Если кто-то из наших читателей еще не знаком с компанией Unison Research сообщаем, что это итальянский изготовитель аудиотехники, работающий на Hi-Fi-рынке более 20 лет, производственные мощности которого расположены в г. Тревизо (недалеко от Венеции). Компания имеет репутацию изготовителя высококлассной Hi-Fi-аппаратуры, и к нам на обзор попала одна из последних новинок в каталоге Unison Research, ламповый усилитель Triode 25.
Конструкция
Внешне этот усилитель настоящий красавец. Предоставленный нам на тестирование образец имел переднюю панель из натурального вишневого дерева и выглядел гораздо привлекательнее, чем техника в уже поднадоевших черной или серебристой отделках. Впрочем, покрытие остальной поверхности корпуса здесь все-таки черное, хотя и имеется две полированных изогнутых серебристые накладки в месте расположения ламп. Они служат не только для украшения, но и доя рассеивания и отражения тепла, которое выделяют лампы, в частности, предохраняя расположенные сверху корпуса трансформаторы от возможного перегрева. Усилитель также комплектуется съемной защитной сеткой из хромированного металла, которая фиксируется с помощью четырех болтов с торцевой головки – при желании ее можно быстро снять или установить.
Для тех, кто не располагает или не умеет обращаться с тестером-мультиметром, но примерно представляет себе принцип работы лампового усилителя, компания Unison Research предусмотрела удобную возможность контроля и регулировки напряжения смещения ламп. Усилитель оснащен небольшим вольтметром и переменным резистором, с помощью которых поддержание напряжения смещения на нужном уровне становится легкой задачей даже для новичков в области ламповой технике. Наш тестовый образец в такой регулировке не нуждался (она может потребоваться лишь спустя довольно длительное время пользования аппаратом), но изучив инструкцию к усилителю я понял, что эта регулировка действительно проста и полностью безопасна.
Усилитель может работать в двух режимах, триодном или пентодном, выбираемых с помощью переключателя. Я не стану углубляется в принцип функционирования каждого из них, могу лишь отметить, что пентодный режим обеспечивает более высокую выходную мощность при немного грубоватом характере звука, триодный же напротив, дает более детальный и прозрачный звук при сниженной мощности. Слева на передней панели Triode 25 расположены выточенная из металла рукоятка регулировки громкости, а еще одна такая же справа отвечает за выбор источника сигнала. Между ними находится тумблер включения питания (перемещающийся не как обычно, по вертикали, а по горизонтали) и окошко приемника ИК-команд.
Сзади находится IEC- гнездо со встроенным предохранителем, номинал которого зависит от напряжения сети и указан в табличке на тыльной стороне кожуха трансформатора. Далее расположены четыре винтовых акустических клеммы, к которым можно подключить 4-мм разъемы: «бананы», «лопатки» или просто защищенные концы кабеля. И, наконец, здесь имеется ряд RCA-гнезд: выходы на сабвуфер и на запись, а также четыре линейных входа. Также на задней панели расположена заглушка с надписью USB, на место которой может быть установлен соответствующий модуль USB-ЦАП-а. Аппарат комплектуется пультом дистанционного управления.
Качество звучания
Существует мнение, что лампы EL34 имеют теплый, сладкий звук, но, как показывает мой опыт, это в большей степени зависит от схемотехники усилителя и главным образом от характеристик выходного трансформатора. По это причине некоторые усилители на EL34, которые мне доводилось слышать, звучали неудовлетворительно. К счастью, Unison Research сделала все правильно, и я бы хотел начать здесь многословно и красиво рассказывать о том, как мне нравится этот усилитель – но вы могли бы мне и не поверить. Поэтому я просто опишу звучание Triode 25 в общепринятых терминах.
Интересной частью данного обзора была оценка работы усилителя с различными акустическими системами (одни из них, Opera Mezza, приехали вместе с Triode 25). В качестве источника сигнала использовался проигрыватель винила Reloop, подробное описание которого я оставлю для отдельного специального тестирования. В начале я установил Triode 25 в своей домашней системе и сразу же был впечатлен прозрачностью и детальностью звучания при полном отсутствии фонового шума. Мне действительно понравилась легкость, с которой этот усилитель воспроизводил музыку в широком частотном и динамическом диапазонах. Я слышал и другие усилители на EL34 с похожим качеством звука, но Unison Research удалось получить максимум от этих ламп с точки зрения детальности и рафинированности звучания, и здесь Triode 25 не имеет себе равных. Это звучание трудно описать, оно богатое, шелковистое и текучее, но при этом очень точное. Фронты импульсных сигналов передаются с должной резкостью, но при этом сам звук сохраняет комфортность – пожалуй, мне не в чем упрекнуть такое звучание, разве что за одним маленьким исключением.
Басы были исключительно чистыми и сфокусированными, но возможно, немного более собранными для того, чтобы звучать так же размашисто, как у транзисторных усилителей большей, чем у Triode 25, выходной мощности. Я осознаю, что сейчас вызову недовольство со стороны поклонников ламповой технике, но прослушайте что-то вроде Supertramp Dreamer или Dire Straits Private Investigation сначала на ламповом усилителе, потом на транзисторном, а потом снова на ламповом, и вы все поймете. Лично для меня в этом нет ничего удивительного и подобный тест не мог пройти ни один ламповый усилитель из тех, что мне доводилось слышать. Однако ни один транзисторный аппарат не обеспечит такую шелковистость звука на высоких и средних частотах, на которую способен Triode 25. Так что слушайте и выбирайте тот звук, который вам понравится больше.
Альбом Финка УWheels Beneath My Feet, записанный в различных акустических условиях, воспроизводился с точной передачей акустики помещений, при этом стереокартина была глубокой и далеко выходила за пределы, ограниченные колонками. У Финка сложная для восприятия дикция, но зато этот альбом отличается прекрасно записанными барабанами и бас-гитарой. Глубина басов, как уже отмечалось, у этого усилителя немного ограниченная, но зато он позволяет легко «увидеть» места расположения музыкантов на сцене. Тарелки звучали абсолютно натурально, их звук был именно металлическим, с точной передачей динамики. Следующий альбом для прослушивания – Deadwing группы Porcupine Tree на CD. Этот альбом записан немного резко, и данный факт вызывал проблемы у многих усилителей, но только не у Triode 25, которому удалось передать общий характер звука, но сделать это максимально гладко и деликатно, с сохранением детальности.
Следующим этапом в тестировании усилителя было прослушивание через акустику Opera Mezza. В моей домашней системе эти колонки звучали с явно выраженным эффектом оптимальной зоны прослушивания, внутри которой все было прекрасно, но за ее пределами уровень басов и детализация на ВЧ снижались. Однако при подключении к Triode 25 этот эффект полностью исчез. Звучание системы было прекрасным с точки зрения тонального баланса и динамичности, и я бы назвал его немного «интимным» - такой характер звука отлично подходит для прослушивания музыки на небольшой громкости. Следующими колонками, которые я подключил к Triode 25, были Roksan K2 TR-5 S2 с ленточным твитером (эти АС крупнее, чем Mezza, и я ожидал получить от них больше басов). Басы действенно стали мощнее, кроме того, ленточный твитер обеспечил высокую детализацию на ВЧ. Однако проработка низов несколько снизилась, и, на мой взгляд, басов стало даже слишком много. И, наконец, последними из АС, подключенными к Triode 25, стали Audiovector QR. У этих колонок также ленточный твитер со всеми его преимуществами, но важнее всего то, что именно эти колонки обеспечили оптимальный уровень басов при работе с усилителем Triode 25. И именно это сочетание как наиболее понравившееся я слушал самое длительное время.
Заключение
Если я решу когда-нибудь приобрести для себя ламповый усилитель, то именно этот аппарат будет в начале списка моих приоритетных моделей. Я очень внимательно слушал Triode 25 на предмет выявления каких-либо помех, искажений, резкости или смазанности звука, но не обнаружил ничего из перечисленного. Конечно, басы у усилителя не подавляют своей мощью, но лично для меня это не проблема – гораздо важнее, что они сфокусированные и точные. Среди положительных характеристик этой модели можно отметить теплый и комфортный звук, который позволяет слушать музыку часами и который просто не может не нравиться.
Triode 25 обладает хорошими параметрами, качественно изготовлен и прост в обслуживании, благодаря встроенному регулятору тока смещения. Аппарат поставляется в комплекте с отличным пультом ДУ, который мне тоже понравился. Заслуживает положительной оценки и наличие защитной металлической сетки для ламп, которая предотвращает риск случайных ожогов при пользовании усилителем.
В итоге мы имеем усилитель, который отличается выгодным соотношением качества и цены и просто обязан быть в вашем списке кандидатов на прослушивание, и, разумеется, достоин нашей самой горячей рекомендации.
Оценки
Основные технические характеристики усилителя Unison Research Triode 25
Выходные каскады: | двухтактные, ультралинейные, класс A/B |
Выходная мощность: | около 45 Вт на канал (пентодный режим), около 25 Вт на канал (триодный режим) |
Выходной импеданс: | 6 Ом |
Входной импеданс: | 47 кОм/50 пФ |
Отрицательная ОС: | 5 дБ или 1,8 дБ |
Лампы: | 2 х ECC83 (12AX7), ECC82 (12AU7), 4 х EL34 (6CA7) |
Потребляемая мощность: | 300 Вт (максимальная) |
Габариты (Ш х В х Г): | 300 х 200 х 450 мм |
Вес: | 20 кг |
При подготовке обзора использовались материалы с hifipig.com (перевод с английского - hifiNews.RU)
Оригинал: http://hifipig.com/unison-research-triode-25-amplifier/
20.03.2017, Владимир Чернов
<< Обзор интегрального стереоусилителя NAD C 368 || Обзор AV-ресивера Yamaha RX-V681 >>
Все тесты категории "Усилители и ресиверы"