Идея воссоздания оригинального заводского автомобиля "Москвич" 2140 появилась еще в 2006 году, но в то время были другие приоритеты, затем финансовый кризис. Но тяга к задуманному так и не уходила из головы…
И вот ноябрь 2009 года, идея претворяется в жизнь: в очень хорошем состоянии куплено авто 1984 года. Состояние-состоянием, но красить возрождающееся авто, чтобы влить в него свежесть жизни, нужно обязательно. Цвет первоначально было решено возобновить штатный, оранжевый. Но, потом, дабы придать авто вальяжность, приоритет был сменён: только белый! Работа закипела, но тщательности ради растянулась аж на два месяца. Кузов был разобран до винтика, кое-где подшпатлеван, полностью загрунтован и окрашен в наиболее выигрышный оттенок белого цвета (говорят, что даже у Генри Форда фирменный черный цвет его автомобилей имел нескольких оттенков!). Покрасочного "пороха" не хватило только на подкапотное пространство. Хочу заметить, что работы проводились исключительно собственноручно по причине умелости этих самых рук.
После окраски, собственно, и началось построение звука в машине - комплексная шумоизоляция. "Бимаст", "Вибропласт", "Акцент", "Сплен", "Битопласт" и напыляемая шумоизоляция на днище. Все эти материалы были бережно уложены на металлические части кузова. Не тронутой осталась лишь крыша по причине одноразового потолка.
Когда дело было сделано, началась реализация задуманного по аудиосистеме. Её было решено сделать практически невидимой. Скрытность звуковой аппаратуры была основной "фишкой" установки. Во-первых "пионэры", которых официально теперь вовсе даже нет, но дело которых по взламыванию машин переняли их беспартийные потомки. Во-вторых, стремление сохранить первозданный заводской стиль машины без выступающих подиумов и нелепо торчащих твитеров.
Первым делом были изготовлены ящики для размещения мидбасов во внутреннем объёме крыльев. Вылилось это в сооружение боксов из стеклопластика объёмом 11-12 литров. Работа, нужно сказать, очень нудная и скурпулезная. Но очень нужная.
Затем был изготовлен ящик для сабвуфера который расположился в бардачке объемом 18 литров. Бардачок, конечно жалко, но бас всё же важнее.
С головным устройством было решено устроить "потёмкинскую" деревню. То есть полный камуфляж: снаружи, для "пионэров", стоит затрапезный штатный приёмник, а за ним, внутри торпедо, уже для себя, современное ГУ. По задумке, лицевая панель штатного приёмника откидывается и открывается доступ ГУ. Поскольку современные приводы CD достаточно хорошо защищены от толчков на дорожных ухабах, для ГУ были изготовлены оригинальные кронштейны, намертво прикрученные к поперечине. Кстати, все крепления в инсталляции только на резьбовых соединениях. Никаких саморезов!
Чтобы сохранить оригинальный вид лицевой части торпедо, в ход пошел родной приёмник "Былина". Его пришлось перепаять, в результате чего он превратился в "Былину88RS2". Оригинальность проделанного в том, что все основные функции управления спрятанным в торпедо ГУ осуществляются с лицевой панели штатного приёмничка. И никто ни о чём не догадывается. А для загрузки дисков CD в спрятанное ГУ был изготовлен полуавтоматический выездной механизм откидывания панели приёмника.
Весьма трудоёмкий этап был связан с проводкой. Нужно было распаять и проложить по всем правилам техники безопасности всю проводку в скрытых полостях, что естественно и было сделано. Усилители расположились под сидениями на алюминиевых рамах.
Твитера снаружи практически не видны. Они врезаны в стойки и закрыты декоративной тонкой звукопроводящей тканью чёрного цвета. Интегрированные таким образом высокочастотники работают на отражение от лобового стекла.
Компоненты аудиосистемы были собраны из того что было в наличии. Но сам инсталл рассчитан на звук высокого качества, который естественно будет установлен чуть позже, после "обкатки и поиска недостатков". В дальнейших планах и мультимедиа.
Первое прослушивание показало ужасный звук. Работа по настройке и доводке аудиосистемы позволило получить уже приемлемое звучание. После финишной настройки вместе с товарищем из города Волжского система заиграла на 100% своих возможностей.
И просто грех было не выставить машину на волгоградский этап ЛАС.
Первая реакция волгоградской публики была неоднозначной: знаете, народ у нас не всегда бывает очень дружелюбный. Проходящие мимо зрители останавливались и тщетно искали аудиокомпоненты. Абсолютно все были уверены, что вся звуковая часть кроется в багажнике и заводских воздуховодах в задней полке. Но после того, как на стекло была вывешена схема аудиоустановки, на лицах зрителей появился неподдельный интерес. И на московских судей мой М 2140 также произвел впечатление. Не всё в звуке удалось реализовать и показать себя во всей красе.
Ну на старуху тоже бывает проруха. Бывает.
Для интересующихся привожу состав аудиокомпонентов: Головное устройство – Pioneer 88RS2 c процессором 88RS; фронтальный усилитель Carrozeria p-01 и сабвуферный Helix x-max 2.2; фронтальная двухполосная акустика DLS ra6, сабвуфер Diamondd3.3R.
Результатом соревнований стало третье место за инсталляцию и четвертое за FSQ.
Думаю, для начала очень неплохо.
Андрей Саловский
Жемчужинка из ОбнинскаСаратовская "трудяга"||
Оставить комментарий
Отлично сделано, молодец
молоток!!!
У меня лучше!!!!
Бомба!