Обсудить на форуме

Шарм проекционного телевизора

Проекционный телевизор немного странная штука, по ощущению пустой ящик, за экраном которого нет ничего, кроме зеркала, но вот телевизор включен и экран расцветает великолепной картинкой и очень хорошим звуком. Несколько необычно, что в наше время имеют право на существование телевизоры не с плоской панелью, а с приличным (в глубину) корпусом, как впрочем, необычно, и то, что популярность проекционников год от года растет.

Проекционный телевизор, в каком смысле – это кинотеатр наоборот. Его проектор внутри экрана, а не снаружи, и показывает он «сквозь», а не «на». Популярность проекционников в России пока еще не очень велика, большая часть продаж телевизоров, созданных по этой технологии, приходится на США и Японию, но и у нас темпы продаж растут. И тому есть причины технологического и экономического порядка. Начнем с технологии. У проекционного телевизора нет того, что называется временем жизни телевизора, если с экрана вовремя смахивать пыль и раз в два-три года менять лампу, то такой телевизор может проработать неясно сколь долгое время, но очень долгое.

Экономический шарм

Купленный сегодня проекционный телевизор с разрешением Full HD, по меньшей мере, 6-8 лет будет оставаться современным по разрешению экрана (и это с учетом темпа прироста новых технологий вещания), такой телевизор, по меньшей мере, 10-15 лет будет современен по элементной базе и коннектам (я в этом уверен), такой телевизор, при 65 – 70-дюймовом экране сегодня обойдется вам в три (!!!) раза дешевле плазменного или жидкокристаллического аналога. Есть еще один экономический расчет в проекционном телевизоре – расходы на эксплуатацию. Вот краткий сравнительный расчет: за 15 лет у проекционника выгорит 6 ламп (из расчета, что вы много смотрите телек и любите картинку по-ярче, то 2,5 года – одна лампа стоимостью 200 у.е.), что составят всего 1200 условных единиц (при том, что самая современная плазма сегодня живет 6-7 лет, а стоит такая диагональ от 6 до 12 тыс. все тех же у.е., а стоимость лампы для ЖК телевизора такого около 3 тысяч и хватает ее на пять-шесть лет. Вот только лампы желательно покупать сразу все и вместе с телевизором, а то не дай Бог, производитель забудет включить в план 2017 года, вот будет досадно :о).

Почему мы разбираем именно 65 – 70 дюймов, потому, что сегодня это оптимальный размер экрана, на котором следует смотреть Full HD (картинка разрешением 1920 на 1080 точек), а если все стремятся сегодня показывать по эфиру, записывать на диски, на камеры именно Full HD, то какой смысл покупать телевизор с меньшим разрешением? Про «квартирный вопрос» я вопрос не поднимаю, так как этот вопрос каждый сам для себя решает по-своему. Большой Экран сегодня это именно 65 – 70 дюймов с разрешении Full HD, и никак иначе.

Большие Экраны

Что же такого в проекционном телевизоре, что лучше плазменной панели или жидкокристаллического телевизора? Может быть тем, что лишен проблем двух первых? Да, у него короткое время отклика, отсутствует выгорание экрана, а соотношение дюйм-доллар у него самое низкое среди прочих телевизионных технологий. Если, конечно, не сравнивать Большие экраны с кинескопными телевизорами. Итак, посмотрим, что у нас водится среди подобных размеров. Электронно-лучевые телевизоры вынужденно, ибо производители не решаются строить кинескопы в два центнера весом. Плазма дает одну из лучших сегодня картинок, и постоянно совершенствуя технологию, производители уже сегодня вдвое (по сравнению с началом века) увеличили срок жизни панелей, и разрешение Full HD при таких размерах матрицы не проблема (проблема меньший размер, так как сложно уменьшить физический размер субпикселя). Жидкие кристаллы все никак не научатся увеличивать статическую контрастность (кинетический контраст столь ими сегодня восхваляемый лишь маркетингово-психологическая уловка), они декларируют крутой угол обзора, но никак не справятся с изменениями картинки даже на углах около 60 градусов от оси зрения. Также остаются проблемы и со скоростью срабатывания жидкокристаллических затворов субпикселей, и хотя считается, что даже 20 миллисекунд глаз не видит, это плохо, потому, что видит подсознательное зрение и говорит о дискомфорте на быстрых сценах. Тем более, что ЖК-панель это все еще триумф для данной технологии, а вот для проекционного телевизора эта диагональ – производственные будни. Так, что же получается «Проекционный телевизор – Чемпион»? Нет, тоже есть слабые места, например все тот же угол обзора – вечный бич проекционной технологии. Да, угол мал, точнее вниз от луча зрения, без проблем, вбок сложнее до 60 градусов от оси зрения комфортного просмотра, а вот вверх сложнее, 15, максимум 20 градусов, а дальше темнота.

Проекционные технологии

А что, – спросит новичок в нашем деле, – их несколько? Да, несколько, точнее сегодня три основных и одна ушедшая в отставку электронно-лучевая. Да и было из-за чего уйти, корпуса телевизоров получались огромные разрешение не более 480 точек по короткой стороне экрана, светимость и контраст чуть-чуть выше ноля. В LCD-технологии дело получше, в ней свет яркой лампы проходит сквозь прозрачную ЖК-матрицу на которой формируется изображение и через линзу объектива бросается на экран. Технология сильно похожа на хорошо знакомый слайдоскоп с той разницей, что изображение на слайде движущееся. 3LCD-технология позволяет пропустить поток света через три матрицы, отчего картинка, и сочнее и контрастнее. Телевизоры получаются компактные, изображение естественное да еще для хорошей акустике в корпусе место остается. DLP (Digital Light Processing) – "цифровая обработка света", разработка фирмы Texas Instruments, использует матрицу с микрозеркальцами, которые отклоняются под воздействием электростатического поля. На них падает поток света все с той лампы подсветки, однако между лампой и матрицей стоит вращающийся круг, с секторными светофильтрами, который окрашивает падающий свет в различные цвета. Колебание микрозеркал согласовано с изменением цвета светового потока, из чего в итоге и получается движущееся изображение. Картинка отличается высоким контрастом и яркостью. Японская компания Japan Victor Company (хорошо знакомая нам JVC) разработала свою проекционную технологию, и назвала ее D-ILA (Direct Drive Image Light Amplifier) которая сочетает в себе принципы, и DLP, и LCD технологий. В ее основе лежит жидкокристаллическая матрица (как и в LCD), однако в отличие от привычных жидкокристаллических систем, она работает не на просвет, а на отражение (как в DLP). Цветное изображение формируется сложением световых потоков от трех матриц D-ILA. Основным преимуществом данной технологии является мягкие цветовые градации и сглаживание границ между пикселями, что важно для Большого экрана. Внешне отличить друг от друга проекционные телевизоры LCD, DLP и D-ILA невозможно, по картинке с трудом, по цене можно, но сложно. Лично мне нравиться D-ILA.

Компании и модели

Расскажем немного, о том, что сегодня происходит на рынке проекционных телевизоров, и какие модели нас ждут в наступившем 2007 году. Sony сегодня выполняет роль локомотива проекционного телевизоростроения новой волны. Был однозначный успех серии KDF в которой было выпущено 8 моделей с разрешением 1280x720 и 1366x768. Теперь компания приступила к производству серии KDS, которая теперь стала поддерживает формат Full HD. Всего три модели Sony KDS-55A2000, KDS-R60XBR1, KDS-70R2000, как видите люди из Sony поддерживают мое мнение о том, что такое Большой Экран сегодня. Компания JVC имея опыт успешных продаж проекционных телевизоров с технологией D-ILA, выпустила (опять же) 70-дюймовый HD-70FN97, 61-дюймовый HD-61FN97 и 56-дюймовый HD-56FN97, все с родным Full HD разрешением 1920 x 1080. JVC также замахнулась на самый большой в мире серийный проекционный телевизор – целых 110 дюймов. Mitsubishi представила два новых проекционных Full HD телевизора WD-57831 и WD-65831 с диагоналями 57 и 65 дюймов соответственно.

Toshiba видя перспективы развития рынка, наладила выпуск проекционных Full HD-DLP-телевизоров, модели Toshiba 62CM9UR и 72CM9UR. Хотелось бы, сказать на этом месте и так далее, и тому подобное, но, увы, дальше пойдут лишь производители с моделями HD-Ready (так призрачно сегодня отделены друг от друга форматы 1080i-Full HD и 720p-HD-Ready). Прославленная проекционная компания Sanyo изрядно отстала от конкурентов представив на 2007 год два новых проекционных телевизора, но с разрешением «всего» в 720p. Это модели PLV-55WHD1 и PLV-65WHD1 с диагоналями 55 и 65 дюймов соответственно. Samsung выпустил в конце 2006 года несколько проекционных телевизоров, но в Россию поставлять их не стал, а зря. Вот эти модели 56-дюймовый DLP Samsung SP56K3HDX, SP-43R1HLR, и SP-54R1HLR с разрешением 1280×720 пикселей. Другая компания с корейского полуострова LG выпустила ряд моделей проекционных телевизоров, начиная с 44-дюймового DLP-телевизора LG RE-44SZ21RD и заканчивая 52-дюймовым LCD-телевизором LG RT-52SZ30RB. Официальных данных о типе матриц на официальном сайте не указывается, но заявляется, что телевизоры поддерживают не только 1080 в чересстрочной развертке, но и даже распространенный на Дальнем Востоке редкий HD-формат 1152i(50). Впрочем, поддерживать разрешение сигнала, вовсе не значить иметь его на матрице.

Однако, утверждать, что проекционные телевизоры имеют абсолютных интерес у всех ведущих

брендов тоже неправильно. Так, например, компания Sharp, отказывается от производства проекционных телевизоров в пользу ЖК-панелей, даже, несмотря на успешный опыт продаж своих 56-ти и 65-дюймовых проекционных телевизоров. Так же от производства проекционных телевизоров отказалась голландская корпорация Philips, направив, как и Sharp освобожденные средства на производство ЖК ТВ.

Александр Иванов




Оставить комментарий

Всего комментариев 1

валентин
22 мая 2014, 18:21
почему пропадает сигнал на тв тюнере и антенне?




||


Главная страница > HI-FI Профи > Аналитика > Шарм проекционного телевизора