Обсудить на форуме

Quadral: полагаемся только на качество

Начиная с 1972 года, немецкая компания Quadral произвела на свет множество знаменитых акустических систем. В первую очередь вспоминаются топовые Aurum Titan и Vulcan, популярные Quintas 500 и другие. О планах и достижениях мы беседуем с Фолкером Швердфегером (Volker Schwerdtfeger), руководителем зарубежными продажами компании Quadral и Жанной Жулай, менеджером по рекламе и PR Группы компаний Synergenta.


hifiNews.RU: Фолкер, расскажите немного о компании Quadral.

Фолкер: Располагаемся мы в Ганновере на севере Германии. Quadral - компания небольшая, на сегодняшний день в ней трудится около тридцати человек. Один из основателей - господин Гоффманн (Hoffmann), очень известный человек, занимающийся акустическими системами и электроникой уже много лет, который и по сей день принимает активное участие в жизни компании. В основе нашей философии лежит вера в то, что соединить качественный звук и красивый дизайн возможно. Основываясь на этой идее, мы уже более трёх десятков лет производим акустику, которая радует покупателей.

hifiNews.RU: Как давно Ваша компания присутствует на российском рынке?

Фолкер: Уже более пяти лет мы продаём свою продукцию на территории Вашей страны. Продукция Quadral известна и имеет определённый авторитет. Например, топовые колонки Aurum Titan являются в какой-то степени эталонными, и люди часто сравнивают их с другими акустическими системами этого ценового диапазона. Они очень востребованы, порой выстраивается очередь из желающих приобрести колонки, а мы не успеваем делать их в необходимом количестве. Также популярны Aurum Vulcan, которые стоят меньше, а по качеству не сильно уступают своим более дорогим собратьям. Спросом пользуются и Quintas 500. Цена комплекта для ДК порядка 600 долларов, что, согласитесь, совсем немного для российского рынка, к тому же в этой системе сохранены все особенности Quadral. Одно из ноу-хау Quintas 500 – алюминиевый гриль, рассчитанный так, чтобы не искажать звук. Вообще наша компания старается создавать колонки, по которым сразу можно сказать: «Это – Quadral»! Мы хотим, чтобы они не были похожи на другие и узнавались на всём протяжении модельного ряда.

hifiNews.RU: Какие компании Вы считаете своими конкурентами?

Фолкер: В Германии для нас главный конкурент – Canton. Хотя технологически у нас всё различается. К тому же, Canton нацелен на массовый рынок, а мы работаем для более узкой аудитории. Но с ним приятно конкурировать, так как он тоже следит за качеством. Также JBL, Jamo, Bose. Это крупные компании, и они порой рассчитывают на сильную маркетинговую поддержку своей продукции, а нам приходится полагаться только на качество.

Жанна: Маркетинговая поддержка в России – это, в основном, публикации в специализированных журналах, PR среди референтных групп и специалистов. Покупатели редко пользуются так называемыми «байер-гидами». Обычно они стараются взять в руки профессиональный журнал или советуются с более опытными друзьями. По отношению к Quadral, главное, правильно подчеркнуть их достоинства и показать, какие потребности они могут удовлетворить. Большинство идей заложены в самой философии Quadral.

Естественно, мы не можем к алюминиевым системам привлекать людей, которые любят натуральное дерево, доказывать, что алюминий это и есть настоящее дерево (улыбается – ред.). Несмотря на то, что сегодня популярен алюминий, Quadral при проектировании таких колонок уделяет много внимания их звучанию, потому что старается следовать не только моде, но и истинным потребностям людей. Причём на разных ценовых уровнях, поскольку у людей разные бюджеты и озвучиваемые помещения. Например, на кухню вы не будете покупать такой дорогой комплект, как в гостиную. Но везде требуется дизайн, цветовое богатство и, конечно, хороший звук. Вот эту философию мы и пытаемся разными способами донести до людей. Мы не любим просто давать полосы в журналах о том, как Quadral хорошо звучит и круто выглядит (правда, второе видно и по фотографии), а стараемся донести эту информацию через тесты. Но главное - правильная работа с магазинами. Ведь именно там покупатель сможет услышать и принять конечное решение. Такова наша политика продвижения.

hifiNews.RU: Фолкер, я знаю, что вы уже не первый раз в России, что Вы думаете о русских людях?

Фолкер: В России женщины одеваются лучше, чем в Германии (улыбается – ред.). Между прочим, при разработке акустики мы всегда обращаем внимание на мнение женщин. Конечно, очень хорошо, что между нашими странами открыты границы. В России происходит активное впитывание западного опыта, в том числе и на hi-fi рынке. У вас есть возможность получить готовые схемы, а не тратить время на их разработку, перенять большой накопленный опыт. В политическом аспекте русские люди неоднородны: кто-то воспринимает новый образ жизни с радостью, а кто-то считает, что лучше бы ничего не менялось, всё оставалось по старинке. Но всё равно весь мир придёт к тому, что всё будет решать рыночная экономика. Кстати, немцы с большей охотой общаются с русскими, чем с американцами. Не на официальном уровне, а в обычной жизни.

hifiNews.RU: А что вы можете сказать о покупателях Вашей страны?

Фолкер: Различий не так много. В основе – это цены. Например, топовая линейка Aurum Titan, которая стоит 6000 долларов за пару и уже более 25 лет считается редкой акустической системой, по качеству имеет конкурентов с вдвое большей стоимостью. И люди должны решить, что они хотят: престижную акустику в два раза дороже, или Quadral, которая звучит аналогично. Также у нас есть «лайфстайл», продукция для среднего германского класса - Signo. А начальный уровень, это Quintas 500.

Хотя у нас не ставится задача создать дешёвый продукт, пусть лучше человек накопит или возьмёт в кредит, но будет наслаждаться покупкой долгое время. Quadral - не народный продукт, а в какой-то степени изысканный. Мы уделяем много внимания тому, чтобы человек получил эксклюзивную вещь. Например, Titan Vulcan по желанию клиента могут быть сделаны с именной табличкой, где вручную гравируют, что колонки сделаны для Вас. Один раз была просьба написать «Для Миши». Так и написали. Вообще, топовые акустические системы раскрашиваются вручную, на них ставится порядковый номер, как на швейцарских часах. Можно сделать аэрографию, расписать как угодно: драконами, цветами.

hifiNews.RU: А такие услуги другие компании не предоставляют?

Фолкер: Не в этой ценовой категории. Конечно, колонки за 40 тысяч распишут чем угодно, а Aurum Vulcan стоят-то всего 3 тысячи долларов. Ведь за такую сумму большинство колонок воспринимают как средний уровень. Производители часто в стоимость вносят и высокие рекламные затраты. Но, в отличие от стирального порошка, действие которого неочевидно даже после десятой стирки, плохой акустикой очень сложно обмануть человека. Он слушает звук в салоне и понимает, нравится ему или нет. Это согласуется с нашей философией, о которой я упоминал в начале интервью: слияние качественного звука и красивого дизайна. Продукция Quadral должна говорить сама за себя.

Подготовил интервью Андрей Рамин



Оставить комментарий





||


Главная страница > HI-FI Профи > Репортажи и интервью > Quadral: полагаемся только на качество