Panasonic идет в 3D атаку
Компания Panasonic ежегодно проводит в Мюнхене своеобразную выставку-отчет о деятельности фирмы и дальнейших перспективах. Гостями являются журналисты из профильных европейских изданий. Вот и в этом году в период с 15 по 19 февраля компания не нарушила своих традиций. Заглянем и мы на мероприятие, которое называется Panasonic Convention 2010.
Как и ожидалось, основной аспект пришелся на технологии трехмерного домашнего видео. Компания Panasonic является в настоящее время, пожалуй, самым активным игроком на этом поле. Она представила уже и серийные образцы Full HD 3D телевизоров, и 3D Blu-ray плееров, и бытовую трехмерную видеокамеру. Именно при ее активном участии разработан и внедрен стандарт цифрового интерфейса HDMI 1.4, дающий возможность передавать трехмерный Full HD контент. Кроме того, в своей голливудской лаборатории фирма создала специальное подразделение по координации выпуска и авторингу 3D Blu-ray дисков. А первые трехмерные диски должны появиться на рынке уже этой весной.
Невооруженным глазом видно, что Panasonic пошел в настоящую атаку на этот любопытный и неизведанный сегмент рынка. Впрочем, судя по огромному интересу людей, для этого есть все основания. Неудивительно, что и другие гранды домашней электроники, стараются не отстать, а может и переиграть Panasonic. Что ж, тем интереснее и доступнее 3D технологии станут для нас с вами.
Как же работает Full HD 3D видео? Мы уже подробно писали об этом в статье «
Full HD 3D телевизор – как это работает». Отметим только, что в этой статье в основу объяснения принципа легла именно 3D технология от Panasonic. Технологии других вендоров, по сути, мало чем отличаются. Инженерная мысль долго билась над этой проблемой, а результат оказался примерно схожим у всех – это покадровый (поочередный) вывод картинок стереопар в разрешении Full HD для каждого кадра при использовании активных поляризационных очков.
Именно этот способ, позволяет не думать о проблемах нарушения объемного эффекта при значительных наклонах головы или существенном отклонении линии взгляда от перпендикуляра к экрану. К слову, на Panasonic Convention 2010 можно было посмотреть в действии 3D телевизор, использующий пассивные очки и поляризацию строк на экране. Так вот, всеми отмечено, что хотя очки дешевы, синхронизация с телевизором не требуется, но наилучший эффект достигается, если вы сидите строго перед телевизором и не слишком крутите головой. В противном случае, увы…, начинается двоение контуров и нарушение объемного эффекта, что для домашнего дивана перед телевизором не совсем приемлемо.
Full HD 3D телевизоры Panasonic строит на плазменных панелях NeoPDP и жидкокристаллических панелях IPS-Alpha. Для производства плазмы в ноябре 2009 года открыт уже пятый завод в г. Амагасаки, а для выпуска ЖК панелей IPS-Alpha в июле этого года открывается отдельный завод в г. Химеджи. Как видим, планы у компании совсем нешуточные. Свою стратегию компания представила в виде устремленной вверх пирамиды, где четко видны и базис и результат.
Все модели телевизоров в 2010 году получат индекс 20, в отличие от текущего индекса 10. Топовой моделью стала плазменная, сертифицированная THX серия VT20. Причем NeoPDP панели 2010 года значительно усовершенствованы по сравнению с NeoPDP панелями 2009 года. Заявляемая контрастность достигает 5 000 000 : 1, появилась технология «Infinite Black Pro», при которой глубокий черный цвет достигается полным выключением плазменной ячейки, а не поддержанием ее в слабо тлеющем состоянии. В верхних сериях телевизоров исчезло защитное стекло, которое ранее вызывало двоение контуров при больших углах просмотра. И самое главное, плазма стала еще экономичней, в некоторых моделях снижение энергопотребления достигает 36%!
Так на одном из стендов были расположены рядом две плазменные панели (2009 и 2010 года) одной диагонали и показывающие одинаковый контент. Под каждым экраном были установлены цифровые индикаторы потребляемой мощности в реальном времени. Как ни удивительно, но энергопотребление плазмы 2010 года находится на уровне ЖК-телевизоров! Несомненно, что впечатляющие показатели быстродействия плазменных панелей для обеспечения 3D по сравнению с ЖК, буквально вдохнули жизнь в плазму. Инженерам пришлось усиленно поработать над ней и вот результат – долговечность, экономичность, высокая контрастность. Еще вчера эти характеристики были применимы только к жидкокристаллическим конкурентам. Похоже, удалось решить неприятную проблему выгорания участков ячеек на статических изображениях. Да и стоимость плазменных панелей стала вполне адекватной.
Что касается LCD-телевизоров, то в модельном ряду есть как ТВ со светодиодной подсветкой, так и модели с классической, ламповой. Причем у телевизоров с краевой (Edge LED) светодиодной подсветкой исчезла пугающая «утонченность», что видимо и правильно – нужно же знать меру. Основной тип используемых матриц IPS-Alpha, на небольших диагоналях (22 дюйма и менее) могут применяться TN матрицы.
Как заявляют представители Panasonic, ЖК-телевизоры с матрицами IPS-Alpha и LED подсветкой не искажают цвета изображения вплоть до угла просмотра в 178 градусов, что они и демонстрировали на стендах сравнения. Справедливости ради нужно сказать, что конкуренты тоже не стоят на месте и угловые параметры LCD панелей разных вендоров становятся все лучше.
Основной новинкой ЖК-телевизоров, помимо роскошных матриц и поддержки 3D, является применение улучшенной технологии плавности изображения. Она получила название VIERA 200blb, когда обеспечивается вставка промежуточных кадров для обеспечения частоты отображения в 100 Гц вкупе с модуляцией подсветки также в 100 Гц, но несколько сдвинутой по фазе относительно кадров. Демонстрация этой технологии на стенде оставляла приятное впечатление от плавности изображения.
Несколько непонятная ситуация сложилась с тюнерами телевизоров. Конечно, стандарт DVB-T присутствует везде, а вот для России и СНГ (по информации японского сайта) видимо будет отсутствовать тюнер DVB-C/S. Это очень разочарует поклонников спутникового HD телевидения и сузит возможности цифрового кабельного приема. Хотелось бы надеяться, что это некое недоразумение, т.к. у конкурентов такой тюнер уже становится нормой, по крайней мере, в верхнем сегменте аппаратов.
Приятными, но полезными мелочами в новых ТВ выступают: возможность просмотра видеофайлов (в том числе и HD) с карт памяти SD, расширение количества USB-портов, расширенная поддержка VIERA CAST , подключение Web-HD камеры и организация связи посредством Skype, интеграция сервиса Media Server для воспроизведения сетевого контента, поддержка AVCHD видео и другие приятные «добавки».
Весьма важной и полезной функцией станет реализованный в телевизорах обратный аудиоканал по интерфейсу HDMI. Для домашнего кинотеатра с AV-ресивером, это очень важная особенность по качественной организации аудиотракта, плюс избавление от гирлянд проводов.
Что касается Blu-ray плееров, то лидером в линейке Panasonic является модель DMP-BDT300, который обеспечивает воспроизведение Full HD 3D видео. На его борту имеется два HDMI порта, разъем USB, а время старта до начала воспроизведения фильма всего чуть больше шести секунд, а из режима ожидания полсекунды!
Повышенный ажиотаж вызвала и огромная плазменная панель диагональю 152 дюйма с разрешением в 4096x2160 пикселей и поддержкой Full HD 3D. При просмотре трехмерных роликов складывалось впечатление, что находишься в 3D зале хорошего кинотеатра. О стоимости этой панели ничего пока неизвестно, да и маловероятно, что такой монстр попадет в домашние кинотеатры. Хотя, как мы знаем, в России все возможно.
Что касается дизайна новых телевизоров, он изменился. Нельзя сказать, что он стал революционным и поражающим, основной упор сделан на строгость, качество материалов и долгоиграющую ненавязчивость. Все это довольно приятно, но хотелось бы увидеть хотя бы одну фееричную модель, разительно отличающуюся от других марок телевизоров. Впрочем, большая площадь экрана и маленькая окантовка почти не оставляют места для творчества дизайнеров, а главным критерием всегда было и будет качество воспроизводимого изображения. Именно поэтому в последнее время Panasonic прилагает значительные усилия, чтобы занять лидирующую позицию в области домашнего видео.
Что ж, пожелаем компании успехов в достижении этой амбициозной цели, а конкурентов призовем держать ухо востро и не сдавать своих позиций. У нас, потребителей, свои цели – больше качества за меньшие деньги!
Геннадий Селин
Презентация новых телевизоров SONY BRAVIA 2010 годаМикроперспективы российской микроэлектроники. Часть 2||
Оставить комментарий