Недавно в ассортименте национальной розничной сети «М.Видео» появились новые, сравнительно недорогие акустические системы марки Vector. Страной-производителем обозначен Китай, но главное, на корпусе АС красуется загадочный шильдик Designed by Audiovector. Сейчас так часто бывает, что азиатские производители стремятся заручится хоть каплей харизмы известных европейских мастеров… Однако, в данном случае, история оказалась куда интереснее.
Акустика Vector серии HX
Сейчас продукция Vector представлена четырьмя моделями серии HX: напольники Vector HX300 (18 990 руб.), полочники Vector HX200 (13490 руб.), центральный канал Vector HX250 (8190 руб.) и саб Vector HX180 (22 590 руб.). Обозначение HX возникло от словосочетания Hi eXcursion — в громкоговорителях используются особые динамики с увеличенной амплитудой рабочего хода. Кроме того, напольные АС и «центровик» отличаются достаточно высоким (для акустики данного ценового диапазона) значением чувствительности — 91,5 дБ.
Стоит отметить, что напольные громкоговорители Vector HX300 довольно быстро были «распробованы» нашими поклонниками Hi-Fi звука — модель получила множество позитивных отзывов (в профессиональных изданиях и на независимых форумах), заявила о себе, как о «бестселлере» отечественного аудиорынка. В чем же секрет такого неподдельного интереса к новоявленной китайской акустике? Ответ на этот вопрос дает история ее появления.
История появления
Да, именитый европейский производитель Hi-Fi / Hi-End аудиосистем, компания Audiovector действительно «приложила руку» к появлению китайского «Вектора». Причем, дело здесь не ограничилось банальным подписанием договора об использовании шильдика Designed by Audio Vector — все было гораздо поэтичнее…
Итак, Audiovector — всемирно известный, «маленький, но гордый» производитель Hi-End громкоговорителей из Дании. Флагманская модель компании, Audiovector R11 Arette, воплощает все ключевые разработки Audiovector и чаяния ее основателя, руководителя и главного инженера — Оле Клифота (Ole Klifoth). Audiovector R11 Arette — произведение высокого аудиотехнологического искусства стоимостью порядка 7,5 млн. руб. На данный момент в мире продано около десяти подобных устройств.
Однако, в продуктовой линейке Audiovector есть и гораздо более бюджетные решения. Например, колонки серии Ki «тысячедоллорового» ценового сегмента. В свое время (до 2007 года) дистрибуцией этих бюджетных акустических систем на российском рынке активно занималась компания «М.Видео». Отчасти, благодаря крупным заказам со стороны «М.Видео» бренд Audiovector завоевал особую популярность в России.
По мере своего развития, компании «М.Видео» перестала заниматься дистрибуцией мировых Hi-Fi брендов. В настоящее время поставками всей модельной линейки Audiovector в Россию (в том числе и для магазинов розничной сети «М.Видео») занимается компания Barnsly Sound. При этом бюджетная акустика Audiovector серии Ki по-прежнему представлена в магазинах «М.Видео».
Сегодняшний рынок явил новые реалии и в плане ценообразования — серьезно выросла стоимость производства, в разы, а то и на порядок (как, например, ниодимовые магниты) подорожали комплектующие. Соответственно, стоимость «хитовых» громкоговорителей Audiovector серии Ki также возросла. Однако, финансовые возможности покупателей, при этом, остались на прежнем уровне.
На волне успешного многолетнего партнерства «М.Видео» обратилась в компанию Audiovector c просьбой специально разработать для их розничной сети акустику новой марки. Предполагалось, что это должны были быть недорогие колонки, иcпользующие фирменные наработки Audiovector, но выпускающиеся в Китае из более доступных материалов. Кроме того, данные громкоговорители должны были учитывать актуальные тренды российского рынка бюджетного Hi-Fi и предпочтения целевой аудитории сети «М.Видео».
В итоге, основатель Audiovector Оле Клифот специально приезжает в Россию, встречается с представителями Hi-Fi департамента «М.Видео» и обсуждает технические характеристики новых громкоговорителей. Анализируя реальные запросы конечных пользователей, стало ясно, что нужно создавать колонки, отличающие солидным внешним видом, достаточно громким, четким и открытым звуком с глубоким, мясистым басом. При этом, новые АС должны нормально играть, будучи подключенные к недорогим маломощным ресиверам домашних кинотеатров. Более того, эти колонки должны уметь более-менее адекватно воспроизводить серьезную классику и джаз, и при этом хорошо переносить и более популярные народные жанры, включая караоке. Команда разработчиков под руководством Оле Клифота подобрала нужные громкоговорители (с большой амплитудой рабочего хода), спроектировала корпус, рассчитала кроссоверы, осуществила настройку и доводку… После чего все чертежи и лекала были отправлены в Китай за подписью Главного Инженера. Так появились колонки Vector / designed dy Audio Vector. Есть все основания полагать, что они хорошо приживутся в наших краях. А приобрести их можно в магазинах сети «М.Видео».
22.05.2013, Андрей Сасиновский
Оставить комментарий