В индустрию автозвука попадают разными путями, но учитывая, что индустрия эта очень молодая, то специально обучится мастерству инсталлятора практически негде. Однако, молодой человек, Николай Лангмеер, из города Волгограда начал свой путь с поиска обучающей организации и нашел ее. В то время, в Москве, на базе известной студии Авто-тайм, ее руководитель Феликс Скакун проводил мастер классы по построению высококачественных аудиосистем в автомобиле.
Николай приехал на эти 2-х недельные занятия, успешно прошел обучение, получил диплом. Вернувшись в свой город начал делать первые шаги в этом бизнесе. Шаги были не робкие, а продуманные, ведь обучение зря не прошло. Нашел помещение, сделал ремонт, заключил контракты на поставку аппаратуры и появились первые клиенты. С тех пор прошло 3 года, студия Auto-sound стала известной в Волгограде, обрела постоянных клиентов, публикует свои работы в автозвуковой прессе. Николай постоянно держит связь со своим учителем, показывает свои работы, иногда, в особо сложных случаях, просит совета.
В данном материале мы предоставляем его отчет о последней проделанной им работе.
Как гармонично звучит оркестр в правильно акустически спроектированном помещении - концертном зале. К сожалению, многие из нас проводят значительно больше времени в гораздо худшей музыкально среде – автомобиле.
Побывав в очередной раз в Центральном концертном зале г. Волгограда на фестивале джаза, Алексею, владельцу автомобиля ВАЗ 21123, захотелось воссоздать такое звучание у себя в автомобиле. И с этой мыслью приехал он в студию “Auto-sound”, потому как здесь при создании аудиосистемы ставится задача достижения максимально правдивого звучания.
Девиз “Auto-sound” – “ Все для комфортного звука”. Ничто не должно нарушать комфорт, пусть даже в недалекой поездке, а ощущение нахождения себя на концерте любимого исполнителя в долгом пути просто незаменимо (а в наше время долгий – не значит далекий).
Для начала необходимо кардинально уменьшить уровень шумов и вибраций, для чего кузов автомобиля и все разборные части салона проклеены вибро- и шумоизоляционными материалами.
Сцену изготовили из немецких “материалов” Eton . При наличии таких дверей, вопрос о размещении акустики был закрыт практически сразу (альтернативой для мидбасов рассматривались места под передними сиденьями). Объем двери позволил с удобством и без вреда для звучания установить всю акустику в подиумы. Дверь была демпфирована по максимуму. Необходимо было разделить ее объем на две части, чтобы мидбасы своим давлением не оказывали влияния на игру среднечастотников, для которых оптимальным оформлением был выбран закрытый ящик объемом 3 литра с синтепоновым наполнением. ”Ребра жесткости” изготовлены из фанеры, а окончательная герметизация доводилась листами виброизоляции. Часть подиума под левый среднечастотник изготовлена с большими углами разворота по сравнению с правой.
Частота раздела среднечастотников и мидбасов- 200 Гц с крутизной 12 Дб/окт, а снизу они “режутся” головным устройством на частоте 63 Гц с крутизной 6 Дб/окт. Эти параметры подбирались при многократном прослушивании системы для достижения линейности АЧХ. Для получения тонального баланса у ВЧ/СЧ звеньев (в виду их подключения от одного канала) и завершения “строительства” сцены, были прослушаны разные варианты направления твитеров и выбран наилучший.
Усилительный тракт в “2.5 полосы” осуществляет Eton EC 500.4S, установленный под водительским сиденьем. Это позволило использовать короткие провода, уменьшив потери и сэкономив на стоимости. Вся проводка Art & sound референсной серии. Усилитель имеет большой запас мощности, что не мало важно. Его номинальная выходная мощность 2х75 Вт + 2х145 Вт на нагрузке 4 Ом. Для головки Eton EC 12-1000, подключенной к Eton EC 300.2A, был изготовлен закрытый ящик объемом 26 литров с синтепоновым наполнением.
Находясь в концертном зале, основную массу звуков мы получаем непосредственно со сцены, но так же “доходят” до слушателя и отраженные звуки (что тоже учитывается при проектировке зала). Низким частотам ”проходить стены” насквозь легче, чем средним, а высокие имеют самый большой коэффициент поглощения, поэтому основу отраженных звуков составляет СЧ диапазон, приглушенный и размытый.
Искомый эффект получается при подключении тыловой акустики по схеме Хаффлера, направив ее на отражающую поверхность (задние стойки).При прослушивании система зарекомендовала себя сбалансированным, натуральным звучанием с хорошей музыкальной атакой. Явных горбов и провалов удалось избежать во всем частотном диапазоне, а начинается он с отчетливой игры большого оркестрового барабана. Известные “семь барабанов” четко локализуются по дуге, берущей начало и заканчивающейся за боковыми стойками и выходящей за лобовое окно на уровне капота. При прослушивании ударной установки и контрабаса, отчетливо слышны движения смычка по струнам и постукивание пальцев по грифу. Удары по барабанам упруги и полновесны, тарелки звучат вполне естественно. Игра инструментов в джазовой пьесе сбалансирована и натуральна.
Алексей много времени проводит за рулем. По его словам, теперь езда на автомобиле доставляет ему гораздо больше удовольствия.
Николай Лангмеер
Восхождение к настоящему звукуЭмоции звука||
Оставить комментарий
круто
грамотно
Круто! Но у Николай, надеюсь, скоро закончит проект, который будет (есть) еще лучше!
мог бы и лучше!!!
круто
боковинки разные, мог бы выравнять!!!!!!!!
двери супер!!!!!!!!!!
забыл оценки поставить
Респект и уважуху Николаю высказываю за такую систему, особенно радует, что голова самая пацановская 88 Пионер.....это просто чудо аппарат))))))
красиво!!! Слов НЕТ!!!
Слушал этот автомобиль, понравилось
По морозу фанера на внешний лист металла не давит?
Если зазоры минимальны, то за пару лет поверхность двери при рассмотрении под углом к солнцу будет выдавать контуры ящика под миды (летом металл будет расширяться на солнце, а зимой на морозе сжиматься)...
Сам делаю нечто похожее но на базе Boston'овских компонентов и ГУ Clarion. Пока проект не окончил, но надеюсь результат будет не намного хуже.
Хорошая и простенькая установка по схеме 2,5 полосного усиления. Сомневаюсь в правильности звуковой сцены при такой установке.
Zheka, бюджет у всех ограничен, поэтому 2,5. Сцена неплохая получилась, сомневаться можно в любой системе, так же найти ее + и -.
просто супер
а че по деньгам стоит?