Основным направлением деятельности нашего коллектива, соединившим и хобби и профессию, стало построение качественного звука в таком непростом для реализации этого месте, как салон автомобиля. А "изюминка" этого непростого дела - установка акустических систем высокого класса.
| Андрей Терентьев |
Команда VooDoo Beat |
А теперь об одной из машин, звуком в которой можно гордиться.
| Команда VooDoo Beat |
Увеличить фото |
| Ford "Mustang" |
Ford "Mustang" |
| Ford "Mustang" |
Ford "Mustang" |
Уже первоначальный вариант установки аудиокомпонентов предусматривал участие автомобиля в автозвуковых соревнованиях по методике ЛАС. Во время решения главного вопроса, с которого начинается построение любой серьезной системы: процессор или нет, сама машина своим видом и историей подсказала – никаких лишних устройств на пути сигнала, только классика: 2х полосный фронт + сабвуфер, никакой цифровой обработки.
Очень долго выбирались компоненты, в результате систему было решено сделать на компонентах тоже в чем-то легендарных, и редких, как и сам Ford "Mustang". Твитеры взяли Audio Development ММ-1, за их способность до последней ниточки передать всю ту материю высоких частот, причем очень деликатно и ненавязчиво. Установили их классически на стойки лобового стекла. Мидбасы Genesis ABS 18.01 – тоже в своем мире — легенда, их способность очень осторожно донести до слушателя всю гамму средних частот и естественный бас завоевали не одни уши. Их поставили в штатные места, предварительно демонтировав штатные же закрытые ящики (ЗЯ) примерно по 8 литров каждый, все равно этих объемов мало для данных мидбасов. Полная звукоизоляция дверей, да и всей машины, сейчас уже прописная истина: это делается обязательно, если ставится задача получить хорошее звучание. Усилители это уже "отдельная песня": очень редко встречается на просторах нашей родины марка Beatsonic VA-2000 – приглянувшиеся нам гибридные усилители с заявленной мощностью всего 50 ватт на канал. Две штуки каждый на свою пару мидбас + твитер. Усилители с раздельным поканальным включением (один канал на мидбас, второй на твитер) демонстрируют лучше и энергетически выигрышней остальных претендентов.
Размещены усилители в нишах крыльев, каждый со своей стороны. Суббасовое звено в данном автомобиле обслуживает усилитель PPI PC 2350 (класс AB), превосходный контроль, и «живой» бас, нагружен он на две сабвуферные головки 12-го калибра Alpine 1242d. Особая "фишка" в их стерео включении, так по нашему опыту правильнее. Все межблочные провода в нашей системе - плод самостоятельных наработок и изготовлены они по нашей собственной технологии (здесь мы затрагиваем нашу любовь к домашнему Hi-End, но это уже уже другая история…). Разделение полос осуществляется активным кроссовером Phoenix Gold MX2. Питание осуществляется проводом 2го калибра. На усилители питание поступает через дистрибьютор Sound Stream. Для поддержки по питанию поставлена бустерная емкость Tsunami. Всё это в купе с головным устройством Denon DCT-100 создают в автомобиле особую атмосферу, первые же аккорды музыки услышанные в салоне заставляют человека улыбнуться и слушать, слушать, слушать...
| Увеличить фото |
Увеличить фото |
Первый же выезд на соревнования "Урал Sound – Челябинск" в 2008 году принес машине приз FSQ"The Best of Show", ну а команде - второе место в своем классе за качество звучания аудиосистемы.
В этом сезоне работа над машиной вступила во вторую фазу, нами решено перевести систему в класс Pure Passive. Уже идет работа над прецизионными пассивными кроссоверами, думаем, что сцена может получиться более естественной и глубокой. Всегда есть куда стремиться.
P.S. Хотелось бы высказать на страницах портала HiFinews наше мнение по поводу компонентов звукового тракта. За три года, прошедших с момента основания команды VooDoo Beat, у нас сформировалось свое видение системы и компонентов, которые должны в ней участвовать. К сожалению, современный рынок весьма нечасто предлагает те изделия, на которых можно было построить действительно серьезный по качеству звучания тракт. Поэтому большинство из них нам приходится приобретать на аукционах и форумах. Хорошо бы и HiFinews начать помогать всем нам с помощью соответствующего форума.
