Аналоговые записи как средство борьбы с аудиопиратством
Вы знаете, сегодня мне позвонили из управления и хотели поручить заняться одим делом. И это было не убийство... А звонок был от высокого начальства. Ну вы же понимаете, я из отдела убийств и формально мне заниматься менее тяжкими преступлениями не полагается.
Я конечно отказался, но это было непросто. Я вообще то против такого параноидального соблюдения авторских прав когда речь идет о музыке или кино.
На первый взгляд вроде бы все логично. Сочинил человек песню, исполнил ее, вложил свой труд и должен получить за свою работу заработную плату. Так было в СССР. Хорошо, надо сказать, было. Человек жил и работал. И пока работал, получал адекватную затрачиваемым усилиям заработную плату. Сочинял ли он что-то или просто пел/плясал, главное, он работал. Каждый день. Если работал достаточно, то пенсия ему полагалась, больничные оплачиваемые, отпуск и т.д. и т.п. Все нормально.
А сейчас чего? Даже если не придумал песню, а только исполнил ее и записал на диск, то платить исполнителю нужно формально с каждого проданного диска. Да ладно бы с дисков были отчисления, так докатились до того, что чуть ли не с каждой прокрутки диска уже надо платить! Особенно если это на радио или телевидении. Это еще почему так??? Официальная версия мне известна. Повторять ее не интересно. Я вот лучше расскажу вам о своих соображениях на этот счет.
Ну вот скажем, моя жена, миссис Коломбо печет прекрасные пироги. Вообще она много чего вкусного готовит. Да-а. Так вот, в каждый пирог она вкладывает свой труд, особый опыт и знания. Ведь такие пироги больше никто на свете не может испечь. И в этом смысле она и композитор, и исполнитель. А я постоянный потребитель ее творчества. Я должен ей платить и так оно и происходит в нашей жизни. Я приношу свою зарплату, покупаю на нее разные продукты из которых, кстати, делаются и пироги. В общем, я своим трудом плачу ей, она — мне. И так каждый день и таким образом мы с ней в расчете.
Но я же не плачу ей авторские отчисления с каждого пирога, который я съел! То есть, это тогда, когда я съел например, один пирог и теперь по гроб жизни уже только за один этот пирог обязан. Почему? Да потому, что этим пирогом она спасла меня от голодной смерти. И все что я отныне делаю, происходит благодаря тому что я жив. То есть, каждой секундой своего существования я эксплуатирую съеденный мной и произведенный миссис Коломбо пирог. Подумайте сами, частички, молекулки пирога не только дали моему организму энергию на какое то непродолжительное время, а еще и встроились в какие-то части моих клеток и теперь каждый мой вздох, чих и прочие жизненные проявления происходят в том числе и при непосредственном участии частичек этого пресловутого пирога. То есть, съеденный пирог я как купленный диск с музыкой кручу-верчу и когда это верчение прекратиться, одному Богу известно.
Вы скажите, что я заплатил за пирог как за диск и волен делать с ним что хочу. Верно. Но это касается некоммерческого использования. Когда я, например, лежу на диване и только для себя самого существую.
Но вот, скажем, я начал выполнять какую-то работу, за которую получаю деньги. Молекулки съеденного мной пирога «трудятся» и помогают мне извлекать выгоду. Это уже, считай, коммерческое использование! Мало чем отличающееся от прокрутки записей того или иного исполнителя на радио или телевидении. Что, отчисления с прибыли должен платить за каждый пирог? Ну не бред ли это???
Я точно знаю. Бред.
По мне так: потрудился на концерте — получи гонорар согласно востребованности собственного творчества.
Потрудился в студии при записи альбома — тоже получи согласно затраченным усилиям, оценке таланта и т.д. и т.п.
Сколько дисков выпустила и продала звукозаписывающая компания, столько и её денег. А если кто купил диск, то крутить он его может сколько угодно, где угодно и для скольких угодно слушателей.
И еще. Какую запись в студии сделала компания, - та и её. Захотел исполнитель записаться в другой компании — ради Бога! Пусть будет и у другой компании другая запись. Кому-то из слушателей одна запись понравится, кому-то — другая.
В Советском союзе одну и ту же песню исполняли совершенно разные певцы и музыканты, записывали в разных студиях, в разные годы, на разные пластинки и сборники. У слушателя была масса вариантов!
А у нас сейчас чего?! Композитор продал права на песню одному исполнителю, тот продался одной звукозаписывающей компании. И вот мы имеем. Один плоский, однообразный «монофонический» Майкл Джексон на все времена. Ну разве что релизы, в разные годы выпускают. Ну а что может принципиально нового породить один и тот же исполнитель?! Это все одно, одним, одному... А если говорить по-простому, то «мне-мне-мне-мне...». Спасибо хоть каверы еще не запрещают, но современный кавер, это в большей степени карикатура.
Ну а чтобы совсем закрыть тему, то обратимся к проблеме пиратства. Звукозаписывающую компанию в этом смысле понять можно. Они трудились над записью, платили исполнителю и, наконец, штамповали диски, а их никто не покупает. Один деятель купил, «содрал» и выложил в Интернете. А остальные напрожигали себе имиджей и все довольны... кроме звукозаписывающих компаний.
Ну что тут скажешь... кланяйтесь в ножки вашей любимой цифре! Вот выпускали бы массово как и раньше грампластинки с аналоговыми записями... И всем было бы счастье! Нам хорошо — звук чистый. Им тоже хорошо — каждый диск продается (если он конечно интересен слушателю своим содержанием).
Были бы конечно и домашние перезаписи, как в советские времена. Может быть даже подпольные студии звукозаписи появились бы, но это все мелочи. Кому реально ценно творчество того или иного исполнителя, побежал бы вприпрыжку за оригинальным диском.
Вот она, глобальная защита от медийного пиратства. Делайте выводы, господа-воротилы медиа-бизнеса.
Ваш лейтенант Коломбо
Новые паровозные технологииРазмышления о выборе музыкального источника||
Комментарии
Читать все комментарии (139)