УСИЛИТЕЛИ И РЕСИВЕРЫ - ТЕСТЫ

Обзор интегрального стереоусилителя NAD C 368

NAD C 368 является новейшим пополнением в каталоге интегральных усилителей этой компании. Он продолжил длинный ряд моделей, который берет начало от легендарного (в определенных кругах) усилителя 3020, выпущенного в конце 70-х. Тогда NAD решила отказаться от гонки за высокой декларируемой мощностью и широтой функциональных возможностей в пользу создания по-настоящему качественного усилителя, способного на деле, а не на бумаге, раскачивать сложную акустику. Это обеспечило усилителю потрясающий коммерческий успех, и позже многие изготовителя пытались копировать его конструкцию.

NAD C 368 в чем-то напоминает своего давнего предшественника, хотя прошедшие 40 лет и отразились на его облике. Это по-прежнему интегральный усилитель, способный раскачать сложную акустику и оснащенный входом для проигрывателя винила, но у C 368 появилось и несколько новых возможностей.

В настоящее время несложно найти усилитель, который концептуально даже ближе к модели 3020, чем представленный здесь C 368. Поэтому давайте выясним, удалось ли NAD сохранить баланс между классическими решениями и новыми технологиями, которые появились в это модели?

Характеристики
C 368 представляет собой интегральный стереоусилитель, который построен на базе цифровой схемы NAD, что означает работу в классе D. Прежде чем аудиопуристы, уверенные, что усилители в D-классе не могут звучать хорошо, закроют эту страницу, упомянем несколько особенностей именно этой модели. NAD одной из первых начала применять импульсную технологию в своих усилителях, совершенствуя ее в течение десятилетий. C368 построен на базе заказных модулей Hypex и по крайней мере на бумаге имеет превосходные характеристики. Аппарат развивает выходную мощность в 80 Вт, но в пике обеспечивает до 120 Вт, что позволяет получить широкий динамический диапазон звука. На деле это означает уверенную работу C 368 практически с любой акустикой.

Преимущества усилителя на этом не заканчиваются. C 368 меньше, чем большинство конкурирующих моделей такой же мощности, в которых используется классическая схема класса A/B. Кроме того, импульсное питание делает его совместимым с электросетями разных стран. Впрочем, само по себе усиление класса D сейчас уже мало кого удивит, но в данном случае это только начало в перечне особенностей C 368.

На задней панели усилителя находится вход для подключения звукоснимателя проигрывателя винила – NAD имеет большой опыт в построении этих схем. Также в C 368 предусмотрена и пара линейных аналоговых входов, а кроме того имеются по два коаксиальных и оптических входа и встроенный Bluetooth-приемник с поддержкой кодека aptX. Тип ЦАП-а в спецификациях на данную модель не указан, но по косвенным признакам можно предположить, что это ESS Sabre. Все вышеперечисленное также говорит о том, что C 368 неплохо оснащен, но список его возможностей на самом деле еще шире.

Несколько лет назад компания NAD начала продвигать идею модульного дизайна в своей аппаратуре. Обычно она оказывается не слишком популярной – покупатели не очень заинтересованы в том, чтобы возвращаться в магазин для «прокачки» купленной техники – но в случае с NAD она оказалась успешной. В усилителе C 368 применена модульная конструкция и аппарат оснащен двумя съемными панелями, на место которых могут быть установлены опциональные модули. Один из них называется DD HDMI 1. Он оснащен тремя HDMI-входами и одним выходом, и позволяет C 368 коммутировать видеосигнал. К сожалению, предусмотрена возможность работы только с видео с разрешением не выше 1080p, и поддерживается только стереозвук.

Второй модуль, которым и был оснащен наш тестовый образец, расширяет возможности усилителя в другой области. MDC Blu OS, выпущенный компанией Lembrook, которой принадлежит NAD, превращает C 368 в сетевое устройство с возможностью приема интернет-радио и доступом к стриминговым сервисам.

Дизайн
Компоненты NAD традиционно обладают весьма самобытным дизайном. Отделка корпуса серого цвета, зеленая кнопка включения, являющаяся единственным ярким пятном на передней панели – устройство NAD трудно не узнать. Так было всегда, однако в дизайне C 368 есть несколько заметных изменений. Во первый, цвет корпуса стал темнее, и его теперь можно назвать не серым, а скорее почти черным. Зеленая кнопка тоже исчезла, и лично меня это огорчает.

Изменения в оформлении передней панели C 368 связаны с расширением его функциональных возможностей. Однако вместо того, чтобы усеивать ее рядами кнопок и индикаторов, NAD оснастила усилитель цветным дисплеем и системой управления через меню. Это не идеальное сочетание, так как иногда в поисках нужной настойки приходится потратить много времени, но все равно представляет собой более элегантное решение, чем у большинства конкурентов.

Качество изготовления усилителя высокое, но он не производит шикарное впечатление. По нынешним временам $1200 уже не слишком много для того, чтобы требовать чего-то выдающегося, но на рынке все же есть несколько моделей сравнимой стоимости, которые выглядят более солидно. Это относится и к пульту управления, который хотя и полнофункциональный, но не слишком большой. Впрочем, компоненты NAD (за исключением серии Master) никогда не поражали монументальностью форм, и C 368 вполне надежен – ему просто немного не достает вешнего лоска.

В заключение можно отметить, что на сайте NAD имеется обновленное ПО для этого усилителя и я рекомендую выполнить его апдейт перед тем, как начать прослушивание музыки. Изменения может быть и не слишком значительные, но они есть, и в частности управление громкостью становится более удобным. Я не могу сказать, что программное обеспечение усилителя идеальное, и ему не достает общей стабильности некоторых конкурентов – но в целом оно хорошо подходит для ежедневного пользования.

Как проходило тестирование C 368
Усилитель NAD был установлен на стойку Quadraspire и подключен к сетевому кондиционеру Isotek Evo III Sigmas, а для прослушивания музыки использовались колонки Neat IOTA. Так как нас в первую очередь интересовали способности данной модели в базовой комплектации, то основной упор делался на воспроизведение через аналоговые и цифровые входы усилителя, а также по Bluetooth, и лишь во вторую – с использованием сетевого модуля Bluesound. Аудиосигнал подавался с Musaic MPL, а цифровой еще и с Panasonic GT60 Plasma. Качество звука через Bluetooth оценивалось с помощью плеера Poneer XDP-100R. В качестве тестового материала использовались Lossless и High-res файлы FLAC и AIFF, сервисы Tidal, Spotify и VoD (для ТВ).

Качество звука
Хотя ПО усилителя не было обновлено, он прибыл к нам на тест уже после использования кем-то, и не нуждался в предварительном прогреве. Итак, вначале поговорим о предубеждениях. Существует устоявшееся мнение, что усилители класса D звучат ненатурально и без должной насыщенности. Возможно, в самом начале развития данной технологии дело обстояло именно так, но послушав C 368 в течении чуть более 30 секунд я пришел к выводу, что к данному аппарату эти претензии не относятся. У него полновесный, хлесткий и мощный звук с широкой трехмерной стереокартиной и теплым тональным балансом – очень похожий на ламповый.

Прослушивание композиции Algiers группы Calexico с плеера Musaic MPL (через коаксиальное подключение) стало как горячий душ для вернувшегося домой с холодной улицы. Звучание было динамичным и пространственным и при этом утонченным и детальным – в общем, оно не могло не понравится. Запас по перегрузке, который обеспечивает класс D, проявлялся в свободном и легком звучании без признаков зажатости.

Файлы, записанные в High-resolution, звучали еще лучше. Альбом Blue Lines группы Massive Attack (24 бит / 96 кГц) вообще не воспринимался, как записанный в «цифре». Вокал на Safe from Harm был текучим и ненапряженным и казалось, будто звучит 180-грамовый винил, причем на чем-то более дорогом, чем усилитель NAD. Кроме того, особенности исполнения Massive Attack позволили C 368 в полной мере продемонстрировать свои басовые возможности. Конечно, ввиду размеров Neat IOTA не способны развить по-настоящему сейсмические басы, но все равно они впечатляли своей глубиной.

И все же у этого усилителя не такой напористый и нокаутирующий звук на басах, как, например, у Audiolab M-One. Возможно, у последнего нет изысканности C 368, но на Vitalic Voyager (воспроизведение с Tidal) он звучал более захватывающе и живо. Впрочем, это не убийственный аргумент против NAD. При правильном подборе акустики усилитель может впечатляюще динамично и насыщенно в широком диапазоне частот. И, кроме того, серьезным преимуществом перед многими конкурентами (в том числе и Audiolab) является наличие у C 368 качественного встроенного фонокорректора. При подключении к проигрывателю Avid Ingenium Twin с тонармом SME M2-9 и звукоснимателем Nagaoka MP150 звучание было свободным от шумов и столь же широкополосным и насыщенным, что и при использовании цифровых источников. Такой же характер звука C 368 демонстрировал и при подаче сигнала на аналоговые входы, что позволяет утверждать, что основное влияние на него оказывает секция усилителя мощности.

Стоит также отметить, что модуль Bluesound – который пока еще работает не со 100-процентной надёжностью – приближает возможности усилителя NAD к таким моделям, как Moon NEO Ace. Исходя из своего, пусти и небольшого опыта я осмелюсь утверждать, что на сегодня это решение одно из лучших на рынке. За дополнительные $600 вы получите универсальное устройство, которое даже не будет нуждаться во внешних источниках сигнала.

Среди достоинств данной модели можно отметить и качественное звучание по Bluetooth, которое в полной мере отвечает тем требованиям, которые можно предъявлять к моделям 2017 года. Не забудем и разъем для подключения наушников на передней панели, который пригодится тем, кто часто слушает музыку в позднее время. Этот выход не слишком мощный, а в паузах в наушниках прослушивается небольшой шум, но в целом его наличие можно только приветствовать.

Заключение
Если усилитель C 368 и выглядит немного футуристично по меркам данной компании, то этому есть вполне логичное объяснение. В течение последних нескольких лет я наблюдаю постепенный уход с Hi-Fi-рынка физических носителей, и одно из подтверждений этого факта находится перед вами. В базовой комплектации C 368 рассчитан на работу с обычными источниками сигнала, но при установке модуля Bluesound он не будет нуждаться в них вообще, и, таким образом, станет настоящей Hi-Fi-системой образца 2017-года.

Действительно хорошая новость состоит в том, что сам по себе C 368 является одним из лучших усилителей, которые мне доводилось тестировать за последнее время. Я бы мог предпочесть за ту же сумму чуть более динамично звучащий Audiolab M-One, но не могу игнорировать широкий функционал C 368, как и возможность его последующего апгрейда. Это грамотно сконструированный современный усилитель, который безусловно достоин нашей рекомендации.

Оценка
Качество изготовления – 8/10
Подключения – 9/10
Легкость использования – 8/10
Функции – 9/10
Качество звука – 8/10
Соотношение качество/цена – 8/10
Общая оценка – 8/10

Вердикт

Понравилось

Исключительно гладкий и рафинированный звук

Хороший набор функций

Качественная сборка

Не понравилось

Звуку не хватает увлекательности

Встроенное ПО не идеальное

Есть сильные конкуренты

Основные технические параметры усилителя NAD C 368

Тип усилителя: класс D
Количество каналов: 2
Выходная мощность: 80 Вт
Дистанционное управление: есть
Входы: для ММ-звукоснимателя, 2 линейных, 2 коаксиальных, 2 оптических
Выходы: линейный, на наушники, по две пары винтовых акустических клемм на канал
Дополнительно: триггерные входы, триггерные выходы, RS232, USB для обновления ПО.
Габариты (Ш х В х Г): 435 х 100 х 390 мм
Вес: 7,8 кг

При подготовке обзора использовались материалы с www.avforums.com (перевод с английского - hifiNews.RU)
Оригинал: https://www.avforums.com/review/nad-c368-integrated-amplifier-review.13352

14.03.2017, Владимир Чернов




Оставить комментарий





<< Обзор Bluetooth-ресивера Logitech Bluetooth Music Receiver || Обзор интегрального лампового усилителя Unison Research Triode 25 >>

Все тесты категории "Усилители и ресиверы"
Главная страница > Обзоры и тесты > Тесты > Усилители и ресиверы > Обзор интегрального стереоусилителя NAD C 368