Обсудить на форуме

Здесь спать нельзя

Настоящая тема недели является продолжением опубликованной ранее трилогии «Раскинули сети». Только теперь мы обратились к самим регионам. И для начала решили побеседовать с, можно сказать, представителями местной рыночной элиты Владикавказа – в лице Казбека Джанаева и Альберта Хугаева (ООО «Альда»). Что же сейчас происходит вовне – за пределами столицы нашей Матушки?


Те, кому довелось смотреть фильмы о подготовке разведчиков для Третьего Рейха, наверняка, уже улыбнулись заголовкам материалов настоящей темы недели, являющейся, по сути, продолжением опубликованной ранее трилогии «Раскинули сети».

Только теперь нам хотелось бы обратиться к изнанке, если можно так выразиться, оборотной стороне медали, внутренним обстоятельствам и устоям, менталитету и ценностным приоритетам локальных игроков, дабы познать цену победы на региональном рынке.

Для начала мы решили побеседовать с, можно сказать, представителями местной рыночной элиты Владикавказа – в лице Казбека Джанаева и Альберта Хугаева (ООО «Альда»). На мой взгляд, наша беседа в большинстве своём отражает сложившуюся ситуацию на региональных рынках (не считая уникальной специфики отдельно взятого сектора, применительно к каждому городу РФ). Что же сейчас происходит вовне – за пределами столицы нашей Матушки?

Альберт: В первую очередь, играет роль давление на региональных розничных игроков со стороны финансов.

Казбек: Ко всему прочему, крупные национальные сети имеют возможность устраивать акции по разным фирмам или брендам. Возможны скидки, возможны подарки, возможны абсолютно различные приёмы, реклама... У нас, допустим, нет возможности…

Альберт: …взять на себя брендовую рекламу.

Казбек: А у них идёт. Плюс ко всему, сами бренды могут какую-то рекламу пустить или частично оплатить, мы – если только за свой счёт. Потому, естественно, мы если даём, то только по одному бренду и со ссылкой на наш магазин.

Альберт: Крупным сетям, являющимся авторизованными дилерами, проще. Они сами являются импортёрами, поэтому у них – очень большая вилка между входящей и розничной ценами. Они только этим и могут сыграть.

Казбек: Да, опт у них очень большой. У них и больше ассортимент, больше площади. А народ ходит туда, где больше выбор. Мы, в свою очередь, имею в виду трёх крупных игроков в городе Владикавказ, мы сами укрупняем рынок, то есть с маленьких магазинов…

Альберт: …переходим на большие (улыбается – авт.)…

Казбек: …площади. У нас, например, в центре лучше кусочек, и места больше, плюс, на окраине – большое помещение. У других игроков – также очень большие площади, только находятся в одном месте, потому и укрупняются, периодически привлекая на свою сторону стратегических партнёров из столицы.

hifiNews.RU: Скажите, пожалуйста, а имидж Вашей компании разве ничего не значит для покупателей? Возможно, несмотря на меньший ассортимент, люди идут к Вам потому, что знают, Вы предложите им именно то, что нужно.

Альберт: Да, на региональном рынке это играет какую-то роль – однозначно, но, если подходить к вопросу серьёзно, то первое, что интересует покупателя – цена. Только цена может привлечь.

Казбек: Иногда получается так, что, допустим, покупают телевизор в небольшой компании, а у него даже инструкции на русском языке нет. И мы им помогаем, ксерим…

hifiNews.RU: Покупатели к Вам приходят за инструкциями? И Вы им их даёте?

Казбек: Да, бывает, иногда помогаем. (Оба смеются – авт.)

Альберт: Это же тоже играет на имидж – если мы откажем, то в следующий раз, уже по другому вопросу они к нам не обратятся.

Казбек: Обязательно должен быть квалифицированный персонал. Если покупатель пришёл, и к нему хорошо отнеслись, то у него уже доверие к Вам. Немаловажно, чтобы был налажен сервис. У нас несколько брендов…

Альберт: Точно также и у конкурентов.

Казбек: У конкурентов – свои бренды.

Альберт: Мы в этом плане их как бы поделили: друг у друга не перехватывали, а кто, какие бренды взял, то и есть.

hifiNews.RU: То есть Вы между собой официально договорились… Были какие-то встречи?

Казбек: Знаете, как получилось? Мы изначально делали больше упор на аудио-видео. Наши конкуренты, причём оба, начали с холодильников – у них была крупная бытовая, – после они также постепенно перешли в наше направление. Соответственно, у нас сервис был лучше налажен по аудио-видео, а у них – по крупной бытовой. И получилось не то, чтобы договорились, а непроизвольно…

Альберт: Непроизвольно поделён был рынок.

hifiNews.RU: Получается, что федералы не торопятся завоевать Ваш регион?

Альберт: Нет, они выходили к нам с предложениями, но только франчайзинга. Сами не хотят. Пока им не интересен наш рынок, хотя они дошли до Пятигорска. От франчайзинга мы отказались.

Казбек: Не выгодно. Вообще, с сетями конкурировать нереально. Даже если мы будем делать упор на персонал, то они его возьмут и просто переманят – зарплатой. Можно, конечно, побороться чуть-чуть, но на большой срок нас не хватит.

Альберт: Да, мы можем применить те же методы воздействия на клиентов, но наши финансовые возможности гораздо меньше, чем их. Это и говорит, что мы – в разных весовых категориях.

Далее




Оставить комментарий





||