| |
Более того, мне в плане музыки вообще повезло, поскольку моя жена тоже её обожает. Редкое, кстати, везение, когда жена не только самый близкий друг, но и человек, разделяющий твои музыкальные пристрастия.
Именно поэтому я не хочу расставаться с музыкой и в машине. Сразу после покупки нового ВА3 21099 я стал строить там аудиосистему. Тщательно обработал пол, арки, потолок и все внутренние поверхности машины, которые могут издать хоть какой-то лишний призвук (дребезжания во время прослушивания не переношу!). Материал применил не запредельной стоимости – СТП, но положил его тщательно, в два слоя.
Когда пришла пора выбора компоновки звукового тракта, решил не идти шаблонным путём. Поэтому для мидбасовой части было выбрано не типовое место в дверях, а в подиумах под креслами водителя и переднего пассажира. Корпуса выполнены из фанеры, толщина стенок 15мм. Объём примерно по 6,5л. Фронт с самого начала было решено делать двухполосным. При всех плюсах многополосного фронта непреодолимым препятствием является деление самой заметной для человеческого уха полосы дополнительным кроссовером. А это в подавляющем числе случаев ухудшение детальности и фокусировки звуковой сцены. Это ещё заметнее при подседельной компоновке мидбаса. Фронтальными излучателями я выбрал Rockford Fosgate FNQ 2405 с твитерами Xetec T28. Мидбасы, как видно на фото, слегка развернуты к центру лобового стекла, и это неспроста – была потрачена уйма времени на поиски оптимальной ориентации динамиков, чтобы кроме четкого центра на НЧ, получить еще и наиболее приближенный к реалиям звук. Работу проводил с моим коллегой по увлечению автозвуком, поэтому дело заладилось. Идеала здесь достичь трудно, но приблизиться к нему можно.
| Общая компоновка передней части салона |
Общая компоновка передней части салона |
Нестандартное "оружие" подседельной боксы для мидбасов |
Сабвуферная головка Challenger MAX LINE 12WB выведена на панель под заднее стекло салона и работает в закрытом ящике. Сабвуферный усилитель ERGO ER – 1000.1D. Для лучшей стыковки с мидбасовым блоком в усилителе перестроены фильтры subsonic и lowpass.
| Сдвоенный блок питания в багажнике |
Сдвоенный блок питания в багажнике |
Справа в нише багажника - мидбасовый и сабвуферный усилители |
А вот с усилителями вопрос отдельный и очень непростой. Не хочу обижать современных производителей, но то, что я сейчас вижу на прилавках и слышу потом в автомобилях, меня явно не устраивает. Не сочтите снобом - это не для моих ушей.
| Твитерный усилитель с вентилятором нашёл место в перчаточном ящике Торпедо |
твитеры на передних стойках |
Головка сабвуфера выведена под заднее стекло салона |
| Твитерный усь - монтажная плата твитерного усилителя |
Блок питания - самодельные сдвоенный блок питания и один из предыдущих вариантов усилителя |
Для читателей сайта HiFinews.ru, не боящихся схемотехники, поясню подробнее: в этом усилителе, за основу которого был взят SAC PA150, операционный усилитель включен нестандартно - используется непривычный способ управления работой транзисторов усилителя напряжения - по цепям питания ОУ.
Питание самого усилителя взято от двух уже упомянутых и установленных в багажнике блоков питания. Отмечу, что каждый блок питания работает побортно, на мидбасовый и твитерный усилители на своей стороне.
Что же касается участия в автозвуковых соревнований – это всегда долгожданная "проверка боем". Адреналин - не совсем верное определение в ожидании результата. Это оценка сторонними людьми особенностей принятых в процессе построения звука решений. Бывали как взлёты, так и падения. Не удивляйтесь, но последним я даже больше радуюсь! Потому что появляется стимул к доработке или перенастройке системы. Соревнования - это в первую очередь общение с единомышленниками, обмен находками и решениями различных проблем. Именно так и случилось после моих вторых мест на соревнованиях ЛАС в Москве и Волгограде. К Санкт-Петербургским соревнованиям я за три недели собрал уже описанный выше усилитель взамен имевшегося ранее.
И вот результат - теперь у меня первое место. Моя любимая машина, моя жемчужинка, меня не подвела! Но я не расслабляюсь, потому что друзья-соперники тоже не стоят на месте. Потому что это не только спорт, это ещё и творчество.
А, значит, движение вперёд!
