Обсудить на форуме

В Китае Hi-Fi не роскошь

Случилась у меня поездка в Поднебесную по разным поводам, в том числе и деловым. Как постоянный автор hifiNews.RU, естественно, я не мог спокойно наблюдать за красотами Китая, не обратив внимания на наши, так сказать, тематические предметы.

Как-то раз, возвращаясь на такси в Пекинский Международный отель (Beijing International Hotel), случайно заметил телевизор в проезжавшем мимо городском автобусе. Присмотревшись, был немало удивлён, обнаружив, что телевизоров два, и оба они - LCD. Посмотрев по сторонам, выяснил, что это совсем не уникальный случай: ЖК-телевизорами укомплектован чуть ли не каждый городской автобус, да ещё и добрая половина такси - с тыльной стороны подголовников передних сидений. Правда, мне «посчастливилось» поймать такси без телевизора. «Вот оно - начало «хайфайезации» всей страны!» - думалось мне, и я решил на следующий же день найти в плотном графике командировки пару свободных часов, чтобы проверить эту мысль на практике.

Широкие экраны в широкие массы

Чтобы выяснить, насколько велика степень проникновения высоких технологий в обычные китайские семьи, я отправился не в специализированный салон, а в обычный магазин. Недалеко от центра города подвернулся довольно крупный четырёхэтажный универсам Wang Fujin Department Store, весь увешанный праздничными постерами, гласящими о проходящем в эти дни пятидесятилетнем юбилее магазина.

С трудом пробившись в отдел бытовой электроники (юбилей предусматривал скидки, а, значит, и повышенный интерес покупателей), попытался найти менеджера по продажам. Помогать мне в поисках тут же с готовностью кинулась дюжина менеджеров отдела телевизоров, и минут через десять мы нашли их коллегу, "a little bit" говорящего по-английски. Но "bit" его оказался настолько "little", что вся моя затея готова была рухнуть. Но тут на моё счастье откуда-то вынырнул китайский мужичок, лет пятидесяти на вид, по имени Джонсон (Johnson). На довольно хорошем английском он сообщил, что охотно поможет мне. И вот мы с Джонсоном обратились за информацией к менеджеру Чену Ли (Chen Li).

А.Г.: Скажите, Ли, у Вас на витринах LCD и PDP панелей представлено больше, чем «обычных» телевизоров на электронно-лучевых трубках. Неужели последних продаётся меньше?

Ч.Л.: Да, так и есть. Если говорить о суммарных продажах телевизоров на LCD и PDP панелях, то их мы продаем в полтора раза больше, чем традиционных ЭЛТ. Конечно, я могу говорить только о нашем магазине. В последние годы ситуация развивается в сторону постоянного увеличения процента продаж LCD и PDP. Резкий рост этих технологий наступил два года назад, когда цены на панели значительно снизились и среди покупателей появились представители среднего класса. Из предметов роскоши, доступных ограниченному кругу лиц, панели постепенно превращаются в обычную бытовую электронику. Возможно, ещё через несколько лет ЭЛТ-телевизоры вообще пропадут с прилавков нашего магазина.

А.Г.: Учитывая то, что Ваш магазин – универсам, покупатель у Вас, в основном, частный?

Ч.Л.: Да, конечно. Корпоративные или бюджетные закупки производятся обычно у крупных дилеров или напрямую у производителей. Если закупки делаются у наших отечественных производителей, то это зачастую размещение заказа, а не просто покупка готовых моделей. Это позволяет заказчикам снижать цену, исключая ненужные опции в заказываемой модели, и «персонализировать» панели для конкретного вертикального рынка - больниц, учебных заведений, общественного транспорта. Это может быть, как простейшее нанесение корпоративного логотипа, так и специальный дизайн корпуса или вид исполнения (встраиваемый, вандалозащищённый, для расширенного диапазона температур и т.п.) при очень крупных заказах.

А.Г: Кстати, о производителях. Чьи модели у Вас продаются лучше всего?

Ч.Л.: Больше продаётся панелей китайских производителей, чем иностранных. Такая поддержка отечественного производителя объясняется тем, что покупателей вполне устраивает соотношение цена/качество. Как я уже говорил, LCD и PDP телевизоры всё чаще покупают обычные потребители. Лидерами продаж в нашем магазине являются компании CHANGHONG и быстрорастущий игрок на этом рынке - KONKA. (Удивительная схожесть названия компании с широкоизвестным брендом Konica наводит на подозрительные размышления о «подражательной» деятельности этой фирмы в прошлом - прим. авт.) За ними идут модели иностранных производителей: SAMSUNG, PHILIPS, TOSHIBA - примерно в равных количествах. (Мой вопрос о происхождении этих панелей - импорт готовых изделий или сборка в Китае по лицензиям - был встречен глухим непониманием и, сославшись на недостаточную компетентность менеджера, оставлен без ответа – прим. авт.). Широкими модельными рядами представлены и такие компании как Shinco и TCL.

А.Г.: А каково процентное соотношение продаж LCD и PDP?

Ч.Л.: Если говорить не в денежном, а в количественном выражении, то я бы определил соотношение как 80% для LCD и 20% для PDP телевизоров. Но, конечно, это количество LCD набирают за счет продаж телевизоров «малых» диагоналей - от 20 дюймов и меньше.

А.Г.: Какие же размеры диагоналей наиболее популярны у Ваших покупателей?

Ч.Л.: Для LCD телевизоров это 32 и 37 дюймов. Второй распространённый диапазон это 17, 19 и 20-ти дюймовые, «вторые в доме» телевизоры для кухни. Для плазменных панелей - от 42 дюймов и выше. Основным критерием зачастую является цена панелей.

А.Г.: Какие Вопросы чаще всего задают покупатели?

Ч.Л.: Самый распространенный вопрос, который задаёт практически каждый покупатель панелей, таков: «Что же, в конце концов, лучше: телевизоры на основе жидкокристаллических панелей или телевизоры на основе плазменных панелей?» Эти разговоры могут продолжаться бесконечно, и постепенное стирание различий в характеристиках только усложняет выбор. Мы в таких случаях пытаемся выяснить, чего же покупатель ждёт от покупки телевизора и уже на основании этого порекомендовать что-то конкретное. Ну, Вы понимаете...

А.Г.: Да, наш портал тоже не раз писал об этом, правда, только на русском.

Ч.Л.: Жаль. Интересно было бы познакомиться с вашим порталом.

А.Г.: Спасибо Вам, Ли, за интересную беседу и Вам, Джонсон, за то, что эта беседа вообще смогла состояться!

Ч.Л.: Спасибо Вам за проявленный интерес. Желаем Вашим читателям всего самого наилучшего, а самому порталу - выхода на международный уровень, в виде английской версии.

В Китай ездил Арсен Газимагомедов




Оставить комментарий





||


Главная страница > HI-FI Профи > Аналитика > В Китае Hi-Fi не роскошь