Обсудить на форуме

ДЖИП пацифиста

   ( всего отзывов 2 | оставить отзыв)

Михаил Мячин
Часть 1. Обаятельный  урод (о Ж.-П. Бельмондо)

Негоже начинать рассказ, ставя в заглавии ДЖИП большими буквами, а себя, любимого, обозначать обычными прописными. Но, наберитесь терпения, поймете почему.

30 лет назад А.Макаревич написал замечательную песню «Сегодня самый лучший день – сегодня битва с дураками», но день почему-то не наступал и в 1995 году я решил самостоятельно попытаться закрыть этот вопрос.

В России две беды: дураки и дороги (это, по-моему, Карамзин). С дорогами беду можно было решить, только купив авто, проверенное временем и войной (между небом и землей - война – Виктор Цой). И вот подо мной джип «Виллис-Джип-Вранглер», и вопрос езды без привлечения автосервисов и помощи дорожных служб для меня определился.

Как только я сел в этот автомобильчик, сразу обратил внимание, что очень много людей с удивлением и восторгом рассматривают его (особенно почему-то девушки). Ответ подсказал приятель-художник.  Джип – как Бельмондо – обаятельный урод. Это послужило идеей ко всей инсталляции.


Увеличить фото

Увеличить фото

Увеличить фото
В одном из фильмов, когда на героя Жан-Поля пытаются напасть бандиты, он, мило улыбаясь, расстегивает молнию на куртке-пилот, достает огромный никелированный Smith & Wesson (страшно подумать какого калибра…) и  все вопросы снимаются сами собой.

Не желая бряцать оружием механическим, я решил оснаститься оружием электроакустическим. В качестве S & W (будучи в душе 100% пацифистом), я выбрал аппаратуру легендарную фирму «Macintosh», и нет вопросов. Это чтобы избежать второй упомянутой беды.

Часть 2. Про «оружие» и немного про себя

При инсталляции все почему-то прячут аппаратуру в багажнике, когда в салоне места не меньше. Мы решили инсталлировать ее внутрь салона, хотя говорят, что места во «Вранглере» нет.

К акустике подход был особый: Инсталляция в целом делалась целенаправленно жестко по принципу: причина-следствие: Т.к. мы «любимо - профессионально» занимаемся инсталляцией домашних кинозалов, то изготовление любых конструкций, работа с материалами, дизайн и форма не вызывают у нас никаких вопросов.Сам же я заболел электроникой со 2 класса, в армии, в институте, кооперативе, который открыл 21 год назад.


Увеличить фото

Увеличить фото

Увеличить фото

Увеличить фото

Увеличить фото

Увеличить фото
Ведущий инженер  машины аналогично, только он помоложе.  И его брат тоже (поподробней о них чуть ниже).
Все мы закончили «Бонч-Бруевича» (Питерский институт связи, если кто не знает), кафедру акустики и электропитания. Так что в законе Ома, децибелах и АЧХ – смыслим. Инсталляцию обвеса автомобиля, переборку, тюнинг делал Леха – автомеханик от Бога.

Часть 3. Самая увесистая. Потому что про Леху, Подсухиных и про разделку ДЖИП

Перед инсталляцией аудиотехники во «Wrangler» было решение подготовить «базу», а  именно: разобрать автомобиль до последнего винта, гайки, шайбы…

Именно весь: двигатель, подвеску, кузов, раму, салон. Все перебрать и собрать все заново. Не  только перебрать, но и заменить генератор, аккумулятор, по максимуму разъемы, клеммы в базовой схеме для уменьшения помех. Буферное питание изготовлено самостоятельно (в стиле «Jeep») на базе двух емкостей по одной фараде. С этой задачей великолепно справился всего один человек – автомеханик Леха, по  простому, Алексей Заржинский (мой хороший приятель), которого, с его слов «торкнуло» - сумеет ли он это сделать?


Увеличить фото

Увеличить фото

Увеличить фото

Увеличить фото

Увеличить фото

Увеличить фото
Сумел!
Машина находится уже 5 лет в ежедневной эксплуатации после его работы, т.е. у него получилось.  Есть такие люди, у которых не только золотые руки, но и золотая голова. Они не только могут, но и знают, как сделать. Особенно трогательно при работе его слово и дело «контролечка», т.е. каждая гайка протягивается 2 раза.

Затем присоединились братья Подсухины, известные в Петербурге серьезнейшей инсталляцией домашнего звука. Задача и цель работы обозначилась знатно: перенести опыт домашней Hi-End инсталляции в автомобиль с получением необходимых результатов. Я же координировал всю нашу общую работу.

Вначале организовали и переделали электрику в автомобиле (дроссели, переходные емкости, разъемы), чтобы минимизировать помехи в бортовой сети. Сабвуферы и СЧ динамики решались и изготавливались по принципу домашнего Hi-End. А именно: головное устройство MC, 2 моноблока MC, акустические кабели.


Увеличить фото

Увеличить фото

Увеличить фото
Кроссоверы второго порядка, как уже упоминалось, изготавливались полностью самостоятельно (от корпуса, намотки катушек индуктивности до печатных плат), они переделывались (доводились) 3 раза. Моноблоки MC врезали в заднюю стенку сиденья, это оказалось не очень сложно (пришлось изготовить новую раму сиденья). Но получилось очень красиво и изящно. Не надо залезать в багажник, чтобы полюбоваться или похвастаться очередной американской легендой – синими индикаторами фирмы MC.

Первое включение не понравилось. Вот такой ледяной душ после душевного горения…
Начали копаться и анализировать.

Основная сложность была в согласовании НЧ и СЧ. ВЧ и Супер ВЧ – коаксиальные. Обычно все ставят твиттера на стойку, ища оптимальное место.
В «Wrangler» мы врезали твиттера в солнцезащитные козырьки. Изменяя наклон ВЧ по  отношению к остальным излучателям можно изменять всю звуковую сцену. Опуская их вниз, можно менять их акустические характеристики по отношению к слушателю (эффект, кстати, потрясающий!).

Часть 4. О творчестве


Увеличить фото
Работа по  машине продолжается. Так как я езжу на автомобиле каждый день, то доводка и настройка продолжает осуществляться почти ежедневно.
Сейчас  внутри салона на крыше изготавливаем акустические ловушки и рассекатели,  примерно как это мы делаем в доме для максимального выравнивания баса (стоячая волна). Вот такое ДЖИПОтворчество.

Преданный звуку и дизайну, Ваш Михаил Мячин.

P.S. А еще у нас появился «братик» черненького  «Виллис-Джип-Вранглер».  Он красненький по окраске и совсем другой по инсталляции и аппаратуре (роскошь красно-черного Стендаля  и энергия красного на черном  Алисы). Но об этом попозже.

Михаил Мячин



Оставить комментарий

Всего комментариев 2

Вася
17 июля 2009, 09:48

Все отлично и интересно, только мало хороших фото... детали на фотах есть, а вот общая картина показана плохо... Но все равно спасибо!)
OLGERD
20 июля 2009, 14:22

Впечатляет! А реально заказать такое же?.. И сколь финансов такое будет весить?




||