Обсудить на форуме

Системы ДК на пике популярности?

Данный материал планировался как обзорный по статистике продаж различных компонентов AV-систем и систем домашних кинотеатров, или просто «домашних кинотеатров». В надежде определить тенденции развития рынка, а также собрать некие статистические данные, я занялся поиском информации, которой с одной стороны оказалось не так уж мало, а с другой стороны, не совсем ясно, как можно привести её к общему знаменателю. Дело в том, что продажи высокотехнологичных систем домашних кинотеатров, сочетающих в себе все самые модные современные разработки, всё ещё очень малы. Так что ситуация с продажами этих систем в целом в мире выглядит довольно спокойно и однозначно. Впрочем, перейдём к делу. Мы попытаемся взглянуть на ситуацию с рынком домашних кинотеатров в так называемом Большом Китае. Почему именно Китай, спросите Вы? Именно в Китае производится большая часть современной AV-техники, и тенденции, двигающие китайский рынок, вполне определяют развитие отрасли в мире.
Среднестатистическая система домашнего кинотеатра состоит из AV-источника, усилителя сигнала, акустики и устройства вывода изображения. В качестве источника звука и видео может использоваться любой VHS или DVD-проигрыватель. Это может быть, как старый кассетный плеер (VHS), так и современный HD-DVD или Blu-Ray проигрыватель. Устройством вывода изображения может стать проектор, плазменный, жидкокристаллический или ЭЛТ-телевизор. Акустика чаще всего бывает четырех категорий: стереопара, система 5.1, система 6.1, система 7.1.
«Домашние кинотеатры» в материковом Китае становятся всё более и более популярными. Растущая популярность цифровых развлечений и концепции «цифрового дома» приводит к постоянному росту продаж, как отдельных компонентов, так и домашних кинотеатров в одной коробке. Рост популярности ДК можно сравнить с ростом популярности беспроводных технологий в своё время. От уровня продукции в 7,5 миллионов единиц техники общей стоимостью $1,65 миллиарда в 2004 году китайская ДК-индустрия по прогнозам, сделанным в 2006 году, должна была вырасти к 10,8 миллионам единиц техники стоимостью $2,12 миллиарда в 2007 году. Об этом, в частности, сообщалось в отчётах и исследованиях компании Global Sources.
В 2006 году маркетинговые компании предсказали, что рост производства и экспорта в следующем году (т.е. в 2007) перекроет на разных предприятиях рубеж в 50%. По сути, отчёты, на которых базируется данный репортаж, являются самыми скромными и приблизительными оценками реальной ситуации. Итак, рост определённого сектора промышленности можно оценить, прикинув объёмы производства, размеры и количество фабрик компаний, а также их реальные и прогнозируемые мощности. В статистике по китайским производителям домашних кинотеатров выделили три подгруппы компаний. Небольшие компании, которые выпускают не более 100 тысяч единиц техники ежегодно, организации среднего размера, производящие до 200 тысяч «коробок» в год, и крупные, выпускающие до 500 тысяч ДК. Средний срок деятельности на этом рынке для китайцев составляет восемь лет, а для тайваньцев - более 10 лет. Стадии производства можно условно подразделить также на несколько типов. Промышленный дизайн, исследовательские разработки и проектирование выполняются на внутренних фабриках той или иной компании, в то время как производство динамиков, печатных плат, литьё и формовка обычно выполняются аутсорсинговыми компаниями. В сравнении с островными тайваньцами, китайцы и гонконгцы довольно много вкладывают в развитие оборудования и производственных линий. Это одна из причин, почему некоторые тайваньские компании планируют сфокусироваться на производстве продуктовых линий для AV-сектора класса high-end и отойти от выпуска традиционных домашних кинотеатров.

Несмотря на то, что китайские производители ДК не так известны в мире, как, например, японские, Китай за последние годы стал мировым центром по производству данного вида продукции. Если отталкиваться от известных нам сегодня статистических данных, более половины продуктов класса «домашний кинотеатр», выходящих на рынок под знаменитыми мировыми брендами, собраны на китайских фабриках. В большинстве своем китайские производители домашних кинотеатров выходят на мировой рынок через OEM-контракты и иные формы сотрудничества. Очень редко китайский производитель выступает под собственной торговой маркой. Тайваньские производители также большую часть доходов получают благодаря OEM-производству, хотя многие компании предоставляют услуги ODM-производства. Ежегодный прирост производства колеблется на уровне 50%.
Год назад самыми популярными были обычные домашние кинотеатральные системы с акустической системой 5.1 (69,2% от общего числа выпускаемых сборных ДК-систем). Второе место занимали системы домашних кинотеатров с акустикой 6.1 (11,4%), а третье, соответственно, системы 7.1 (8,8%). Эти цифры касаются лишь систем, собранных самими покупателями. Если говорить о проценте продаваемых «ДК в одной коробке» (Home Theater in a Box (HTiB)), то они составляли 10,6% от общего количества ДК на рынке. Как мы видим, люди предпочитают системы, подобранные самостоятельно. Впрочем, сильных отличий систем, собранных с помощью собственных симпатий, от систем, собранных компаниями, не наблюдается. Домашние кинотеатры обеих категорий довольно просты в плане «начинки». Обычно речь идёт о простом DVD-проигрывателе, в лучшем случае способном проигрывать DVD-Audio и умеющем выполнять функции апскейлинга изображения. Также наблюдается тенденция в появлении у компонентов сборных ДК дополнительных мультимедийных функций. В качестве примера, можно вспомнить о iPod-доках, совместимости с радио будущего XM, поддержкой старых версий HDMI… Такие функции, как способность DVD-проигрывателя, входящего в состав комплекта коробочного ДК, проигрывать mp3, jpeg и divx, сейчас никого не удивишь. А вот действительно ли так необходимы новые функции, типа поддержки XM-радио и HDMI, когда в составе вместо HD-DVD или Blu-Ray плеера идет обычный DVD-проигрыватель, это вопрос отдельный. В качестве ещё одной тенденции можно также назвать поиск покупателем ДК, в составе которых поставляется HD-DVD/Blu-Ray проигрыватель. Сложно сказать, что это продажи подобных систем составляют большой процент от общего числа продаваемых домашних кинотеатров. Поэтому упоминаем мы об этом вскользь и почти под конец обзора.

Завершая наш небольшой экскурс на рынок домашних кинотеатров, хочется упомянуть о том, что не претерпело никаких изменений. В прошлом главной особенностью так называемых «коробочных ДК» было то, что все они поставлялись, как правило, без телевизора (проектора и т.п.), поэтому и называли их полноценными домашними кинотеатрами лишь консультанты в салонах AV-техники. Удивительно, что не все «ДК» поставлялись даже с источником аудио/видео сигналов. Дело в том, что эта тенденция сохранилась по наши дни. Домашним кинотеатром в одной коробке до сих пор называют комплект из акустической системы, усилителя/ресивера и, иногда, DVD-проигрывателя. А вот, что может последний в списке (DVD-плеер) – это тема для совсем другого разговора.

Евгений Курышев




Оставить комментарий





||


Главная страница > HI-FI Профи > Аналитика > Системы ДК на пике популярности?