Интервью портала hifiNews с Главой Представительства BBK Electronics Corp., LTD. в России - Михаилом Крундышевым
Уходящий год был непростым. Что Вы можете рассказать о его итогах применительно к Вашей компании? Что задумывалось и что удалось реализовать?
Прошедший 2009 год, действительно, нельзя назвать легким. Компания BBK, как и многие другие компании, пыталась научиться жить с пресловутым кризисом. Практически все игроки рынка оказались в непростой, непонятной ситуации, и никто не знал, каким будет дальнейшее положение дел в стране, в экономике, в потребительском спросе. В этой связи год был не только безумно сложным, но и по-своему интересным. Поскольку, пожалуй, с 90-х годов не приходилось работать и вести бизнес в столь непредсказуемых условиях.
Основная задача BBK на прошедший год – преодолеть трудности, которые возникли в период кризиса, – в полной мере была реализована. Мы не просто справились с ситуацией, но и, с моей точки зрения, сделали главное – не растеряли те скромные достижения, которых добились. Мы сумели сохранить коллектив и не растерять ценности, годами складывавшиеся в нашей компании. Мы сохранили положение в основной для себя категории DVD-техники, укрепили позиции в теме ЖК-телевизоров, упрочили темпы развития в недавно выведенных на рынок категориях, таких как плееры высокого разрешения. Мы считаем, что в ближайшее время последнее направление будет весьма перспективным. Именно поэтому мы начали активную работу в области Blu-ray проигрывателей, и в начале 2010 в нашей линейке появится первый BD-плеер. Так что создание плацдарма для развития в 2010 году, пожалуй, – самое главное, чего удалось добиться в году прошедшем.
2009 год, видимо, был той самой пресловутой ямой кризиса с точки зрения потребительского спроса и поведения. И я считаю, что рынки будут постепенно восстанавливаться. При этом целый ряд товарных групп потребительской электроники, например, медиаплееры высокого разрешения, может ожидать если не взрывной, то достаточно заметный рост, который будет продолжаться на протяжение ближайших лет. Поэтому я смотрю в 2010 год с изрядной долей оптимизма и думаю, что дальше все будет только улучшаться как для компании BBK и для потребительских рынков, так и для всех россиян.
Изменились ли предпочтения потребителя?
Безусловно, кризис оказал сильное влияние на потребительское поведение. Это отразилось, в том числе, на аудио-, видеопродукции. Основное, что стоит выделить: рынок потребительской электроники стал дисконтным по своей структуре с точки зрения спроса. По разным оценкам до 80% продаж в различных категориях приходится на специальные предложения и предложения по первым ценам. Такая тенденция не могла не оказать влияния на поведение вендоров, в том числе и на BBK. Компании пересмотрели свой подход к ценообразованию и к построению продуктовых линеек. Все большее внимания уделяется товарам, оптимальным по соотношению цены и потребительских характеристик. Интерес к вычурным премиальным «игрушкам», конечно, сохраняется, но их доля с структуре продаж становится меньше.
Для BBK такое положение дел открывает неплохие перспективы. Изначально позиционирование BBK строилось на том, что бы предоставить потребителю оптимум по соотношению цены и потребительских характеристик, т.е. наши продуктовые линейки с самого начала были выстроены по принципу: «Максимум функционала за минимум денег». Но хотел бы заметить, что довольно часто потребители попадаются в психологическую ловушку, ведь самое дешевое предложение является одновременно и самым низкокачественным. Покупая товар по низким ценам, потребитель фактически покупает барахло. Наша же компания не будет менять свои принципы и поддаваться соблазну делать товар низкого качества ради обеспечения самой низкой цены. Мы не собираемся в угоду рынку доводить этот тренд до абсурда и делать одноразовые вещи, которые сначала привлекают потребителя низкими ценами, а после первого применения из-за поломки вызывают негатив к бренду. Приоритет BBK – предоставить продвинутый товар по разумной стоимости и при этом соблюсти все нормы качества.
Из прочих тенденций можно отметить, что стремясь минимизировать издержки, потребитель все больше пользуется Интернет-магазинами для приобретения товаров.
Если же говорить о не коммерческих, а о бытовых предпочтениях, я бы выделил следующий тренд последних нескольких лет. «Интернетизация» общества и развитие различных Интернет-площадок привело к тому, что Интернет-сервисы (такие как хостинги, видеохранилища и проч.) занимают в жизни потребителя важное место и он хочет иметь доступ к этим ресурсам повсеместно. Соответственно, традиционная потребительская техника, такая как телевизор или мобильный телефон, должны обеспечивать удобный доступ к привычным для потребителя Интернет-ресурсам, чтобы он мог пользоваться ими не только с монитора ПК, но и с других устройств. Это постепенно ведет к максимально возможной интеграции Интернет-сервисов и потребительской электроники. И на смену автономности домашней аудио-, видеотехники придет другой тренд: необходимость в подключении домашней развлекательной системы к Интернету и удобному и качественному доступу с экрана телевизора к тому, чем потребитель привык пользоваться за компьютером.
Именно поэтому мы создаем специальные пользовательские интерфейсы, которые позволяют адаптировать привычные популярные Интернет-сайты для телевизионного экрана. Ведь надо понимать, что мы имеем дело не с компьютером, а с пользовательской техникой, которая предназначена для домашних развлечений, а вовсе не для работы. Использовать традиционный интерфейс компьютерных сайтов для этих целей – неудобно, а подчас и невозможно. Помимо того, что определенные ограничения накладывает браузер (не поддерживается flash, не полностью поддерживаются java script, свойства таблиц каскадных стилей и проч.,) и, соответственно, не все, что можно увидеть на экране компьютера верно отображается на телевизоре, Интернет-сайты совсем не приспособлены для навигации с пульта. Мы же адаптируем их и под систему управления и под систему отображения.
Сейчас Интернет-ресурсы адаптируют под мобильные устройства. Или, например, есть отдельный интерфейс YouTube для телевизионного экрана. Мы пошли по такому же пути: для нас важно, чтобы пользователь не тратил много времени и сил на настройку телевизионного интерфейса и навигацию по сайтам, а быстро и просто мог получить доступ к популярным Интернет-ресурсам.
Наверное, стоит отметить и то, что по прошествии последних лет (а в 2009 году это проявилось наиболее явно) техника в целом перестала быть товаром, приобретение которого воспринималось потребителем как значимый и серьезный шаг, когда он долго копил деньги, выбирал, много лет пользовался. Сейчас вся потребительская электроника по сути практически превратилась в товары повседневного спроса (FMCG). Обусловлено это ее максимальным удешевлением. И покупатели в продуктовых дискаунтерах по ходу следования вдоль прилавков спонтанно набирают себе различные устройства, не тратя много времени на изыскания. Эту тенденцию вендорам потребительской электроники также не стоит игнорировать.
О каких новинках, представленных Вашей компанией в 2009 году, хотелось бы рассказать подробнее?
Из новинок продуктового модельного ряда 2009 года максимального внимания заслуживает сетевой HDTV медиаплеер PopcornTV. Для нас это не просто очередная категория продукции, но и уникальный опыт по продвижению нового для рынка товара. PopcornTV стал для компании первым шагом на пути интеграции домашней электроники и Интернета. Ведь помимо возможности воспроизведения форматов высокого разрешения (в том числе контейнера MKV), Popcorn стал первым для нас устройством с сетевой составляющей: мы постепенно внедряем в него новые сервисы для Интернет-ресурсов, такие как Яндекс.фотки, Russia.ru, RPod.ru, онлайн-радио и другие.
Кстати, у разработчиков есть возможность самим поучаствовать в создании плагинов для медиаплеера. В 2010 году активно BBK будет развивать эту тему, и ближе к лету мы планируем к выпуску Blu-ray плеер с поддержкой некоторых интересных сервисов.
Каковы Ваши планы на 2010 год? Считаете ли Вы, что он будет труднее 2009?
От кризиса наименее пострадал рынок телевизоров. Это связано с тем, что в настоящий момент телевизоры являются локомотивом в отрасли «черной техники». Тот технологический прорыв, который был реализован с появлением ЖК-панелей и улучшением их характеристик, по сути превратил телевизор в универсальный центр развлечений, ключевое устройство в доме. Телевизор используется не только для просмотра телепередач. Он становится более продвинутым и более оснащенным, может производить базовый контент с флэш-носителей, подключается к Интернету и имеет массу коммутационных интерфейсов для подсоединения разного рода устройств (от игровой приставки до компьютера). Поэтому BBK будет продолжать участие в теме ЖК-телевизоров – это одно из основных и перспективных направлений нашей деятельности.
Поскольку телевизор будет определять поведение и предпочтения потребителей в области построения домашней системы развлечений, то можно утверждать, что за устройствами, формирующими сигнал высокого разрешения, такими как Blu-ray или PopcornTV, большое будущее. Все телевизоры уже сейчас выпускаются либо в категории HD Ready, либо Full HD. Соответственно, классические средства формирования сигнала не справляются или не способны дать на выходе сигнал необходимого разрешения.
В 2010 году и далее тема средств воспроизведения высокого разрешения будет как никогда актуальной. Не очень понятно какого рода устройства будут преобладать, но победителя ждет огромный парк телевизоров, проданных ранее и продающихся сейчас. Ведь телевизионный рынок будет расти еще как минимум несколько лет и все телевизоры потребуют высокого качества источника сигналов. Поэтому в 2010 году BBK будет уделять много внимания устройствам, формирующим для телевизоров изображение высокого разрешения.
Интернет оказывает все большее влияние на потребительское поведение: потребитель хочет везде и всегда иметь к доступ к сетевым ресурсам. Поэтому сервисам, позволяющим выводить на экран телевизор содержимое популярных Интернет-сайтов, BBK также будет уделять особое внимание. Наши устройства будут поддерживать разного рода Интернет-сервисы и обеспечат потребителю привычный и комфортный доступ к ним с экрана телевизора.
Я не считаю, что 2010 год будет труднее. Конечно, никто сейчас не может судить о том, что будет происходить в области макроэкономики, и в этом смысле все мы будем заложниками обстоятельств. Думаю, самое главное, что психологически мы все справились с ситуацией кризиса, и в этом – большой плюс. Дальше должно быть только легче.
Оставить комментарий