Они могут запросто приказать: «по щучьему велению, по моему хотению!» - пусть закроются шторы, или включится свет, или … наступит лето! И их желания тут же исполнятся, в то время как они, подобно сказочному Емеле, будут сидеть на печке да в потолок поплевывать. Кто же они – те, кто может позволить себе стать счастливым ленивцем без оглядки на то, что когда-нибудь, как в поучительной сказке, чудо исчезнет.
Узнать о том, кто является покупателем «умных домов», оказалось непросто. Дистрибьюторы и инсталляторы предпочитают об этом умалчивать. Как поведал Ярослав Третяк-Гриневич, зам руководителя Департамента развития и маркетинга ГК «Триа Комм», это коммерческая тайна. В договорах при покупке систем «умного дома» даже заполняется пункт, согласно которому о личности клиента можно сообщать только с его согласия.
Как правило, частные клиенты, как их называют дистрибьюторы и инсталляторы, - это очень и очень состоятельные люди - немудрено, что информация о них под замком. Но ключик к общим сведениям о них найти удалось.
Как правило, покупатель «умного дома» - это мужчина в возрасте 25-50 лет. Удачливый бизнесмен, видный политик или хитроумный банкир. Встречаются и представители и других профессий. «Был один хоккеист, - вспоминает Антон Вабниц. - Вот только не помню, из какой команды. По-моему, из «Омского авангарда». Помнится, заказывал системы освещения и «мультирум»».
Обычно покупатели систем «умных домов» обладают несколькими элитными квартирами и/или коттеджем, владеют иномарками, в каждой из которых только музыкального оснащения тысяч на сорок. Живут в престижных городских районах. В Москве, например, «умные квартиры» появляются обычно в Останкинском, Рублево-Успенском или Жуковке.
В последнее время появились исключения из правил – в стройные ряды состоятельных заказчиков вклиниваются клиенты со средним достатком. Они устанавливают в свои жилища какую-нибудь одну недорогую систему, и их квартиру уже можно именовать «умной».
У продавцов к каждому клиенту, будь-то президент крупного банка или врач, индивидуальный подход. Ведь любой из покупателей хочет что-то свое, и пожелания повторяются очень редко. Например, один клиент как-то заказал освещающийся, словно фонариком, пол: идете ночью по квартире, а впереди движется лучик света и указывает вам дорогу. Другому захотелось тостер подключить к Интернету, чтобы тот смог выжигать биржевые сводки на куске хлеба.
Всех покупателей систем «умного дома» условно можно разделить на три категории. К первой относятся те, кто любит всевозможные новинки, ко второй – идущие в ногу с модой и желающие с помощью «умного дома» самореализоваться и, наконец, к третьей – те, для кого «умный дом» - необходимость. Но всех этих покупателей объединяет одно пожелание – жилье должно быть комфортным. Однако, это требование, несмотря на свою кажущуюся простоту, выглядит по-разному в глазах россиян и иностранцев. Данный факт выяснился в ходе исследования, которое провели эксперты комитета НП АВОК «Интеллектуальные здания и информационно управляющие системы». Оказалось, что за рубежом при выборе и проектировании системы автоматизации здания учитывают, прежде всего, возможность экономить на ремонте оборудования, платежах за энергоресурсы и стоимости эксплуатации, в то время как в нашей стране основными критериями называют функциональность, удобство эксплуатации и цену. При этом по поводу стоимости российские клиенты особенно переживают, если нанимают подрядчиков. Возможность экономии энергоресурсов назвали лишь 15% опрошенных россиян. Интересно, что почти все они из регионов. Эксперты отмечают, что взгляды российских клиентов, в том числе и столичных, начнут меняться, как только примутся расти цены на энергоресурсы. Среди самих систем у россиян лидировали те, автоматизация которых приносит видимые результаты. Например, управление освещением, аудио- видео оборудованием, в том числе «мультирум», и шторами/жалюзи. Большой спрос на охранно-пожарные сигнализации и микроклимат. Стоит отметить, что эти системы требуются как таковые, а не с точки зрения автоматизации. Актуальными респонденты назвали установку электроприводов на окна и двери и использование датчиков контроля протечек воды, которые сообщают о домашней аварии путем звонка на мобильный телефон, а затем перекрывают водопроводный стояк.
Понятно, что получают то, что и хотели: «квартиру или комнату с мозгами» или «снабженную разумом аппаратуру», и таким образом избавляются от ежедневной рутины. Но, как выяснилось, иногда при помощи автоматизации можно справиться еще и с социальными проблемами. Например, поправить демографическую ситуацию в стране. Так, в одном семействе после того, как его квартира «обрела разум», случилось пополнение. К уже имевшимся трем детям добавились еще.
«Как, - спросите вы, - технологические изменения в доме могут повлиять на рождаемость?» Очень просто: став «умной» квартира увеличилась в размерах, и родители, не долго думая, решили, что лишние метры так и плачут по деткам и исправили ситуацию. Дело в том, что системы «Умного дома» позволяют потребителю не предусматривать, каким образом он будет использовать квартиру в будущем. Поэтому, еще в начале работы над проектом, хозяева согласились заложить запасные возможности некоторых устройств. После рождения детей они воспользовались этими механизмами и изменили принцип их работы. При этом родители поработали со световыми сценами, а также добавили новые функции в сенсорные выключатели. И сделали все это без помощи строителей. В результате, в квартире семьи-героини появились новые комнаты, а уже существовавшие стали использоваться для других, чем прежде, нужд.
Итак, вот в общих чертах портрет покупателя «умного дома». В данный момент превратиться в Емелю хочет все больше и больше народу. Но вот незадача: многие плохо себе представляют, что такое «умный дом». Об этой и о других проблемах на рынке «интеллектуального жилья» читайте в следующем материале данной Темы недели.
|
Оставить комментарий