Третий по счету фестиваль отечественного кино «Московская премьера» состоялся в столице. Он прошел с 26 августа по 4 сентября. Как обычно, открытие фестиваля было приурочено к 27 августа – Дню российского кино.
Организаторами фестиваля выступили правительство Москвы, продюсерский центр «Кинопроцесс» и одна из столичных газет. Поддержку мероприятию оказали Федеральное агентство по культуре и кинематографии и Национальный коллекционный центр художественных изделий.
Президентом конкурса, как и в прошлые годы, стал известный актер Алексей Баталов, а продюсером – киновед Вячеслав Шмыров (интервью с ним смотрите в третьем материале данной Темы недели).
Фестиваль преследует две главные задачи. ««Московская премьера», во-первых, дает возможность зрителям прийти и поговорить с создателями фильмов, увидеться с актерами и даже поругать их. Во-вторых, это просто возможность прокатить фильм в Москве, который если не здесь, то может и вообще никогда не быть прокачен, и никогда о нем не узнают, - говорит Алексей Баталов.
Картины фестиваля демонстрировались в Доме кино, Центральном доме предпринимателя, кинотеатрах города, а также в Парке искусств «Музеон».
В программе были представлены фильмы «Не хлебом единым» Станислава Говорухина, «Солдатский декамерон» Андрея Прошкина, «Коля-перекати поле» Николая Досталя, «Бедные родственники» Павла Лунгина и другие. Все они вошли в основную фестивальную программу под названием «Великолепная семерка».
Специальный цикл художественных и анимационных картин «Наше новое детское кино» был адресован юным зрителям. Лучшие студенческие работы можно было посмотреть в программе «Дебют – «Кинотавр». Короткий метр». А для знатоков киноискусства, любителей авангардного и экспериментального кино предназначались ленты «Арт-линии».
Из года в год «Московскую премьеру» отличает от других, подобных ей фестивалей отсутствие профессионального кинематографического жюри. Фильмы оценивают зрители, заполняя специальные анкеты. В этом году кинокартины из раздела «Великолепная семерка», помимо рядовых зрителей, судило и специально приглашенное звездное жюри: музыканты Диана Арбенина и Александр Скляр, телеведущие Тина Канделаки и Александр Беляев и другие известные лица.
Победители «Московской премьеры» стали известны буквально накануне.
Кадр из фильма «Итальянец» |
Гран-при присудили фильму «Итальянец» Андрея Кравчука. Этой кинокартины нет в нашем обзоре, поэтому следует сказать о ней пару слов. Игровой фильм «Итальянец» был снят в прошлом году, идет 92 минуты. По сюжету, бездетная семья из Италии приезжает в провинциальный детдом, чтобы усыновить ребенка из России. Иностранцам приглянулся шестилетний Ваня, которого обитатели детдома прозвали «Итальянцем». Впереди у мальчика – безбедная жизнь в Италии, но зов крови не дает ему покоя: Ваня решает найти родную мать.
Спецприз достался премьерной кинокартине «Ни хлебом единым» Станислава Говорухина (о ней читайте в нашем втором материале данной Темы недели).
Победителем короткого метра была признана документальная лента «Дверь» Владимира Котта (о ней вы также сможете прочесть в нашем втором материале данной Темы недели).
Среди фильмов «Великолепной семерки» лучшим был признан игровой фильм «Последний уик-энд» Павла Санаева, кстати, дебютная картина этого режиссера, поэтому о ней – поподробнее. «Последний уик-энд». Молодежный триллер снят в текущем году, длится 90 минут. История неудачной юношеской любви переплетается с историей четырех друзей, решивших уничтожить тело случайно погибшего товарища.
Среди детских фильмов больше всего пришелся по вкусу зрителям «Щелкунчик» Татьяны Ильиной, Алексея Шелманова и Натальи Мальгиной.
Победителем в разделе «Арт-линия» стал, по мнению Федерации киноклубов, премьерный документальный пятичасовой фильм «Дикий, дикий пляж. Жар нежных» Александра Расторгуева, а, по мнению зрителей, тоже документальная лента «Большая медведица» Лилии Вьюгиной.
В номинации «Лучшая женская роль» победительницей признали главную героиню фильма «Требуется няня» Марину Зубанову. Как сообщили ведущие церемонии закрытия фестиваля, Марина пожаловалась им, что после фильма к ней подходили зрители и выговаривали ей за то, что она «такая плохая» - настолько удалась Марине роль няни с добрым лицом и нутром настоящей злодейки! Победителем в номинации «Лучшая мужская роль» стал Александр Яценко из «Солдатского декамерона».
Отдельно следует отметить эксклюзивные события фестиваля. К ним относится вечер памяти Натальи Гундаревой, который прошел в день ее рождения 28 августа. О великой актрисе вспоминали ее коллеги по актерскому ремеслу и просто хорошо знавшие ее люди, в числе которых были Александр Панкратов-Черный, Виталий Вульф и другие. Многие из них удалялись со сцены со слезами на глазах. А муж Натальи Гундаревой вообще не пришел – слишком тяжелы для него воспоминания о супруге…
Но не только печальным мероприятиям нашлось место на фестивале. На «Московской премьере» чествовали по случаю Дня рождения Петра Тодоровского. Известному российскому кинорежиссеру, сценаристу и музыканту исполнялось 80 лет. Несмотря на столь почтенный возраст, Петр Тодоровский полон грандиозных планов. Он готовится приступить к съемкам новой картины - «На память о пережитых страхах». Действие фильма происходит в конце Великой Отечественной войны. А главная тема, актуальная во все времена, - предательство и его последствия.
Тодоровский начинал свой путь в кино как оператор. Снимал, например, такую известную картину, как «Весна на Заречной улице». Затем ушел в режиссуру. Всем знакомы такие его картины, как «Военно-полевой роман», «Интердевочка», «Анкор, еще анкор» и другие. Тодоровский пишет не только сценарии для своих фильмов, но и музыку к ним. Сейчас вместе с Сергеем Никитиным он готовится к выпуску второго музыкального диска «Ретро вдвоем-2».
В рамках фестиваля среди специальных событий состоялся еще и вечер грядущих проектов «Кино-завтра». На нем были представлены различные новые кинопроекты, которые могут стать лучшими в следующем году. По результатам голосования киноведов и журналистов, самым многообещающим в этом плане признали фильм с говорящим названием «Какими мы не будем» Александра Велединского
Фестиваль закрылся игровым фильмом «Первые на Луне» Александра Федорченко, в коем снималась в эпизодической роли девушки-бегуньи и автор сего материала. Затем Алексей Баталов официально объявил «Московскую премьеру закрытой». Будем надеяться, что на следующем фестивале будет еще больше достойных фильмов, а многие из нынешних найдут место и на наших домашних голубых экранах.
|
Оставить комментарий