Обсудить на форуме

Март`05. Итоги

Холодный на большей территории России март 2005 года прошёл спокойно. Большинство компаний стараются занять всё больше пространства на развивающемся рынке hi-fi технологий.


В мире

За март не произошло особо громких мировых событий, однако, в целом hifi жизнь протекает довольно бурно. Я бы сказал, что основные события месяца можно обозначить как «LCD-войны». Производители подают друг на друга в суды, отстаивают права на патенты и лицензионную деятельность, сворачивают производство в одних странах, а разворачивают в других, вступают в альянсы и продвигают на рынок собственные новые разработки. Кто-то заметит, что, в принципе, такая ситуация вполне стандартна для динамично развивающегося рынка. Однако дело в том, что эти настроения особенно сильно проявились именно в этом месяце, ведь, скорее всего, так будет и в следующем.

Но начнём с других интересных событий марта. В начале месяца компания Intel шокировала мировую общественность своим решением о начале разработок в области бытовой электроники, в том числе и hifi техники. Вполне возможно, через пару лет мы увидим телевизоры Intel.

В первых числах марта большинство известных мировых брендов AV-техники наконец-то признали существование проблемы несоответствия сведений, указанных в технической документации и реальных. Обсуждался также интересный момент с гарантией на мониторы и ТВ-панели с битыми пикселами. Оказывается, до сих пор далеко не каждый, даже из известных, производителей готов заменить вашу панель на новую, если вы обнаружили пару-тройку неработающих пикселов.

Интересна ситуация и с «войной форматов» - между Blu-Ray и HD-DVD. Страсти поутихли. Большинство производителей, независимо от того состоят они в BDA (Blu-Ray Disc Association) или в HD-DVD Promotion Group, заявляют о поддержке обоих форматов. Ярким подтверждением этого момента можно считать заявления Sony и Onkyo. В то же время, уж не появился ли случаем третий конкурент на замену устаревающего DVD? Тайваньские компании заявили о создании альянса в поддержку «тайваньского» видео-формата HD-FVD. В силу своего объёма он вряд ли станет серьёзным конкурентом для Blu-Ray и HD-DVD, однако, учитывая его дешевизну, вполне сможет занять свою собственную нишу на рынке оптических носителей. Тем более, тайваньцы уже представили первый проигрыватель для таких дисков.

Современные технологии уверенно входят в нашу жизнь. Музыканты постепенно начинают массово записывать свои компакты в многоканальных форматах. А услуги DMB и 3G, несмотря на то, что они якобы не востребованы рынком, уже появились в Корее.

Но вернёмся к главной теме месяца. Нечто не совсем понятное происходит на рынке LCD-панелей и телевизоров. Цены уверенно снижаются, а вот производители, создаётся впечатление, не знают, как реагировать на происходящее. Компания LG.Philips LCD закрывает свой завод в английском городе Дареме, но вместе с японской NEG открывает новый недалеко от Сеула - в Корее. В то же время корпорация Sanyo Epson проводит серьезную реструктуризацию LCD-производства. А тайваньские производители, такие как, например, AU Optronics кроме того, что наращивают свои производственные мощности, ещё и закупают LCD-основания у сторонних поставщиков. Между прочим, Тайвань вышел в лидеры по объёму производства LCD-панелей, обогнав соседнюю Южную Корею.

А вот в конце месяца возникла, практически ниоткуда, странная ситуация с компанией Pioneer. По некоторым сведениям, корпорация вскоре покинет рынок плоских телевизоров и не только плазмы, но и LCD. Да и официальные данные, предоставленные самой компанией, косвенно подтверждают эти предположения. Объём выпускаемой продукции через 2-3 года будет слишком маленьким для того, чтобы конкурировать с другими крупными производителями в области ТВ-панелей.

Пока же одни объединяются для более тесного сотрудничества, другие отстаивают свои иллюзорные права на патенты в судах. В частности, в Американском Федеральном Суде сейчас рассматривается дело о нарушении патентной деятельности. Истцы – два крупных LCD-производителя, один из которых, компания Honneywell, больше известна по своим разработкам в области вооружения.

В связи с неразберихой на рынке цены на LCD перестанут падать и, возможно, даже повысятся. Будем надеяться, что к лету ситуация в этой сфере стабилизируется. Тем более, оно уже не за горами.

В России

Вот сижу и размышляю о тенденциях и реализованных планах… Гораздо легче писать итоги о мировом hifi рынке моему коллеге Евгению, который описывает жизнь шести миллиардов людей, а я только 140 миллионов, да и то, не самой богатой страны. Но надо напомнить и попытаться проанализировать изменения нашей с вами жизни в прошлом месяце.

В марте не произошло ни одного значительного события, которое могло повлиять на жизнь людей покупающих hifi технику. Выставка Hi-Fi Show уже своё отгуляла. По опросам – результаты этой выставки такие же, как и предыдущей. Ни шатко – ни валко. Но все довольны: и себя показали и кое-какие контракты заключили.

Оживились дистрибьюторы проекторов, это можно заметить по активности в нашем разделе пресс-релизы. Большое количество новинок в марте ввезли в необъятную страну и предложили покупателям.

А на рынке менее дорогой техники страсти бурлили нешуточные.

Сначала ИД «Коммерсант» сообщил, что телевизоров «Сокол» больше не будет, а на заводах будут производить Akai. На следующий день представители «Сокола» опровергли эту информацию и в подтверждение своих намерений опубликовали итоги прошедшего года. Интересен тот факт, что в минувшем году были увеличены маркетинговые затраты, благодаря чему узнаваемость бренда достигла 34% (данные Gallup Media).

Компания General Satellite впервые в России начала производство цифровых спутниковых ресиверов. Естественно, данный продукт адаптирован для российских космических реалий.

Бесспорно, факт развития российских производителей радует. Остаётся ждать улучшения качества до уровня западных именитых брендов.

В прошлом месяце было много разговоров о будущем. Теперь мы все знаем, что в 2006 покупка дорогой техники в больших количествах войдёт в привычку. Михаил Кучмент, директор по маркетингу и продажам торговой сети "М.Видео", прогнозирует прирост платежеспособного спроса на этом сегменте рынка в пределах 15-20%. Правда, продавцов не радует мысль о том, что большинство жителей России предпочитают технику ремонтировать, а не выбрасывать (от последнего факта грустят и компании занимающиеся мусоропереработкой).

Затем, общественность бурлила, обсуждался новый, ставший крупным в результате покупки уральского холдинга «РемБытТехника», игрок на рынке бытовой электроники – «Эксперт». Корифеи свысока поглядели и высказались, что их это особенно не волнует: и «игрок» маленький и рынок ёмкий.

Кстати, наиболее активным комментатором от национальных сетей стал Михаил Кучмент, директор по маркетингу и продажам торговой сети "М.Видео", успевший высказаться абсолютно по всем информационным поводам, имевшимся в марте. Если вы внимательно читали - и в этой статье его имя звучит во второй раз.

Также у компании «М.Видео» сменился руководитель финансового отдела. Этот пост теперь занимает Дмитрий Харченко. Хорошо это или плохо – покажет время.

И конечно, одна главных новостей: объявление войны пиратам. Здесь я рекомендую прочитать нашу тему недели, так как полностью согласен с мнением моего коллеги Виктора, оставляя Вас без моих комментариев.

И под конец. С этого месяца мы радуемся откровенной и эротичной рекламе телевизоров компании «Philips».

И наконец-то пришла весна…

Евгений Курышев, Андрей Рамин



Оставить комментарий





||