«Красавица!» - выхаживает вокруг акустической системы аудиофил. И совсем не думает о том, что голосок предмета воздыхания может не соответствовать его внешности. Именно для разоблачения или, наоборот, для презентации возможностей таких красавиц и существуют акустические комнаты. В салоне Hi-Fi техники «Солярис» недавно открылась комната для прослушивания, аналогов которой нет в России. Об особенностях уникального проекта рассказывает руководитель отдела маркетинга салона «Солярис» Дмитрий Кирин.
hifiNews.RU: Как родилась идея создать подобную акустическую комнату?
Д.К.: До комнаты прослушивания у нас была комната интерьерных решений – имитация комнаты с закругленными стенами. В ее красивом богатом интерьере мы показывали акустику и мультирумные системы. Эта комната отработала год, а потом мы решили сделать более функциональный и перспективный проект. Во-первых, то, чего ни у кого нет. Во-вторых, поскольку мы продаем дорогую высококачественную акустику, наш клиент должен слушать ее в специальной комнате, чтобы узнать все ее достоинства. И, в-третьих, наша компания расширила спектр предоставляемых услуг, и эта комната показывает, что мы можем делать так называемый акустический дизайн, то есть акустическую обработку помещения для улучшения звучания. Сейчас комната имеет очень большую отдачу.
hifiNews.RU: Каким образом разрабатывался проект?
Д.К.: Проект был разработан совместно с нашим большим другом, профессиональным акустиком Алексеем Тихоновым. И, поскольку мы решили заниматься созданием комнаты серьезно, то применяли научные подходы, профессиональные знания и специализированные программы. Все рассчитывалось заранее, в процессе работы снимались параметры, и кое-что совершенствовалось. В результате, достигнуто то, чего мы и хотели.
hifiNews.RU: Каковы отзывы клиентов о комнате?
Д.К.: 99% - потрясающе положительные. Когда человек заходит в нее, он немножко опешивает. И действительно: сейчас такого нет нигде вообще! Потом наступает восторг. А дальше менеджеры торгового зала, очень корректные и доброжелательные, спрашивают «Что вы хотите послушать?» или предлагают «Давайте мы подключим!». Дело в том, что в комнату входят в двух случаях. В первом – человек приходит по записи и слушает комплект, сделанный под него, во втором – когда мы видим, что клиент – достойный и ему обязательно надо показать эту комнату, показать, на что способна акустика, которую он собирается купить или просто послушать. И практически не было случаев, чтобы человек уходил, либо не купив, либо не приняв уже положительное решение купить в следующий раз.
hifiNews.RU: Получается, в акустическую комнату случайным людям «вход заказан»?
Д.К.: Да, они попадают туда крайне редко. Эта категория людей нас раздражает как продавцов. Они готовы сутками здесь сидеть и слушать свои диски, но никогда в жизни ничего не купят! Мы сразу распознаем таких людей - ведь у нас большой опыт, больше десяти лет продаж. Нас тоже можно понять: наш салон признан одним из лучших в Москве, и мы вкладываем в него большие средства. Понятно, что мы стараемся обслужить всех, но как любому магазину нам важны продажи и репутация, поэтому мы очень корректно стараемся таких людей… как бы это сказать…
hifiNews.RU: Выпроваживать!
Д.К.: Да, но никто не уходит отсюда, не послушав того, что хотел. Мы не имеем права отказывать. Буквально год назад приходило очень много людей, которые слушали по 5, по 6, по 8 часов акустику, причем ту, которая стоит очень мало. Поэтому мы немножко переработали идею подачи таких комнат. Теперь залы все время закрыты и таких людей практически нет.
hifiNews.RU: Какие еще впечатления у клиентов от комнаты?
Д.К.: Отмечают, что выбран очень приятный успокаивающий нежно-персиковый цвет. Пара человек сказала, что неплохо было бы еще картины повесить, что мы и собираемся в ближайшее время сделать. Думаю, это создаст атмосферу уюта, ведь у нас домашний салон.
hifiNews.RU: А многие ли хотят воссоздать подобное помещение у себя дома?
Д.К.: Такую комнату может позволить себе только достаточно состоятельный человек. Данное решение осуществимо только в отдельной, выделенной для этого комнате. Хотя мы готовы идти клиентам навстречу и предлагать какие-то варианты уже в готовом интерьере, например, для гостиной в квартире. Проект работает в широком доступе около двух с половиной недель, и идеей улучшить таким образом акустическое звучание заинтересовалось уже два человека.
hifiNews.RU: Дмитрий, поговорим немного и о другой комнате, имеющейся в Вашем салоне, той, что создана по подобию «умного дома» с полной автоматизацией. Каким образом она создавалась?
Д.К.: Достаточно тривиально. На собрании компании было решено заниматься услугами и интеграцией систем «умный дом». И было принято решение создать демонстрационный зал, в котором был бы показан подход к решению проблемы специализированного звукового оформления домашнего кинозала с функциями «умного дома». В этой комнате мы все, полностью, разрабатывали сами. Для этого пришлось обучать своих специалистов навыкам программирования определенной аппаратуры. Здесь мы поэкспериментировали. И тот опыт, который мы приобрели во время создания и зала прослушивания, и зала «умного дома», теперь позволяет нам не бояться практически любых объектов. Эта комната делалась полтора года назад, и тогда аналогов ей не было. После того, как мы ее разрекламировали, начали делать подобное другие салоны в Москве.
hifiNews.RU: Продемонстрируйте, пожалуйста, какие здесь есть функции «умного дома».
Д.К.: Можно выключать свет (свет в комнате медленно гаснет), можно посмотреть кино (включается экран домашнего кинотеатра), можно открыть шторы (жалюзи поднимаются). А вот электрический мотор, который поднимает-опускает экран (слышно жужжание мотора). Здесь реализована система управления с единого пульта. Когда эта комната открылась, очень много людей сюда приходило, и все они говорили: «Наконец-то! Я понял, что такое умный дом!» То и дело раздавались возгласы: «Богато!», «Ух, ты! Я никогда такого не видел!», «Я хочу такой же!»
hifiNews.RU: Как часто раздавались возгласы, наподобие последнего?
Д.К.: Достаточно часто. Но мы никогда не можем воссоздать все точно так же. Это пример: а) человек видит и понимает, как это реализовано, и б) он думает, что да, это то, что ему нужно, но надо, чтобы был чуть-чуть поменьше экран, поменьше функций и т.д. Программирование заранее оговаривают с клиентом, какая функция будет закреплена за каждой кнопкой.
hifiNews.RU: И последний вопрос: какую ощутимую пользу Вам и Вашим клиентам приносят обе комнаты?
Д.К.: Нам, в первую очередь, - продажи такого вида оборудования, услуг. Посредством этих комнат мы можем показать, на что способны. Следовательно, у покупателя доверие возрастает в разы. Клиенты понимают, что пришли туда, куда нужно, что здесь они могут потратить много денег, не опасаясь за конечный результат. Человек крайне редко решится потратить крупную сумму в каком-то маленьком непонятном месте. Ему нужна гарантия, серьезность подхода, договора, проработанное юридически сопровождение и проектная документация. Ведь одно дело - прийти в салон послушать колонки, которые очень просто подключить к усилителю, другое – посетить такую комнату. Это имидж салона, показатель того, что мы – люди серьезные, профессионалы на рынке. Это и подтверждается сертификатами, дипломами и такими комнатами.
Интервью подготовила Евгения Заболотских
|
Оставить комментарий