Предисловие:
История автозвука зародилась в 30-х годах XX века, когда в американских автомобилях появились первые радиоприемники. А в 60-ых годах «Безумец» создал первую автомагнитолу…
Прошло не мало времени и сегодня автомобильный звук — это не просто прослушивание музыки. Это ещё и стиль.
Наши друзья - одни из самых крутых студий автозвука в России - покажут, как выглядят аудиосистемы в авто, сегодня.
Никогда не продавайте старое оборудование – оно еще послужит
Куда и как установить громоздкие и великолепные усилители McIntosh ?
Устанавливаем трехкомпонентную акустику: особенности работы с подиумами
Сабвуфер-стелс от Accent-Audio – это еще не все: новый пол багажного отсека – будущий хит сезона !
Выполняем шумоизоляцию Тигуан правильно: как не навредить машине
Почему пищалочки Morel Supremo Piccolo мы используем реже, чем ScanSpeak ?
Сабвуфер из Германии: особенности звучания Dego SB10-P-MK2
Сдуваем пыль с коробок: компоненты, которые стоит беречь или проект аудиосистемы от заказчика
Владелец нового, 220-и сильного Тигуана в RLine пакете прибыл к нам для ознакомления и записи в плотное летнее расписание. Уже само появление машины вызвало восторг: Tiguan 2 RLine – это замечательно, но это же ОРАНЖЕВЫЙ Тигуан !!!, такие машины не продают в России, однако вот он – в матовой оранжевой пленке.
На фото в нижеследующем блоке читатель поймет наш восторг: цвет апельсина реально идет этой машине в 100 раз лучше, чем грустно-серый или уныло-коричневый или траурно-черный. Однако самое интересное и крутое впереди.
Клиент извиняется: - простите, у меня уже есть некоторые компоненты аудиосистемы, я прочитал на вашем сайте, что вы не против установить привезенное оборудование, если оно вас устраивает…
Устраивает ???? Да оно не то что нас устраивает, а мы бы с удовольствием выкупили приличную часть того, что обнаружилось в багажнике оранжевого настроения:
- Снятые с производства, но от этого еще более любимые, быстрые и точные, живые и праздничные среднечастотники Focal Utopia 3W2 Be. Мы бы их и сами предложили в приличную инсталляцию, если бы их еще продавали.
- Дорогущие, огромные и, потому забытые в нашей студии, но от этого не ставшие хуже, пищалки Morel Supremo Piccolo. Когда их сняли с производства ? Кажется в 2012….
- Раскрутющие, точные, как атомные часы, мидбасы Brax Matrix 6.1PP. Это вообще огонь, бас такой, что только двери держи, контрабас отрывает бошку напрочь, но дорого и … по-немецки раздражающе качественно во всем. Да, годятся только в трехполосные системы !
- Ультра олдскул, мегагабарит, дико дорого, но это два четырехканальных усилителя McIntosh. Один McIntosh MCC404M и второй просто McIntosh MCC 404 без стрелочек. Тут может быть много долгих и сложных ЗА и ПРОТИВ, но это усилители Hi-End, которые многие аудиофилы считают эталоном автозвуковых усилителей. Загадывать не будем, установим, послушаем и непременно опишем звучание.
- Самый четкий, приятный, скоростной и вместе с тем музыкальный сабвуфер, который к огромному сожалению долго отсутствовал в продаже, но теперь всегда будет на нашем складе Dego SB10-P-MK2. У этой десятки конкурентов почти нет, наши сомнения вызваны другим фактом: а хватит ли мощности мостового подключения McIntosh для точного контроля за работой этой знаменитой немецкой головки ? Кроме отменных звуковых качеств, у Dego SB10-P-MK2 есть одно потрясающее преимущество – номинальная мощность в 250 ватт, но, поверьте, если вам потребуется переключить свое оранжевое настроение с джаза на Infected Musrooms, Dego выдаст такой глубокий и скоростной бас, что любители чрезмерных нагрузок и ацких басов немедленно заподозрят не менее 800 ватт подводимой мощности.
Итак, оранжевый Тигуан и его замечательное оранжевое настроение:
Подиумы для твитеров и среднечастотных динамиков
1. Если вы хотите действительно роскошного, точного, живого и впечатляющего звука, то без подиумов на стойках не обойтись. Безусловно это относится к Hi-End системам и близким к ним. Но ведь мы занимаемся именно такими.
2. У подиумов в стойки всегда есть три проблемы, именно поэтому, мы не изготавливаем их в каждый автомобиль, попадающий в студию.
Первая – материал перетяжки, который неизбежно отличается от заводского материала, в который перетянут потолок. В данном случае проблема решена, причем решена на 5. Цвет алькантары, в которую перетянуты стойки, если и отличается от заводского потолка, то на четверть тона, собственно и родные пластиковые стойки отличались с завода. В будущем клиент планирует перетягивать весь потолок в этот материал. Совместить решил с перешивом салона, что будет выполняться в нашей студии, но уже в ноябре. Совпадение цвета специально сфотографировано и присутствует в последнем блоке фото.
Вторая проблема – дизайн и внешний вид. Тут себя хвалить или, наоборот, оправдываться бесполезно. Смотрите фото, решайте, на сколько дизайн подиумов от Accent-Audio вас смущает. Однозначно одно: такая форма стоек не раздражает и НЕ МЕШАЕТ ОБЗОРУ.
Третья проблема – вовсе и не проблема, а просто особенность. Изготовление и последующая перетяжка подиумов – сложный, творческий и профессиональный процесс, учитывающий особенности излучателей, и их необходимое направление на слушателя, который так или иначе настроил под себя сидение, обладает допущенным природой ростом. Стойки изготавливаются 3-4 рабочих дня и стоят дороже обычных подиумов в треугольники, хотя цена этих изделий в Accent-Audio искусственно занижена.
3. Особенностью пищалок Morel Supremo Piccolo является откровенно крупный внешний диаметр. Причем диаметр этот имеет не сам купол пищалки, а именно её фланец. Таким блюдцем обычно обладают пищалочки для домашней акустики для работы в “дальнем поле”. Однако конструкторы Morel перетащили это решение из домашних систем в автомобильные. И именно поэтому мы не можем предлагать эти замечательные пищалки всем, кто хочет хорошего звука – слишком большие.
Однако и эту проблему мы решили, причем очень аккуратно и эстетично. Смотрите фото.
Аудиоподготовка дверей и установка мидбасовых излучателей Brax Matrix 6.1PP
Шумоизоляцию-аудиоподготовку дверей в любой автомобиль мы выполняем почти одинаково и не менее качественно. Некоторые автомобили требуют усиления жесткости, но это теперь редкость. Поэтому подготовка дверей Тигуана под мидбас Brax Matrix 6.1PP ничем не отличается от аналогичной процедуры под стандартный для нас Focal Flax.
А вот способ монтажа и провода отличаются.
Составные подиумы из фанеры крепятся к металлу дверей на 8 болтов М5, для этого в двери вживлены гайки. Сами мидбасы крепятся к подиумам аналогично, болтами М5 под гайку, но уже вживленную в тело подиумов. Такое качество крепежа и сборки действительно имеет смысл для Brax Matrix 6.1PP, ведь это самые жирные по басы мидбасы из известных нам в размере 165мм !
Для такой гламурной установки мы использовали провода от любимого брэнда E.O.S, но если обычно это Klotz 425, то для Оранжевого настроения – это E.O.S TA-14 из сверхчистой меди 6N производства Furukawa (Япония). Тут сразу нужно вставить картинку, где лучший в мире мастер по мечам передает свою лучшую катану Уме Турман с поклоном, в который вложена вся честь и упорство трудолюбивых японцев.
Снова о шумоизоляции ?
Столько фотоотчетов, столько слов сказано про все слои, особенности и качество фирменных материалов, принципиальное качество нанесения и раскатки, что уже и не будем об этом. В конце концов, шумоизоляцию выполняют в Москве все, кому не лень; хорошо, плохо, быстро, медленно – каждый сам решает, что важно – экономия времени и денег или достойный результат.
Однако именно Тигуан 2 отличают некоторые особенности сборки, не зная которых, слабый установщик просто переломает некоторые детали и крепежи. В противовес тем, кто торопится и предполагает, что все машины собраны одинаково, мастера Accent-Audio действительно ЗНАЮТ, где, что и как устроено в этой замечательной машине и совершенно точно соберут её не хуже, чем это сделано на заводе, а может даже и лучше…. Вам важно качество ? Ждем вас.
Фирменный сабвуфер с новой, оранжевой отстрочкой под Оранжевое настроение
Все как всегда: 18 мм березовая влагостойкая фанера, абсолютная герметичность, 16,5 литров чистого объема, родная экокожа Volkswagen и небольшая, но принципиальная для клиента фенька: оранжевая отстрочка.
На этот раз диффузор редкого и замечательного сабвуфера Dego SB10-P-MK2 ничем не защищен: заказчик не собирается возить в Тигуане санки и коляски – для этого есть другая, семейная машина, в этой машине перевозится настроение….
Нужно признаться, что сабвуфер мы выбирали в эту систему уже самостоятельно, клиент предлагал JLAudio, но для такой системы нужен сабвуфер звучащий и точный !
Главное – в полу: оригинальная установка усилителей McIntosh и процессора Helix
Если вы читали с самого начала и немного понимаете принципы построения современных аудиосистем, то наверняка спросили: а где аудиопроцессор и как он будет забирать сигнал со штатной магнитолы, которая, кстати, читает FLAC ?
Конечно же в роли аудиопроцессора выступает лучший на сегодняшний день Helix DSP PRO MK2. НО ! На этот раз мы подключаем его к магнитоле Volkswagen Tiguan 2 по оптике, собирая чистую цифру SPDIF с заводского интерфейса MOST 150 через американский адаптер ZEN-TV.
Сам адаптер стоит за магнитолой, а оптический кабель Klotz тянется рядом со всей нашей гламурной акустической проводкой в багажник.
Межблочные соединители изготовлены из кабеля E.O.S Tanais 70.
Финальная сборка и новый вид багажного отсека
Про оформление багажного отсека говорить бесполезно – это нужно видеть. Поэтому мы сняли вагон фото и подкрепили их видеороликом, который будет размещен через 2 дня на нашем канале В YouTube и в Instagram.
Чтобы добраться до запаски, которая, разумеется, сохранилась и функциональна, достаточно чуть нажать на две ручки (от Mercedes GLS) и слегка потянуть вверх: далее газовые амортизаторы легко и плавно поднимут всю конструкцию с усилителями и процессором. Для закрытия - просто нажать на пол сверху - он так же плавно опустится до двух легких щелчков, которые издают ручки от GLS при срабатывании защелок.
Важно ! Заводской пол никак не пострадал, сдан заказчику в плёночке, при продаже автомобиля вся конструкция вместе с сабвуфером демонтируется за пару часов и вот – заводской вид багажного отсека. Разве что розетка 220в переехала в правое крыло и, наверное там и останется.
А как это все играет ?
Все слова… слова. Надо слушать. Тем не менее, наши ощущения и восторги – ниже, а впечатления владельца машины вы найдете в отзывах на Яндексе.
А что с системой в целом ?
В целом – это великолепно, соответствует приличному бюджету и совершенно точно превзошло смелые ожидания заказчика. Ждем, когда все это прогреется и разыграется и будем вновь настраивать и описывать уже реальные, полные ощущения.
Благодарим студию автозвука Accent-Audio за участие в проекте и предоставленный материал.
Оставить комментарий