Владимир, поздравляю с появлением Вашей авторской колонки на hifinews.ru!
Зависимость окраски звука от направления прохождения сигнала обнаруживалась рядом экспертов, но четкого научного объяснения этому эффекту пока не существует. Каковы Ваши предположения на этот счет?
По поводу конденсаторов - полностью с Вами согласен. Кстати, а как обстояло дело в Ваших экпериментах с конденсаторами МБМ и керамическими? Могу предположить, что у МБМ очень сильно было заметно сбственное звучание, а хорошие керамические могут вносить искажения?
Алексею Васильеву
26 декабря 2007, 18:33
Что касается научного объяснения проводимости проводников, то это больше по части физики, а если по 5-му классу, то в проводниках всегда присутствует скин эффект, который в зависимости от частоты с разной скоростью доставляет инормацию на другой конец проводника. Так у меди это одна скорость у серебра совсем другая, а у посеребрянного проводника вообще каша. Разная скорость для ВЧ сигналов и НЧ.
Про МБМ. Скучноватый кондер, видимо материал изоляции, т.е. диэлектрик не важного качества. Керамические обладают пьезо эффектом, создают кучу резонансов, этим и красят звук. Дед.
Валерий
07 февраля 2008, 21:54
Здравствуте Владимир
Есть время, позвольте вмешаться в ваш разговор
Совершенно с вами не согласен. О неоднородности проводников известно чуть ли не сначала 20 века. Другой вопрос, применительно к звуковоспроризведени, что до тех пор , пока искажения, вносимые соединительными не стали соизеримы с активными элементами, на них просто не обращали внимания. Технологии и схемотехнига развиваются оого как.Потом задумались, где бы еще искажения поискать- кондеры, резисторы, провода
Сразу оговоримся, о медных соединительных провода речь идет, ибо все остальное - золото, серебро и т.д. больше экзотика, чем тема для разговора.
Если помните эффект детектировани модулированных колабаний был открыт при экспериментах с окисью цинка, родного брата меди , то есть контакт металл- окисел при определенных условиях ведет себя как обычный диод.
Так же выяснили, что структура меди в проводах очень нестабильна и зависит от кучи условий изготовления и далека от наших представлений, как должен выглядеть металл. Вобщем медь имела кристаллическую структуру, а раз кристалл, значит автоматом окисел и диод в месте соприкосновения кристаллов и как следствие неднозначное поведение медного провода в зависимости от направления Позже научились делать безкристаллическую и безкислородную медь, в которых этот эффект не наблюдался.
На счет искажения импульса ну конечно же соединительная линия обладает распределенной емкостью, индуктивностью и сопротивлением- это аксиома. И чем выше частота сигнала, тем сильнее искажения
Валерию
08 февраля 2008, 19:02
Валерий, привет. Я очень рад, что Вы так вцепились в эту тему. С того момента, когда мне А.М.Лихницкий, лет 20-ть, а то и больше расказал о влиянии проводов на звук. Сами понимаете, было, как пальцем у виска. Приехал из Питера домой, нашел литцендрат. С зятем сделали эксперимент. В одном канале лапша, в другом литц. С тер пор в провода очень верю. Мало того, у себя в КБ проводили и не раз с проводами. Почему в разных напрвлениях звук меняется? Взяли импульсный генератор, подключили эквивалент проводов, что слушаем, нагрузили на 47 кОм и посмотрели на осцилографе отклик. Не буду приводить формулу отклика типа sinx\x по Гоноровскому. Перевернули провод наоборот. Результат резко изменился. Формулу сигнала описать не удалось. Резюме, в разные стороны проводник проводит по разному. Не буду заострять внимание на физике процесса, я не физик, но в наличие влияния проводников на звук, четко убедился. Теперь вопрос, а какой нужен провод, чтобы меньше влиял на звук. Понятно, и медь с 9-тю девятками и прочие сплавы. Даже пробовали медные провода покрые хромом. Так что, считаем, что кроме проводов и их сплавов на звук также кое что влияет и не мало. И еще, Валерий, думаю не стоит заморачиваться только на проводах, их доля влияния на звук заметна, но не основная, есть еще над чем поразмыслить. А про золото и серебро, не вопрос, также проводили прослушивания. У всех очень характерный звук, присущь толко этим проводникам.
С уважением, ака Дед
turtlevax
31 октября 2008, 10:53
направленность проводов имеет место быть и это также распространяется на другие пассивные элементы, увы это так и это необходимо учитывать разработчику РЭА
слава
21 марта 2010, 08:21
Слышал, что комб. диэлектрик плох. А как полипропиленовые конденсаторы для звука? Также в качестве сглаживающих, анодных. Слышал мнение, что для разделительного при фиксированном смещении лучше бумага в масле. А еще резисторы. Какие отечественные лучшие? Или надо старые вс искать?
Ака Дед
02 ноября 2010, 18:43
Слава, привет. Извини, что долго не смотрел эту страницу. По поводу кондеров бумага в масле для меня лучший вариант. Давно это практикую и пока альтернативы не нашел. Дженсены вроде хороши, но ставлю только когда заказчик просит. Особого отличия этих медных от бумаго-масленных заметить трудно. И те и другие хороши. Медь дает более теплый звук, но цена! Ака Дед.
Левчук Александр - компания -"Чистый Звук"
03 ноября 2010, 15:04
Занимаюсь звуком давно.Делаю опоры для аудио-видео техники. Хочу сказать только одно - На звук влияет ВСЁ! У каждого свой звук - индивидуальный. Человек должен собрать его сам.
Ака Дед
05 ноября 2010, 18:43
Александр, согласен, что самый лучший звук, собранный своими руками. Но все же могут стать комноватами. Ака Дед.
Левчук Александр - компания -"Чистый Звук"
08 ноября 2010, 13:37
А вообще звук довольно тонкая и сложная вещь. Я раньше считал звук довольно простой в построении. Но в нём есть что-то от совершенства. В том плане, что интересно стремиться к своей красоте звучания.
слава
09 апреля 2011, 08:51
Согласен, что звук тонкая вещь. Я опять про конденсаторы. Чем плох электролитический в фильтре? Современные отечественные К-73,75,78 можно использовать в фильтрах? Или бумага в масле и здесь вне конкуренции? Может я глубоко копаю? Но может сравнивали (специально или случайно)? У К78 очень уж массо-габаритные хороши, особенно если на ГМ-70 замахиваться.
Ака Дед
19 апреля 2011, 18:54
Слава, очень приятно, что ты просматриваешь все страницы Клуба у Деда. Про конденсаторы. Электролиты тоже не плохо, но пленочные не всегда есть возможность применить, даже несмотря на габариты, чтобы решить проблемы с фоном. Но особого вреда при хороших (импортных) можно избежать, чем то надо жертвовать. Идеала не бывает, есть компромис. Можно в сочетании, больше для успокоения совести. Ака Дед.
слава
22 апреля 2011, 06:30
Не совсем понятно. Если у меня есть выбор между любыми отечественными конденсаторами, независимо от стоимости и габаритов, то какие лучше для фильтра? Ну естественно при равной емкости и напряжении. Например 100мкфх1000В.
Ака Дед
26 апреля 2011, 18:16
Слава. Иногда надо идти на компромис. Пленочные хорошо, но надо думать и о фоне. Ака Дед.
слава
03 мая 2011, 03:58
А если использовать стабилизированное питание (за исключением 1200В), то емкость сглаживающих конденсаторов можно значительно уменьшить. В таком случае есть разница в звучании электролита, пленочника, бумага в масле, и.т.д.? Причем выход стабилизатора вообще не шунтировать кондером. По принципу Алексея - минимизация емкости.
слава
03 мая 2011, 09:37
Владимир, Вы используете МБГВ 100мкфх1000В, а почему именно их? Пробовали другие, или это старые запасы и Вас они устраивают?
Ака Дед
05 мая 2011, 18:22
Нет, это принципиально. Пленочные мифически предпочтительней. Ранее мы применяли и элетролиты. Но там были другие схемы на ГМ-70. Не сравнивали, но, думаю, что правильно сделали. Ака Дед.
слава
06 мая 2011, 09:10
А, если не сравнивали, то каким принципом руководствовались?
Ака Дед
06 мая 2011, 18:33
Принцип один, ставь пленку, слушай. Потом ставь электролит и тоже слушай. Мы так и делали. Отсюда и вывод. Хотя электролиты меньше места занимают и более компактны. Но они электролиты, звук другой. Ака Дед.
Василич
23 ноября 2011, 15:43
Вот поэтому и применяем шунтирование электролитов (плохо работающих на ВЧ диапазоне в УНЧ) бумагой,слюдой.Но электролиты с честью работают на 100гц, уменьшая фон и хорошо сглаживая питание.Кроме того являются хорошими аккумуляторами для импульсного сигнала. Это сколько ж набрать бумажных надо для ёмкости 1000мкф ? А электролита 2шт. поставил и всё в норме.
Ака Дед
23 ноября 2011, 18:32
Вообще-то практика показала, что самым важным всегда первый кондер после кенотрона, или диода, а потом можно и электролиты.
александр федорович
09 января 2012, 00:58
некоторые забугорные авторы не советуют шунтировать(точнее блокировать)электролиты-эфф.0,деньги на ветер
Ака Дед
25 января 2012, 18:16
Шунтировать не надо. Просто первый кондер ставить пленку. Потом можно и другое.
слава
27 февраля 2012, 03:28
Пленку лучше какого типа ставить? МБГВ, МБГО, МБГЧ хуже или лучше пленки. Современные К78, К75 конечно по массо-габаритным хороши. Но ценник!!!!
александр федорович
16 марта 2012, 03:36
Читал, что к73-16 не хуже МКТ мне ток один попался в живую 0.1мф 630в. Интересно мнение форумчан, кто пробовал?
слава
23 марта 2012, 06:33
А что за МКТ?
слава
23 марта 2012, 06:35
А бумага в масле это какие типы?
александр федорович
24 марта 2012, 01:40
бтумага-140-у9 мкт-пленочные аудио(хотя есть и обычные)
слава
24 марта 2012, 17:37
Александру Федоровичу! Давайте общатся теснее! Про кондеры вообще тема темная. Я тут интересовался современными кондерами 1000-1500В 100-400мкф есть хорошие варианты.
слава
25 марта 2012, 09:16
Александру Федоровичу! Поищите в сети Питерские кондеры фирмы Элкод. Есть хорошие варинты. но ценник Мама не горюй!
слава
25 марта 2012, 09:19
МБГВ(Говорит,Великий и Мудрый Ака Дед!!!!) масляные. Все такие ставить и будет супер!
александр федорович
25 марта 2012, 21:23
если достанешь-старинные ЭГЦ со стеклянными изоляторами по звуку лучше многих импортных...редкость, правда...
александр федорович
25 марта 2012, 21:35
тесла 250мф\550в тоже неплохой вариант(из старых), емкость между прочим держат, в смысле - не высохли
слава
07 апреля 2012, 10:02
Ака Деду. Если усил делать для себя и не смотреть на габариты, то имеет смысл все кондеры использовать МБГВ?
слава
16 мая 2012, 05:15
Есть мнение, что большие габариты конденсаторов делают звук тяжелее. Что современные импортные электролиты в некоторых случаях звучат лучше других кондеров, потому что они компактные. У кого есть опыт сравнения? Интересно и в сглаживающих и в сигнальных (в частности катодных)цепях.
слава
24 октября 2012, 15:13
Нашел в кладовке на работе КБГ-МП, какие-то 3 в одном корпусе. Ну караул вообще. Надо пробовать.
слава
14 декабря 2012, 02:40
Листал каталог "Элкод" (Питерская фирма) и нашел интересные конденсаторы К78-19 и К78-37.Высокочастотные, металлопленочные, полипропиленовые. К сожалению есть ограничения по емкости и напряжению. Но для смещения и входного каскада вполне подойдут. Я не электронщик по образованию, но думаю, что для фильтрации питающего напряжения в звуковых устройствах надо ставить именно ВЧ-конденсаторы. Есть даже 250Вх68мкф, 400х47мк,630х22мк. Если я правильно понимаю, то ВЧ кондеры имеют малую индуктивность и "проглотят" всю звуковую модуляцию питающего напряжения. А на форумах люди зациклились на МБГЧ,МБГП, КБГ, и.т.п. Но это и понятно. Их сейчас за рубль ведро можно купить. Но я думаю, что надо пробовать современную элементную базу. А там уж как получится.
Ака Дед
14 декабря 2012, 17:42
Слава, конденсаторы конденсаторам рознь. Есть пленочные. есть заполненные маслом, есть бумаго-масленные. Все работают по своемому. Надо слушать. Но на все это может и жизни не хватит.
слава
14 марта 2013, 15:18
В катодной цепи входного каскада стоит например 470мкфх16В. Очевидно,что ставить полипропилен накладно и громоздко. Напрашивается электролит. А какой?
слава
25 марта 2013, 11:49
Все равно интересно. Неужто к 50-6 будет звучать так-же как рубикон или элна или др. импортные. Масляный на 470мк это уж очень громоздко.
престидижитатор
16 мая 2013, 17:48
Никаких конденсаторов. только гальваническая связь и тр-ры.См. патефонный усилитель на 6п9, 6ж7.
престидижитатор
16 мая 2013, 17:57
Никакого фона не будет, если применять хорошие дроссели, бумажные конденсаторы в масле и применять многозвенные фильтры по анод.питанию. Нейтраль обмотки накалов -- заземлять или питать постоянным током.Никаких новомодных аксессуаров , всё дрековское,совковое серпасто-молоткастое....
слава
23 мая 2013, 12:52
А если смещение питается через многокилоомный переменник, емкость стоит 68мкф полипропиленовый высокочастотник, то стоит еще дроссели после кена ставить. То же примерно при питании входного каскада. Сетевой транс отдельный. После кенов естественно тоже небольшие емкости есть (по данным из справочника).
слава
15 ноября 2013, 05:59
Мое мнение. Проходные кондеры надо масляные дженсен или аудионот. Катодный елна силмик. К сожалению катодный большую емкость имеет и ставить пленку или бумагу в масле, очень громоздко и дорого. Хотя если есть возможность, то можно и попробовать. Вот для сглаживающих фильтров, это вопрос? По хорошему все МБГВ, но громоздко. Пленка (К78-.. или мундорф) кажется оптимально. Электролиты только в крайнем случае, если места или денег нет.
Петр Николаевич Баранов
17 ноября 2016, 07:38
Недавно закончились мои эксперименты по изобретению устройства для улучшения электрического питания аудио техники. Получился качественный распределитель питания, который, учитывая не только мои тестовые сравнения, способствует технике воспроизводить очень динамичный и очень натуральный звук. Изготавливается он только из металла, качественных сетевых розеток и проводов, по специальной технологии. Эффект влияния этого "фильтра" на качество звука, воспроизводимого аудио техникой, подключенной к электросети через него, заключается в технологии изготовления, основанной на свойствах металла относительно электрической энергии и электромагнитного поля. Мне удалось достигнуть своих результатов без применения каких-либо схем и использования радиодеталей.
Продолжая использовать наш сайт hifinews.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробная информация на странице Политика конфиденциальности
Зависимость окраски звука от направления прохождения сигнала обнаруживалась рядом экспертов, но четкого научного объяснения этому эффекту пока не существует. Каковы Ваши предположения на этот счет?
По поводу конденсаторов - полностью с Вами согласен. Кстати, а как обстояло дело в Ваших экпериментах с конденсаторами МБМ и керамическими? Могу предположить, что у МБМ очень сильно было заметно сбственное звучание, а хорошие керамические могут вносить искажения?
Про МБМ. Скучноватый кондер, видимо материал изоляции, т.е. диэлектрик не важного качества. Керамические обладают пьезо эффектом, создают кучу резонансов, этим и красят звук. Дед.
Есть время, позвольте вмешаться в ваш разговор
Совершенно с вами не согласен. О неоднородности проводников известно чуть ли не сначала 20 века. Другой вопрос, применительно к звуковоспроризведени, что до тех пор , пока искажения, вносимые соединительными не стали соизеримы с активными элементами, на них просто не обращали внимания. Технологии и схемотехнига развиваются оого как.Потом задумались, где бы еще искажения поискать- кондеры, резисторы, провода
Сразу оговоримся, о медных соединительных провода речь идет, ибо все остальное - золото, серебро и т.д. больше экзотика, чем тема для разговора.
Если помните эффект детектировани модулированных колабаний был открыт при экспериментах с окисью цинка, родного брата меди , то есть контакт металл- окисел при определенных условиях ведет себя как обычный диод.
Так же выяснили, что структура меди в проводах очень нестабильна и зависит от кучи условий изготовления и далека от наших представлений, как должен выглядеть металл. Вобщем медь имела кристаллическую структуру, а раз кристалл, значит автоматом окисел и диод в месте соприкосновения кристаллов и как следствие неднозначное поведение медного провода в зависимости от направления Позже научились делать безкристаллическую и безкислородную медь, в которых этот эффект не наблюдался.
На счет искажения импульса ну конечно же соединительная линия обладает распределенной емкостью, индуктивностью и сопротивлением- это аксиома. И чем выше частота сигнала, тем сильнее искажения
С уважением, ака Дед