Обсудить на форуме

Визуализация на грани 2007 года

Последнее время покупатели и производители, когда речь идет о средствах визуализации, не поддерживающим разрешение Высокой Четкости (HD) начинают испытывать чувство дискомфорта, как будто сказали вслух что-то крайне неприличное. Причем если в начале года такое чувство испытывали по отношению к стандартному разрешению, то теперь тоже происходит с HD-Ready (по умолчанию этот маркетинговый формат соответствует формату HD 720p). Нынче каждый уважающий себя вендер просто обязан иметь в «репертуаре», если не линейку, то, как минимум модель формата Full-HD (1080p). Распространяется это поветрие буквально на все типы средств визуализации, будь то проекторы, телевизоры и даже мониторы . Но, все же, осмотримся с холодным вниманием вокруг, что же делается с визуализацией в мире, которая без «визио» жить уже не в состоянии.

Проекторы. Здесь наращивание разрешения не так заметно как в мире плоских экранов, скорее борьба идет за качественные показатели изобразительного ряда. Все без исключения улучшают (извините за вынужденную тавтологию) технологии улучшения изображения, яркости аппаратов, их контраст, легкость управления. Все шире углы объективов, все дешевле бюджетные модели, и самое главное - все популярнее идея проекционного домашнего кинотеатра. Почему бы и нет, в конце концов, неплохой проектор со «стандартным» разрешением 800х600 точек может стоить нынче менее «штуки», а размер экранного изображения на нем можно получить и 1 метра и даже 2, чего сегодня ни за такие деньги в плоскопанельном варианте не купишь. Интересные модели? Да пожалуйста!

Блистала в прошедшем году как всегда компания Sanyo, которая продвигая успех PLV-Z4, создала ее практически полный (не считая увеличения контраста до 10000:1 и портов HDMI до двух) аналог Z5. Модель хороша, слов нет, а 2 HDMI, это как раз в духе времени. Epson двинул в жизнь модель EMP-TW700. 3LCD-проектор класса «премиум» (как заявляется в релизе) 16:9, разрешение 1280х720 пикселей и HDMI-вход, яркость 1600 ANSI люмен, 2.1x-зумм, но главное картинка, очень приятная и естественная картинка. У Panasonic’а новых проекторов немало, хотя уровень их продаж не дотягивает до абсолютного лидера Sanyo не дотягивал. Близкий к Sanyo PLV-Z5 Panasonic PT-AX100E по такому призрачному параметру как естественность картинки явно уступал конкуренту. Правда, у Panasonic был в этом году и довольно успешный PT-AE900E, с хорошей картинкой, оптикой и управлением. Было много интересного, но в малом материале обо всем не расскажешь, а потому перейдем к ближайшим родственникам проекторов к проекционным телевизорам.

Телепроекционная технология (будучи долгое время единственной и кинескопной) в эпоху подъема сначала плазмы и ЖК, быстро начала сдавать позиции. Но сегодня, слегка подпалив перышки в конкурентной борьбе, проекционники снова возрождаются. Малого того, они сегодня едва ли не самая перспективная технология визуализации полно-высокочеткого разрешения. Дело в том, что с помощью Full HD PrTV сегодня можно прикоснуться к предельной четкости всего-навсего за 2 тысячи денег США. К слову сказать, в самих-то Штатах на проекционные телевизоры, приходиться почти 80 процентов продаж Больших Экранов, а вот у нас они только пошли в рост. Еще бы российский потребитель склонен считать деньги, а проекционники позволяют сэкономить в два-три раза. Цена аппарата как я уже говорил около 60 тысяч наших денег, а работает он дольше любой плазмы, только знай себе меня лампы (цена около 5500 рублей) раз в два-три года. Конечно, ЖК телевизор работает примерно за такие же деньги (там происходит замена лампы в 20000 часов работы ТВ, то есть раз в около пяти лет, а сама лампа раза в два дороже), но есть проблема больших размеров, создать ЖК в 50 дюймов гораздо дороже, чем такой же проекционник. Хороши были проекционные ТВ от Sony – едва ли не главного идеолога проекционного телевидения новой волны.

Объявив миру концепцию “HD World”, компания начала выпуск линейки проекционных телевизоров данного разрешения. Очень успешными можно считать модели Sony KDS-70R2000, Sony KDS-55A2000 и Sony KDS-R60XBR1, лично видел и даже тестил на предельных разрешениях, все просто великолепно. JVC, успешно продавая телевизоры серии HD-Z в конце года, представила свои проекционники с фирменной технологией D-ILA. 70-дюймовый JVC HD-70FN97, 61” JVC HD-61FN97 и 56” JVC HD-56FN97, все Full HD. Mitsubishi представила Full HD-проекционники WD-57831 и WD-65831, ну размер диагонали вы уже, наверное, поняли какой. Неплохие надо сказать телевизоры. Однако, не проекционниками едиными жив мир телевизоров, и мы переходим к плазменным телевизорам.

Так уж случается, что в мире производителей, кто-то перестает заниматься отработанными технологиями, кто-то наоборот ставит на новые для себя, например Philips от проекционных телевизоров отказался в прошедшем году, а вот Sony на них всерьез поставила, зато отказалась от плазмы, которую тот же Philips холит и лелеет. Итак, плазма. Что же произошло прорывного в производстве плазменных телевизоров и панелей, что они также как и проекционные телевизоры обрели второе дыхание. Во-первых, и в главных, это относительно новая технология производства матриц ALIS (Alternate Lighting of Surfaces), то есть технология чересстрочного формирования изображения. Сия технология, твердо ассоциирующаяся у нормальных людей с Алисой, что привыкла путешествовать по стране Чудес, позволила: увеличить разрешение матрицы вплоть до Full HD (на минимальной диагонали в 50 дюймов), увеличить яркость картинки, и наконец, увеличить срок «жизни» плазменной панели (чуть ли не до 10 лет). Все это весьма существенно для победы над противниками технологии, которые то и дело тыкали оборотами речи, типа «выгорание пикселей» или «срок жизни пять лет». Теперь глядя на новые перспективы технологии, компания Panasonic решила вложить дополнительные деньги в ее рекламу. Смысл рекламы прост, плазма – это хорошо, покупайте плазму, потому, что она лучше по качеству изображения и не хуже чем ЖК в эксплуатации.

Убеждать в этих двух постулатах компанию Pioneer наивно, потому как она является абсолютным лидером по производству плазмы, а в этом году к тому же обновила линейку. Во главе 7 поколения плазменных телевизоров и панелей от Pioneer стоит топовая панель PDP-5000EX с разрешением матрицы в 2073600 пикселей (сами понимаете, речь идет о 1920 x 1080, то есть Full HD). Для ее изготовления компания уменьшила стандартный размер ячейки плазмы с люминофором на 53%, при этом увеличила яркость, чуть ли не втрое.

Линейка седьмого поколения плазменных телевизоров Pioneer (7G) отличается от поколения 6G и технологически – прежние «пионеровские» 43 дюйма теперь стали «стандартными» 42 дюйма, впрочем, при прежнем разрешении панели –1024 x 768, а вот 50-дюймовые панели получили новое разрешение матрицы 1365 x 768, вместо прежних 1280 x 768. На линейке 43х была принята раздельная компоновка «панель-тюнер (видеопроцессор) - громкоговорители», которая собиралась перед работой, теперь же 42-дюймовые плазменные телевизоры имеют конструкцию «все в одном корпусе». Модели телевизоров в линейке с буквенным расширением в конце названия XA имеют встроенный аналоговый ТВ-тюнер, а XD комбинированный аналогово/цифровой тюнером наземного вещания (DVB-T).

Жидкокристаллические телевизоры сегодня празднуют победу над покупателем. Если другие только наращивают темпы продаж, то ЖК абсолютный лидер для телевизоров от 15 дюймов до 42 включительно. При этом упор уже давно делается на телевизионные аппараты с поддержкой HD. Исследовательская компания DisplaySearch заявляет, что доля продаж телевизоров с поддержкой высокой четкости растет постоянно. По результатам второго квартала 2006 года, поставки таких телевизоров увеличились в мире почти на треть. Статистика по России, увы, отсутствует, а вот лидером поставок стала Европа, купив свыше 4 миллионов телевизоров с HD. Среди брендов первое место как по объемам продаж, так и по прибылям от продажи телевизоров, поддерживающих HDTV, удерживает Samsung с долями 22% и 18% соответственно, а на второе место поднялась компания Sony — 12% и 14% соответственно. Третье место принадлежит компании LG, занимающей 9,8% рынка в денежном выражении, далее расположились Panasonic и Philips c 9,5% и 8,6% соответственно. На долю остальных производителей приходится около 46,6% рынка.

Вопрос о победе того или иного формата аналитики в этом году плавно сняли с повестки дня, и плазма, и жидкие кристаллы, и проекционные телевизоры показали в 2006 году и свою состоятельность, и свою потребительскую нишу, а на горизонте уже появились конкуренты «традиционных» методов визуализации. Компании Canon и Toshiba заявили, что к началу 2008 года начнут совместное массовое производство ультратонких, плоскопанельных телевизоров по новой технологии SED (surface-conduction electron-emitter display), то есть дисплеи с электронной эмиссией на основе поверхностной проводимости). Такие дисплеи, по их мнению, будут иметь качество картинки сравнимое с плазменными панелями при гораздо меньшем энергопотреблении, а так же больших углах обзора и меньшем времени отклика, в сравнении с ЖК-телевизорами. Технология совмещает в себе плазменную, и … как ни странно кинескопную, так как каждый субпиксель панели будет представлять собой крохотную электронно-лучевую трубку. Ждут и лазерных телевизоров, о которых говорят в превосходных тонах, но сие еще в далеком будущем, так как год развития технологии сегодня это много.

Александр Иванов




Оставить комментарий





||


Главная страница > HI-FI Профи > Аналитика > Визуализация на грани 2007 года