Любителям хорошего звука посвящается...
На протяжении последних нескольких лет, у тех, кто не равнодушен к хорошему звуку часто возникал вопрос по поводу элементной базы, т.е. то из чего обычно и состоит звуковой тракт. Хочу остановиться на основных видах пассивной электроники без которой невозможно построить звуковой тракт. Речь пойдет о проводах, конденсаторах, резисторах, трансформаторах и прочих пассивных элементах, которые участвуют в звуковом процессе, но влияющие на тракт таким образом, на которое они способны.
Начну с проводов. Раньше, на заре Hi-Enda, разговор о том, что провода влияют на звук было связано с какой-то мистикой. Вот и направление влияет и материал провода и пр. Мы, в свое время в КБ ТРИ В проводили эксперимент. Или, по современному, тест-драйв. Для этого на вход испытуемого проводника от импульсного генратора подавали короткий импульс. Дело в том, что фронт короткого импульса содержит широкий спектр частот. На выходе испытуемого проводника подключалась нагрузка, соответствующая эквиваленту входа усилителя. На осцилографе наблюдался отклик сигнала, возбужденный коротким импульсом. Не буду останавливаться на формулах производящих полученный отклик. При подачи такого же сигнала в обратном направлении, форма отклика значительно отличалась от прямого воздействия. Резюме. Проводник по разному проводит в разных направлениях. Причем форма сигнала далеко не повторяла форму импульса. Скорее вел себя, как хорошая линия задержки. Исследования по проверки материала проводника не проводились. Медь, серебро, посеребрянная медь и пр. имееют место быть разной проводимости и по разному влиять на звук.
Конденсаторы.Здесь речь пойдет от влиянии конденсаторов на звук, не зависимо, где они применяются, либо, как проходные, либо, как фильтрующие в источниках питания. Об элетролитических речь отдельная. Так вот, проверка конденаторов проводилась просто. От звукового генератоа на конденсатор подавался звуковой сигнал. Конденсатор прикладывался просто к уху. Многие конденсаторы издавали звук при прохождении через них звукового сигнала. И звучание было практически не слышимо у кондюков, имеющих пропитку либо смазка, либо маслонаполненные. Значения добротности и тангенсов здесь были практически одинаковы, а вот звучание резко отличалось друг от друга. Резюме. Те кондеры, которые пели в ухо, также влияют на сигнал и дополнительно его модулируют. Многими этот эффект воспринимается, как полезная подкраска звука. Я не на их стороне.
Продолжение следует.
Владимир Стародубцев (ака Дед)
Любителям хорошего звука посвящается...(продолжение)
Комментарии
Читать все комментарии (55)