Обсудить на форуме

Сергей Сатаев: Массовый hi-fi

Компания “SVEN” уже несколько лет старательно покоряет просторы российского рынка hifi техники. Сегодня мы предлагаем вам интервью с представителем отделения «SVEN AUDIO» Сатаевым Сергеем Александровичем.


hifiNews.RU: - В начале нового года, все компании подводят итоги предыдущего. Чем отметился для Вашей компании 2004-ый?

С.С: - Прошедший год нас весьма порадовал. Компания достаточно плотно закрепилась в своём сегменте рынка. Хочется сразу отметить, что в «SVEN» существует два направления - мультимедиа и hifi. Мультимедийное направление развивалось своим чередом, они существенно расширили свои обороты: по версии ixbt вот уже третий год подряд «SVEN» занимает первое место в России по продажам мультимедийной акустики - около 30 % рынка. Направление hifi развивается очень динамично, поскольку на этот рынок компания вышла не так давно. Напомню, что мы занимаемся мультимедиа – с 1991, а hifi техникой только третий год. За это время сделан достаточно мощный скачок вперёд, и, в частности, 2004 год был ознаменован множеством новинок и большим ростом объёмов продаж аппаратуры с маркой «SVEN», она стала выходить в другой сектор рынка. Например, появились новые акустические системы, отделанные рояльным лаком, усилитель в чистом классе «А», а это уже совсем другая категория аппаратуры, нежели мы раньше представляли на рынок. Наша политика в данном секторе рынка останется прежней: стремиться максимально уменьшить торговую наценку за имя. Стоимость будет практически равна цене технологий, использованных в продукте.

hifiNews.RU: - Каким образом Вы реализуете такую политику? У Вас же имеются обычные маркетинговые затраты?

С.С.: - Безусловно. Рекламный бюджет есть, но ведь, не секрет что у многих компаний наценка за бренд очень высока. На наш взгляд, это неоправданно для российского рынка, и мы всегда старались минимизировать эту статью. Я не могу назвать точную цифру рекламного бюджета, но она далеко не 30-50% от цены продукта, как у многих компаний. Поэтому где-то на эту величину изделия SVEN дешевле аналогичных от других производителей.

hifiNews.RU: - А если коснуться аппаратуры высокого ценового сегмента?

С.С.: - У нас нет аппаратуры с очень высокой ценой. Я могу сказать, что на сегодняшний день самым дорогим изделием является стерео усилитель в чистом классе «А». Практически, это уже Hi-End, у него даже вес около тридцати килограмм. Этот усилитель широко не продаём, не рекламируем, для нас это скорее имиджевое изделие, которое поставляем под заказ. Ориентировочная стоимость - 1800 долларов. Аналогичные изделия у других производителей стоят гораздо дороже – около $4-6 тысяч.

hifiNews.RU: - Вашу миссию, видимо, можно представить как «аппаратуру высокого качества – в массы»?

С.С.: - «SVEN» никогда не стеснялся этого. У фирмы даже в девиз вынесено «Качество. Надёжность. Доступность». То есть максимум качества, использование современных технологий, долговечность - и всё это при низкой цене, доступной людям широкого круга. Мы стремимся охватить массовый рынок, не позиционируем себя как элитная структура, делающая аппаратуру для какой-то узкой прослойки общества. Хотим быть «домашней» компанией. Вообще, начиналось всё с идеи фирмы поставляющей мультимедийные «примочки» для студентов. А когда было открыто hifi направление, начали двигаться и другим курсом. Компания работает с очень крупными заводами, собирающими аппаратуру для самых известных мировых брендов. Высокий уровень качества был заложен сразу. Но ничего никогда не копируется, изделия «SVEN AUDIO» оригинальны. Конечно, берутся какие-то готовые узлы и схемы. Этим сейчас пользуются все компании, выпускающие hifi. У «SVEN» есть собственные конструкторские бюро, как в России, так и в Юго-Восточной Азии.

hifiNews.RU: - Ведутся ли научные разработки?

С.С.: - Это очень дорогое занятие: не секрет, что даже такие «монстры», как «Motorola», выпускают ODM – продукцию (т.е. присваивают свое имя изделиям, разработанным и собранным другими компаниями). Разработчиками, как правило, являются узкоспециализированные компании, выпускающие, например новые «чипы», блоки питания, новые приводы CD и прочее. Остальные компании, в том числе очень именитые, покупают у них эти разработки. У нас идёт доработка и усовершенствование, улучшение характеристик, подгонка под российский рынок для чего используется собственные инженерные кадры. Кстати, многие наши инженеры вышли из ВПК.

hifiNews.RU: - Можно сказать, что «SVEN» - это компания, которая использует российский научный потенциал?

С.С.: - Головной офис компании «SVEN» находиться в Гонконге. А здесь, (улыбается - авт.) мы адаптируем технику для наших реалий.

hifiNews.RU: - Где разрабатывается дизайн?

С.С.: - Дизайн, упаковка, интерфейс (включая русскоязычное меню, цветовое оформление), это всё головная боль российского бюро. За базовые элементы корпусов берутся какие-то предложенные заводами разработки или делаются свои.

hifiNews.RU: - Что вы можете сказать о Ваших покупателях?

С.С.: - Как правило, российский пользователь самый изощренный, и ему нужно за минимальную цену дать максимум преимуществ. Заводы предлагают для американцев и канадцев аппаратуру с заведомо заниженными характеристиками, с целью уменьшения себестоимости. Они делают тоньше стенки у акустики, ставят не лучшие динамики, тонкие провода и тому подобное. У нас же ситуация гораздо более сложная, потому что большая часть населения технически очень хорошо подкована. Им подавай всё самое лучшее. Как результат, мы ставим хорошие динамики, делаем толстые стенки для гашения нежелаемой вибрации. Это достигается тем, что изделия «SVEN» собираются на заводах, оборудование которых очень и очень качественное. Так как эти фабрики работают с множеством знаменитых брендов, они оснащены по последнему слову - один станок для изготовления деревянных частей стоит более полутора миллиона долларов. Некоторые пытаются построить производство в России, но, к сожалению, при довольно высокой себестоимости получается весьма плохое качество. Ведь нужно строить большой завод, закупать дорогие станки, и ещё не факт что это дело пойдёт. В Китае уже налажено грамотное производство и все технологические процессы.

hifiNews.RU: - Очень часто на форумах пишут, что «SVEN» - это «недорогое мультимедиа и точка». Как Вы прокомментируете подобные заявления?

С.С.: - Думаю, что люди, которые так пишут, совершенно не знакомы с ассортиментом нашей аппаратуры. Не стоит сравнивать колонки для компьютера за 40 долларов, с колонками из модельного ряда hifi. Абсолютно другие технологии, абсолютно другие заводы, расположенные в разных местах. Совершенно другой подход в продвижении, продаже, рекламе. Зачастую – это даже разные рынки сбыта. И естественно - совершенно разные ценовые категории. Посмотрите обзоры и тесты в специализированных журналах: редкая компания имеет на своем счету так много удачных моделей, награждение призами и дипломами.

hifiNews.RU: - В прошлом году Вы выставлялись на различных выставках. Что говорят о Вас посетители?

С.С.: - Скажу так, когда мы только вышли на рынок hifi, мнение было достаточно настороженное, и порой надменное: «ну выпускали мол, дешёвую мультимедийную акустику, что они могут?». Буквально за год мнение кардинально изменилось. При общении с внешним потребителем, который приходит на выставки, мы видим неподдельный интерес к акустике, многие начинают понимать, что «SVEN AUDIO» - это, действительно, hifi. К тому же наша аппаратура стала очень популярна практически во всех регионах, узнаваемость марки очень высока, значит, популярность растёт.

hifiNews.RU: - Что нового ожидать от «SVEN» в 2005 году?

С.С.: - Естественно, в планах компании «SVEN» расширяться, занимать новые места на рынке и как можно больше (смеётся – авт.) «плодить» приверженцев марки - людей, которые будут уверенны в качестве этой техники, в её полезных потребительских свойствах. Например, в этом году будет представлена новая модель универсального пульта ДУ с сенсорным дисплеем, управляющего большим количеством устройств, в новом hi-tech дизайне. Будет выпущено, как минимум, два новых домашних комплекта активной акустики 5.1, рассчитанные на комнаты от 12 до 28 м² в различном цветовом оформлении. Мы стараемся при высоком качестве звучания предоставить приемлемую цену, например, никогда не будем экономить на изготовлении сателлитов для систем hifi, тут не будет традиционного для средних 5.1 систем пластика, а только полноценная деревянная акустика с хорошими и совершенными динамиками, фильтрами. В 2005 году постепенно будут заменены старые линейки акустики новыми, с улучшенными потребительскими качествами и обновлённым дизайном. Кстати, на грядущей выставке «HI-FI SHOW-2005», надеюсь, успеем представить новую линейку av-ресиверов и 5-ти канальных av-усилителей от «SVEN-AUDIO».

hifiNews.RU: - Спасибо. Пожелаем вам успехов. До встречи на выставке.

Сатаев Сергей Александрович

Менеджер проекта «SVEN-AUDIO»

Родился в Подмосковье. Образование - высшее экономическое, окончил Московский Государственный Университет Экономики, Статистики и Информатики.

Профессиональный менеджер. С 1991 года работал в ряде российских и зарубежных компаний дистрибьюторов hi-fi и hi-end техники. Вывел на рынок РФ ряд известных марок.



Оставить комментарий





||


Главная страница > HI-FI Профи > Репортажи и интервью > Сергей Сатаев: Массовый hi-fi