Обсудить на форуме

Саратовская "трудяга"

   ( всего отзывов 0 | оставить отзыв)
Здравствуйте, я Бочкарёв Антон из города Саратова. Встречая у вас на сайте и на страницах разных журналов описания продвинутых в плане автозвука машин, хочу напомнить, что не всегда обычный человек может себе такое позволить. Особенно сейчас, в период кризиса. Но как хочется, крутя баранку, порадовать себя хорошим звуком…


Увеличить фото

Антон Бочкарев
Поэтому хочу поделиться с посетителями сайта своим опытом несложной установки звука в машине. Думаю, инсталляция моего авто не впечатлит любителей пафосного тюннинга. Да на это и не рассчитывалось, когда машина – трудяга, рабочая лошадка, которая ежедневно возит фанеру, цемент… В ней не до шику.

Но без музыки я не могу. Поэтому, кроме своей грузовой специальности, мой ВАЗ 2108 еще и творческая лаборатория, где можно и звуком себя порадовать и быстро оценить качество звучания разных аудиокомпонентов.

А началось всё шесть лет назад, когда один мой знакомый позвал работать в первую автозвуковую студию в нашем городе. Дело заинтересовало. Я стал механиком, крутил проводочки, ставил концевички, врезал динамики. Не понимал специфики 12-ти вольтовой техники и ужасно её боялся. Через год (фирма развалилась) началась работа у дилера, где доминировал не звук, а противоугонные устройства. Поначалу большей частью ставил сигнализации по принципу: красный к красному, зеленый к зеленому и т.д. Но при этом все больше и больше интересовался звуком.

Через три года поднабрался опыта, уже не боялся ни бога, ни чёрта. И вот тогда решился поставить звук в собственную машину. Хороший, чтобы радовал душу.


Увеличить фото

Увеличить фото

Увеличить фото

Увеличить фото
Но сразу не получилось. И это несмотря на то, что и книжки Шихатова про автозвук читал, разные машины инсталлировал и слушал. Решил поехать в Москву, где год поработал "батраком": простым установщиком звука в десятке именитых студий. Понял, что однозначных рецептов не найти – везде свой стиль и специфика понимания звука. Чтобы получить мастерство в оценке качества звучания, прошел курс обучения в ЛАС, даже завоевал звание судьи FSQ.

В итоге стал все больше понимать, как должно звучать. И как при этом выбирать аппаратуру и её устанавливать. А музыку после этого полюбил еще больше.

Результат – вернувшись из столицы, открыл в родном городе Студию Творческого Отношения Авто Допинг ("АD").

Ну, а теперь, уже более подробно о моей машине. Головное устройство – Kenwood, от которого играют фронтальные вуферы Polk Audio SR 1500. Подчеркну – фронтальная акустика без дополнительных усилителей мощности! Использую встроенные в голову усилители. Штатные твитеры вуферов я заменил классно звучащими из серии DB. Кабели подбирал очень долго, оптимальными оказались Sound Tehnologi. Входящий в комплект акустики кроссовер не стал упрятывать – установил открыто в кармане двери. Во-первых, это нужно для оперативности, когда пробуются "на звук" разные другие компоненты. А во-вторых, понравились они мне своим внешним видом, я даже подсветил их специально голубоватым светом. Глаз радуется, особенно красиво вечером.


Увеличить фото

Увеличить фото

Увеличить фото
А для сабвера применил отдельный двухканальный усилитель DLS Ultimete (он установлен под торпедо, за "бардачком"), работающий мостом на 12-ти дюймовую головку Polk DB в отдельном закрытом боксе в багажнике.

Чтобы избежать гула и дребезжаний, всю машину я тщательно вибродемпфировал. Здесь пришлось "режим экономии" выключить – не люблю посторонних звуков, мешающих слушать.

Работа оказалась не напрасной – на соревнованиях ЛАС 2009 в Волгограде я набрал почти 130 баллов и стал победителем в классе "Ос".

С наилучшими пожеланиями к читателям сайта.

Антон Бочкарёв



Оставить комментарий





||