Обсудить на форуме

ЭЛТ телевизоры: стоять, не сдаваться

Техническая пресса сегодня - понятие больше умозрительное, так как в старое советское время, гордое имя таковой могли нести исключительно профильные и отраслевые издания, а сегодня опубликовав свои мысли о том, или ином гаджете или большой бытовой электронике вы автоматически попадаете в разряд технических журналистов. Не рассуждая долго, о том кого можно называть техническим журналистом, а кого нет, тем не менее, скажу, что именно они обрекли сегодня старые добрые кинескопные телевизоры на заговор молчания, и считаю, что это неправильно. И дело не в ностальгии по пузатым черно-белым экранам, которые кто-то когда-то романтично обозвал голубыми, и не в том, что до сих пор более половины всех продаваемых на планете телевизоров именно кинескопные (а в России этот процент еще выше), а потому, что «трубка» еще не до конца исчерпала свой ресурс и в последнее время все чаще и чаще удивляет нас технологическими находками.

Поговорим о достоинствах ЭЛТ ТВ. Первое, что приходит на ум когда заходит речь о достоинствах кинескопных телевизоров – это их низкая цена. Да цена и впрямь невелика, пока мы находимся в диапазоне от 15 до 30 дюймов «ээлтешки» по показателю дюйм-доллар в среднем в три-четыре раза обходят жидкокристаллические телевизоры, демонстрируя при этом отличное качество картинки. Как это достигается? Проще простого – телевизор рождался как кинескоп и изначально был заточен под кинескоп. Конечно же, каждая из стран разработчиков создала свои стандарты вещания, отличающиеся друг от друга по размеру картинки, по частоте чересстрочной развертки, по типу сигнала цветности, но так или иначе унификация всех телевизоров была благополучно закончена к началу 90-х годов, теперь уже прошлого 20-го столетия. И сегодня ни один более или менее уважающий себя и международные стандарты производителей телевизоров не забывает, снабдит его унифицированными системами приема, усиления и развертки всех основных типов телесигналов (SECAM, PAL, NTSC и все их производные). На практических всех цветных телевизорах количество точек маски, чуть не сказал матрицы, (подчеркиваю цветных, так как черно-белые ТВ безмасочные) полностью соответствует стандартам SECAM и PAL, как более высокочетким, то есть несущим большее количество элементов изображения (720х576), чем NTSC (640х480). Что это дает телевизору? Это дает полное совпадение точек передаваемого сигнала с точками маски телевизора и электронными компонентами развертки, а если совсем просто, то кинескопный телевизор показывает эфирный сигнал «точка в точку», а это позволяет обходиться без дополнительных схем улучшения изображения.

Да-да, именно увеличение разрешения экранов плоскопанельных телевизоров в ожидании высокочеткого телевидения заставило разработчиков ставить на них графические процессоры для улучшения изображения. Нельзя показать эфирную телекартинку с разрешением 720х576 на экране в 1280х720 точек, не обработав его так, чтобы заполнить пространство между точками, а кинескопный телевизор в таких технологиях не нуждается количество точек экрана и телесигнала равно. Отсюда возник так называемый конфликт пиксель-дюйм, в котором покупатель или покупает старое надежное недорогое и качественное на стандартных разрешениях до 30 дюймов, но без надежды на высокую четкость, или очень дорогой телевизор с диагональю свыше 30 дюймов, с надеждой на светлое HD-будущее. Почему обязательно дорогой? Потому, что недорогой не будет иметь приличных графических процессоров для улучшения стандартного сигнала. И так как в ближайшие пять лет России высокой общедоступной четкости, по всей видимости, не видать, то можно предположить, что уровень продаж кинескопных телевизоров у нас будет все так же велик. Главное же достоинство электронно-лучевых телевизоров в том, что их картинка остается во многих случаях эталонной для стандартной четкости, и многие производители так и не добиваются аналогичного качества на своих плоских панелях.

Итак, теперь о недостатках электронно-лучевых телевизорах и как с ними борются. Первый недостаток этих телевизоров – их глубина. Вакуумная трубка, которую собственно и представляет собой кинескоп, имеет определенную глубину, соответственно и корпус телевизора. Еще до начала моды на телевидение высокой четкости главным аргументов продавцов плоскопанельных телевизоров была именно их малая глубина, однако, кинескопы начали сокращать в глубину с первых же серий, а сегодня этот процесс зашел так далеко, что свел этот аргумент любителей плоских панелей на «нет». Абсолютным лидером по продвижению новых технологий кинескопных телевизоров, сегодня, является компания Samsung, которая сначала разработала серию ЭЛТ-телевизоров SlimFit с диагональю до 32 дюймов, а затем и серию Ultra SlimFit, глубина аппаратов которой 332 миллиметрам, при 29-дюймовой диагонали экрана (72 см), что вполне сравнимо с глубиной опоры ЖК-телевизора той же диагонали. Аналогичные «худые» телевизоры есть, и у голландской Philips, и у японской Toshiba.

Недостаток номер «два» – разрешение. В середине 80-х годов по планете Земля прокатился первый бум телевидения высокой четкости, тогда системы производства подобных телепрограмм, передачи сигнала по зрителя разрабатывали все телевизионные державы. У всех были свои работающие системы вещания, и, конечно же, были телевизоры высокой четкости. Во времена, когда плазменная технология визуализации была смелым экспериментом, глухо засекреченным в лабораториях компании Fujitsu, а жидкие кристаллы были диковинкой на электронных часах и экранах калькуляторов телевизор, который бы сегодня назвали HD-Ready мог быть только кинескопный, такими они и были. Однако, несмотря на национально-традиционную любовь японцев к бытовому хай-теку на 1989 год в Японии было лишь 10 000 зрителей, которые смотрели HDTV, причина банальна – телевизор высокой четкости в те дни стоил 10 000 долларов Северо-Американских Штатов. Технология изготовления масок с разрешением 1750 на 1050 (такой вот был формат) была архисложной для того времени, и естественно очень дорогой.

Сегодня проблема все та же, и создание электронно-лучевого телевизора с поддержкой высокой четкости увеличивает его стоимость, однако производители не упускают возможность выпустить такие телевизоры, вероятно изучая коммерческий спрос на подобные аппараты. Так например компания Toshiba выпускает модель ЭЛТ-HD-Ready-телевизора 29JH9UR. У компании Philips выпускается модель 32PW9551/12, которая имеет совместимость с сигналом высокой четкости (1080i, 720p, 576p) через цифровые ТВ-тюнеры и интерфейс HDMI, к тому же модель снабдили всеми технологиями улучшения изображения, какими компания снабжает свои плазменные и большие ЖК телевизоры. Впрочем, такие телевизоры скорее исключение чем правило и старый добрый кинескоп нравиться телезрителям за то, что какой он есть.

Александр Иванов




Оставить комментарий





||


Главная страница > HI-FI Профи > Аналитика > ЭЛТ телевизоры: стоять, не сдаваться