Поиск покупателя
Каждый производитель пытается найти или даже создать некую особенность, которая позволит «завладеть» помыслами потребителя, а, в конце концов, и некоторой суммой из его кошелька. Например, несколько лет назад главной мыслью владевшей умами потенциальных покупателей были домашние кинотеатры, а компаниям это давало возможность серьезно увеличить обороты (еще бы, вместо стереопары теперь продаются пять колонок, да еще и сабвуфер в придачу). Сейчас страсти вокруг «кино» поутихли, для потребителей стало естественным иметь полный комплект, а стереосистемы наоборот, перешли в разряд редких покупок. Отметим, что особенно заметны «маркетинговые войны» в средней и высших ценовых категориях. Здесь техника становится все более персонализированной, а в рекламные проспекты попадают такие понятия как стиль, инновации, а порой и совсем оригинальные решения.
Например, стиль. В последнее время бытует мнение — если техника красива, то это компромисс между качеством и внешним видом. Даже общая классификация появилась, такие системы называют «дизайнерскими» или «LifeStyle». Благо, само понятие «красоты» столь сложное, что неопределимо под какие-то «общие» эстетические мерки, оттого можно говорить лишь о модных тенденциях. А мода не долговечна, в этом мы могли убедится в течение последних трех лет — помните, сколь популярна был серебристая алюминиевая отделка? Нынче таких моделей на рынке немного, все производители предлагают модели окрашенные в блестящий рояльный лак.
Плоские системы казались аудиофилам «убожеством», а нынче немало акустики, которая, несмотря на свою малую толщину, легко побеждает «многолитровые» ящики — хиты десятилетней давности. К примеру, молодая голландская компания «Final Sound». Как комментирует Виталий Нечаев, бренд-менеджер компании Homesound: «Колонки Final – относятся к категории класса Hi-Fi и предназначены для требовательных любителей музыки. Это выбор тех, кто ценит, в первую очередь, звук и необычный внешний вид». Иначе говоря, переход в иное технологическое пространство, позволил сохранить высокое качество звука при ином дизайнерском решении, тем самым дал серьезный повод для маркетинговой атаки. Сергей Клобуков, руководитель отдела рекламы компании «Русская Игра» (ГК Synergenta) заметил: «На мой взгляд, в будущем все большее число производителей будет обращать внимание на экзотические системы — электростаты, магнепланары, NXT-панели, «звуковые прожекторы». Каковы причины такого перехода? Сергей Клобуков видит их в чистом маркетинге: «И связано это будет не столько с желанием добиться «идеалов High Fidelity», сколько с банальным желанием угодить потребителю, который падок на дизайнерские «ходы». Логика проста: панельные и матричные излучатели таят в себе значительный потенциал, как «предмет эстетики». Впрочем, это всего лишь гипотеза, однако, как мне кажется, возрастание роли дизайнерского аспекта нельзя не заметить. Рынок требует...».
Дизайн крайне важен, с чем согласен и Виталий Нечаев: «Современные тенденции в дизайне — вопрос сложный и многосторонний. Но, безусловно, необычный внешний вид колонок — инструмент в руках умелого декоратора. При минималистском оформлении интерьера колонки Final создают необходимый контрапункт в общей композиции, а в заполненном пространстве, наоборот, визуально растворятся и не привлекут к себе внимания».
Сейчас, если заглянуть в каталоги компаний, можно удивиться количеству доступных вариантов отделок — все для того, чтобы максимально удачно «вписать» акустику в дизайн комнаты. Разные формы, тонкие, круглые, стеклянные, или вообще одна колонка вместо пяти, как звуковые прожекторы от Yamaha. Владимир Морковник, бренд-менеджер компании «Абсолютное Аудио» подчеркивает: «Звуковой проектор это уникальная разработка. За два года его существования конкурентами было выпущено не мало подобий, и до сих пор появляются похожие системы (правда, только внешне), но ни одна из них не может похвастаться такой популярностью и реалистичностью «беспроводного сурраунда» — это ли не говорит об уникальном качестве? Звуковой проектор в основе своей имеет очень гибкий и сложный алгоритм, который дает благодатную почву для творчества и совершенства. Я думаю, эти модели еще много лет будут удивлять людей».
Как видим, даже всего на нескольких примерах, компромисс качества звука и красивого внешнего вида вполне возможен. К тому же, из вышеописанного понятно, что и попросту незаметность, также, в своем роде, «дизайнерское решение». В компании HomeSound видят будущее во «встройках», Виталий Ничаев рассказал об этом: «Одна из основных тенденций на AV рынке связана с развитием систем управляемых автоматикой из одного центра, так называемых системы «мультирум». И здесь частое требование — скрытая установка оборудования, в том числе и акустики. В связи с этим все большую роль в ближайшее время будут играть встраиваемые и настенные АС. Мы, для того чтобы соответствовать требованиям рынка, недавно начали дистрибьютировать продукцию американской марки Proficient Audio, специализирующейся на «встройке». Большой ассортимент колонок, электронных компонентов и аксессуаров, предназначенных для скрытой установки, позволяет нам предлагать потребителям законченное решение с предсказуемым результатом».
А сейчас следует вспомнить о таком технологическом чуде, как HD видео, которое за собой потянуло и появление пары новых форматов DTS HD и Dolby Digital HD. В своих версиях они могут преподносить слушателю многоканальный сигнал без сжатия с потерей качества, да еще и с увеличенными характеристиками, вплоть до 192 кГц/24 бит. Такое событие явно должны «отметить» производители выпуском колонок поддерживающих новшество. Понятно, что по сути, любая акустика и так спокойно воспроизведет такой сигнал, однако какой удобный рекламный ход! Как прокомментировал Сергей Клобуков: «HD-видео — хороший повод потратить деньги. По крайней мере, на это надеются производители. По-моему, маркетологи «звуко-музыкальных» развлечений должны быть благодарны индустрии за появление HD-видео... Хорошая картинка — сильный аргумент, действующий на любого человека. О серьезном скачке в потреблении я бы не стал говорить, но сегодня широким народным массам ясно — покупать надо «необычный» телевизор. И, как бы это цинично не прозвучало, но, согласитесь, теперь стало проще к HD-видео продать и HD-звук». И ведь все только начинается! Например, Владимир Морковник предполагает, что «уже год назад наметился очевидный сдвиг рынка в область более дорогих и качественных систем, и приход новых HD форматов только усилит этот процесс». Естественно, сложно сказать насколько быстро произойдут изменения в нашей стране, например, Владимир Морковник подчеркивает: «Конечно, в России пока нет полноценного ассортимента дисков, к тому же существует тотальное непонимание основных нюансов HD компонентов и их сочетаемости с современной аппаратурой, но тенденция очевидная. Думаю, основным этапом будет период связанный с массовым появлением дисков, примерно через год, и одновременное снижение цены на такие компоненты, как в свое время было с DVD». Менеджер отдела продаж компании CTC Capital Максим Куприянов отметил: «Новые форматы пока лишь на 30% используют свой потенциал, и все преимущества еще не скоро будут раскрыты. Но даже первые впечатления самые положительные. Совсем скоро все ведущие производители выпустят более совершенные версии своих проигрывателей, дополнят видеосегмент новыми аудиопроцессорами окружающего звука. Переход на уровень высокого разрешения изменит и ценовой уровень современной техники. Для сравнения: плоскопанельные телевизоры с диагональю 50-т дюймов с разрешением 1920х1080 стоят всего на 30% дороже аналогов со стандартным разрешением».
Все согласны, что появление высокого разрешения видео — большой прорыв в AV индустрии, однако, Виталий Нечаев считает, что прямого влияния на рост продаж дорогих аудиосистем этот факт не имеет, лишь опосредованно, через повышение общего интереса к домашним кинотеатрам. И основная причина в самом цикле производства: «Аппаратура, воспроизводящая видео высокой четкости рождается в недрах мегакорпораций. А аудиокомпоненты высокого уровня — плоды работы небольших и средних компаний. Часто успех или неудача того или иного продукта зависит от одного человека, от его представлений о том, что такое хороший звук. Если его и большинства потребителей мнения совпадают — успех обеспечен, если же нет — компания может вообще исчезнуть с рынка», — рассказывает она. Кстати, Виталий Нечаев также очень верно замечает, что реалистичность лучших образцов стерео записей и звуковых дорожек кинофильмов не сопоставима по воздействию на чувства человека с изображением даже самого высокого разрешения. При воспроизведении звука человек может легко обмануться, приняв записанное событие за происходящее на самом деле в его комнате или квартире. Но какого бы высокого разрешения не было изображение — вы всегда будете знать, что сидите на диване и смотрите телевизор. «Именно поэтому наша компания делает упор на представление аудио компонентов высокого качества. А если говорить конкретно об электростатических колонках Final, то из-за своего необычного внешнего вида они почти полностью растворяются в интерьере, оставляя слушателя один на один с музыкой или любимыми киногероями», — комментирует она.
В конце хотелось бы отметить, что дизайнерская акустика, акустика, поддерживающая HD разрешение звука — это все те же самые колонки, что были и десять лет назад. Принцип движения звука в воздушном пространстве с годами не меняется, это закон физики. Но эстетические и культурные ценности — «материя» изменчивая, потому и приходится производителям прибегать к некоторым уловкам, чтобы выдать уже известное за новое. С другой стороны, все же технологии меняются, пусть не так быстро как в ИТ секторе, позитивные изменения есть. Согласитесь, сейчас проще и, также немаловажный фактор — дешевле, купить акустику надлежащего качества. Вспомните, что раньше считалось Hi-Fi, и что сейчас мультимедийная колонка для компьютера может «выдать» не меньшую мощь и качество звука. Об инновациях в акустике пойдет речь в следующем материале нашей темы.
Александр Борисов
Системы ДК на пике популярности?Проекционное позиционирование||
Оставить комментарий