Обсудить на форуме

В Питер за Хай-Фаем

По случаю рабочей необходимости мне довелось побывать в Санкт-Петербурге.
Несмотря на огромный потенциал этого рыночного сегмента, бизнес-активность, на мой взгляд, в нём слабо выражена. Подробнее о впечатлениях вы можете прочитать ниже. Для тех, кого заинтересует лишь эпизод из увиденного, может сразу кликнуть на следующие ссылки. А теперь в путь!


Hi-Fi по-Питерски: магазины
Hi-Fi по-Питерски: наружка
ИнФокус – #1?

Собралась на семинар довольно быстро. Два дня подготовки пролетели, как одно мгновение – и вот я уже на вокзале (Москва). Зал ожидания. Предо мной… Долго думая, что же это за экран (диагональю более четырёх метров), решила обозначить его светодиодным дисплеем. Но суть даже не в этом. Я поняла, что для всего нужно расстояние. Расстоянием проверяют чувство. Оно же является мерилом и качества «голубых экранов». Качества показа. Если с конца зала вы видите идеальную картинку, то, подойдя ближе и, тем более, сев метрах в семи от него, вы различите не только его пикселизацию, но и трёхцветную градацию составляющих кубиков. Несмотря на приоритетный двигающий фон – клип-то идёт, – всякий интерес к дальнейшему просмотру испаряется. Это, не говоря о белом пятне выгоревших пикселей в левой части экрана, размером со средний постер.

Неужели в век высоких технологий (а если учесть, что первый год XX-го столетия далеко позади и настоящие технологии считаются продвинутыми по определению) люди не в состоянии произвести доступные модели, пусть не в идеале, но на 90% качества передающие изображение.

Где эта невидимая «рыночная рука Смита», направляющая эгоистические единоличные устремления на благо общества?

Дорога не сказать, что была скучной, но если считать, что пять часов из неё я отдала богу сна, то за оставшиеся три ничего особенного не произошло.

Первый день в Питере (всего же поездка длилась два дня: как советуют умные книги, если вам предстоит деловая встреча в другом городе, прибудьте на неё заранее, чтобы осмотреться и сформировать первоначальное мнение) удался на славу.

Я побывала в двух магазинах, занимающихся реализацией Hi-Fi продукцией.

Несмотря на огромный потенциал этого рыночного сегмента – северная столица не просто так зовётся, – особой деловой хватки я не увидела (не сомневаюсь, что потоки в Питере огромны, но они, надо сказать, отлично замаскированы). Бизнес-активность в нём слабо выражена. И не берусь судить, хорошо это или плохо.

С чего всё началось (всё – имеется в виду формирование подобного мнения)?

Для сравнения я посетила, как уже говорилось выше, два Hi-Fi салона. Первый – бренд, уже успевший себя зарекомендовать в Москве (компания имеет целую торговую сеть, со своим сервисным центром и прочим послепродажным обслуживанием). Магазин только открылся – он даже не значился в рекламном проспекте, – однако, спрос был налицо в виде неспешно разгуливающих по залам, интересующихся посетителей. В одного из которых не преминула «преобразиться» и я. И второй магазин – больше специализирующийся на компьютерной периферии, однако, выставляющий на продажу акустические системы и проекторы для домашнего кинотеатра.

Подробнее о произведённых впечатлениях вы можете прочитать в следующих обзорах:

Метро в Питере не сравнимо с московским ни особым удобством (многие отмечают отсутствие кольцевой линии как один из худших недостатков), ни обилием рекламы, хотя, судя по всему, массированная атака PR-кампаний только начинается. На сегодняшний день особенно отличилась LG (в совместной акции с торговой сетью магазинов «Мир Техники»). Дело с трамваями и наружной рекламой также далеко не ушло. Здесь можно отметить Philips, Panasonic, «МИР», «М.Видео» и «Техносилу» (работающих вкупе: т.е. с одной стороны наружки – баннер первой компании, с другой – последней), A&T Trade. Хотя в целом – мало, конечно, рекламных стендов с Hi-Fi аппаратурой. Но, видимо, всё же – пока. Что ж, поживём – увидим.

На 14 марта был назначен семинар, посвященный представлению новой линейки мультимедиа проекторов InFocus ScreenPlay и развитию дилерской сети в Санкт-Петербурге.

Фойе театра им. Ленсовета. Небольшой столик. Аккуратно разложены бейджи. Правда, без указания имён приглашённых гостей, но это, видимо, не важно… действительно, зачем участникам семинара знать своих коллег по рынку в лицо.

Я была первой. (А так боялась опоздать…) Однако, несмотря на то, что, согласно программе приглашения, регистрация была назначена на 15:40, физические приготовления к семинару, видимо, начались минут за 15 до того.

Мероприятие открылось около 17:00.

Режим – стандартный, спокойный, размеренный. Вопросы есть? Нет. Ах, да, есть один. Конечно, по делу, но не совсем продуктивно. Сервис – штука важная и сложная; делать за свой счёт его мало кто хочет, естественно. В Питере собственного центра InFocus для послепродажного техобслуживания нет, впрочем, как и в Москве, где ремонт идёт за счёт усилий компании «Русский Стиль», что в случае дилеров – не очень удобно. Но проблема, как заверили организаторы семинара, будет решена в самое ближайшее время.

Интересный факт: у нас в стране компания InFocus не имеет своего представительства. Как я поняла, вследствие её (компании) маленьких размеров. Однако, судя по приводимым данным, по большинству показателей они лидируют – в мире, в России (сегмент проекторов для домашнего кинотеатра), в Китае (это особенно важный регион в результате бытующей там конкурентной борьбы местных производителей) и т.д. и т.п.

На выходе один из корреспондентов попросил организаторов семинара прислать презентацию новинок по электронной почте. «Зачем?», – последовал полный изумления вопрос. – «Ну, Вы хотите красивый материал?» – «Да, конечно!». Презентацию обещали разослать всем представителям прессы. К сожалению, лично мне, обсуждаемый документ пока не пришёл, потому обойдёмся здесь, пожалуй, без рекламы.

Но вернёмся к представительствам. Как сказано в Глоссарии, это «обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту». Иметь представительство на стратегически важном для компании-производителя рынке важно. Только, скорее, с точки зрения бренд-менеджмета, поскольку коммерческую деятельность они не имеют права вести. Исключительно брендинговая нагрузка. Однако, несмотря на то, что содержать представительство в чужой стране – довольно затратное мероприятие, малое количество компаний этим пренебрегает. Порой, как показывает практика, именно эти издержки являются показателем мощи, престижа, рыночной стоимости организации. В прямо пропорциональной зависимости. А, может, и прогрессии.

Но вернёмся к нашему семинару. О речи выступающих. Всё действо происходило на малой сцене театра. И с течением времени происходящее больше и больше походило на спектакль трёх актёров, при этом представительнице компании БМК (Балтийская Медиапроекционная Компания, г. Санкт-Петербург) так и не представилось возможности поучаствовать. Впрочем, ладно, не удивительно: основными докладчиками были заявлены Мелинда ван Хорват (директор “InFocus Corp.” по продажам в странах Бенилюкса, Восточной Европы и Израиля) и Борис Эшкинд (генеральный директор ООО «Цифровые Системы»). Не могу сказать, кто больше напрягался во время презентации: они или приглашённые гости, но вся атмосфера была пропитана сосредоточенностью и в то же время дисперсионным вниманием.

В последнем нельзя винить организаторов – это была лишь одна из презентаций, предполагающих «продолжение банкета». Когда перед семинаром кто-то из участников предложил им начать с «бутербродов», был получен вполне резонный ответ: «Да, знаем мы, вас накормишь – так заснёте». И смешно, и грешно, вправду. Чего ожидать от подобных мероприятий – дело каждого конкретного человека, однако, согласитесь, приятно после напряжённого внимания исходящей информации (читаем – сидения) – очень приятно перекусить и пообщаться. За выступающих говорит их концентрация на предмете презентации. Мелинде, к примеру, нужно было не просто комментировать слайды, но и вслушиваться в перевод её слов Борисом (по-русски она понимает, однако, не говорит), чтобы не повторяться в дальнейшем.

Правда, некие сомнения в подготовленности материала к публике сеяли слайды, презентованные компанией InFocus, которые были исключительно на английском языке (конечно, понимаю, что Мелинда из Америки, но мы же в России), да и некоторые статистические данные несколько устарели (в силу столь динамично развивающегося рынка этот факт немного обескуражил).

После семинара – фуршет. Всё основное сказано, итоги подведены, обсуждение закончилось в неформальной обстановке.

Перебирая в голове события прошедших дней, можно сказать, что у северной столицы – огромный потенциал, но почему-то до конца не реализованный. Вместе с тем, монстры-дистрибьюторы довольно активно пытаются поделить Hi-Fi рынок. Но о чётком разделении границ говорить, пожалуй, всё-таки рано. Время покажет.

Светлана Прохорова



Оставить комментарий





||