Есть много колонок, которые отличаются шикарным, проникновенным звуком. Но вот новые Focal Sopra №2 способны на большее — они буквально «выносят мозг» и изменяют сознание. В общем, модель получилась «с особенным смыслом» — весьма революционная.
Концепт
Самой главной / старшей АС в модельном ряду Focal является модель Focal Grande Utopia. Это большие, тяжелые (260 кг) напольники 5- секционной конструкции, обладающие столь же утопичной стоимостью (порядка 12 млн. р.). В этой связи, новые 50 килограммовые Focal Sopra №2 (всего лишь за «лям» с небольшим) — вариант, гораздо более земной и «сбыточный».
Да, по сути, это «Утопия», которая стала доступной реальностью — те же формы, те же конструкторские решения, технологии и материалы. Примечательно, что с появлением Focal Sopra №2, многие эксперты отметили, что именно эта модель теперь является самым выдающимся творением Focal JM Lab. Видимо, отнюдь не случайно итальянское слово Sopra в переводе означает "сверх" или "выше".
Дизайн
В облике Focal Sopra №2 кто-то увидит спортивное авто, кому-то причудится вставшая на дыбы гусеница, объевшаяся травы, а кто-то скажет, что именно так и должны выглядеть современные высокотехнологичные громкоговорители.
Конструкция действительно сложна — всё «от и до» сделано во Франции. Углов нет — все грани скруглены. Корпус (ДВП, стенки переменной толщины) состоит из трех независимых секций. «Голова» слегка наклонена вперед, а нижняя секция — назад. Таким образом, фронтальная панель как бы изогнута по дуге — все динамики находятся на одинаковом расстоянии от слушателя.
Качество сборки и отделки — безукоризненное. Радует и выбор цветов. Боевой раскрас Electric Orange особенно впечатлил. «Чудо» водружено на особую платформу из закаленного стекла. Возможность вкрутить шипы (дабы накрепко вонзить спикеры в пол) предусмотрена.
Конструктив: НЧ-основание
Два 180 мм басовика имеют мембрану, изготовленную в соответствием с фирменной W-технологией. Это «сэндвич» из двух «булочек» стекловолокна, роль сыра между которыми выполняет некий секретный вспененный полимер. Получается и прочно, и легко и без лишних призвуков. Еще одно «ноу-хау» — магнитная система NIC (особые материалы и способ размещения), исключающая влияние тока на создаваемое постоянными магнитами поле. Басовики нагружены на фазоинвертор, обращенный в пол (между платформой и корпусом имеется соответствующий зазор).
Конструктив: СЧ-голова
Середина также озвучивается динамиком с W-мембраной (165 мм) и NIC-системой. А еще здесь реализована особая подвесная система — «на двух трубчатых кольцах». Она позволяет динамику «свободно дышать» в самый разгар страстей, не внося в них искажений.
Конструктив: ВЧ-сердцевина
Замкнутая секция с бериллиевым твитером расположена по центру — как раз на уровне головы сидящего в кресле слушателя. Мембрана твитера (25 мм купол обращенный выемкой вовнутрь) сделана из очень редкого и дорого (в 10 раз дороже золота) материала — бериллия. Материал примечателен своей жесткостью и тем, что собственные резонансы у него выходят далеко за пределы верхней границы слышимого частотного диапазона.
Купол помещен в специальную камеру — «бесконечная рупорная нагрузка» (IHL). Это рупор, заполненный мягким поглотителем, абсорбирующим звуки, идущие от твитера назад. С тыльной стороны ВЧ-камера прикрыта эффектной полупрозрачной металлической сеткой. Даже странно, что внутри там ничего не светится.
Кроссоверы / характеристики
Твитер принимает на себя ощутимую нагрузку — начинает работать от 2200 Гц, поднимаясь до ультразвуковых 40 кГц высот. Середина и бас поделены на уровне 250 Гц.
АС обладает хорошей чувствительностью — 91 дБ, что позволяет использовать даже маломощные ламповые усилители.
Звучание
Во время прослушивания АС были подключены к интегральному усилителю McIntosh. В качестве источника использовался плеер Denon DCD-2500NE. Кабели InAkustik тоже пришлись как нельзя кстати.
Итак… Когда начинает звучать музыка, колонки полностью исчезают со сцены. Даже мощные удары японских барабанов не смогли вывести эту акустику из отрешенного, созидательного равновесия. Было видно, что басовые драйверы буквально выпрыгивают из «глазниц». Однако акустический образ каждого барабана при этом оставался беспристрастно цельным и четким.
Частотный охват, глубина и ширина сцены, динамика — всё здесь поистине эпично и при этом ну очень «по-настоящему». Колонки рисуют безупречно очерченные, сфокусированные звуковые образы. При прослушивании качественно сведенных записей возникает ощущение, что каждый голос живет «своей жизнью» и окружен собственным пространством — чего и добивался режиссер.
Если слушаем двух микрофонные ретро-записи — ощущается пространство зала, «видна» расстановка исполнителей. Волнение вокалиста читается в море неуловимых фонетических нюансов и дыхании. При этом, звук очень честный и прозрачный — это совсем не то, как если бы просто слегка приподняли / «подкрасили» верхнюю середину.
Оказалось, что здесь очень интересно слушать просто рояль — открываются глубины красок и тембров исполнения. В каждом ударе молоточка читаются мысли пианиста.
Волнующая «живинка» слышится и в колыхании тарелок под щетками барабанщика — иногда даже кажется будто сам сидишь за установкой. Особенно когда удары бочки приятно отзываются в области солнечного сплетения. Да, бас здесь очень собранный, хлесткий, глубокий и при этом подвижный. Желающим устроить дискотеку и всколыхнуть общественность такая возможность предоставлена — нужно лишь взять усилитель (или несколько) помощнее. Наш же «олдскульный» McIntosh работал весьма интеллигентно, стены комнаты прослушивания (местами обработанные акустическими панелями (STP) сотрясены не были.
Могут ли эти АС играть в небольших апартаментах? Да могут — можно собрать очень достойную систему на чем-нибудь маломощном, теплом и ламповом.
Правильные записи симфонических оркестров дают возможность насладиться каждой скрипочкой, каждым альтом и каждой виолончелью в общем хоре многоголосья. Но рассуждать о детальной середине здесь также бессмысленно, как и во время прослушивания живого концерта — здесь просто хочется идти за музыкой, повиноваться скрытому в ней внутреннему движению.
Акустическая система Focal JM Lab Sopra №2
Ориентировочная стоимость, руб.: 1 100 000
Нет окраски и «привкусов», нет компрессии, нет искажений. … «Поскольку отсутствуют препятствия, то отсутствует и страх. Они удалили и опрокинули все иллюзии и обрели окончательную нирвану». Это колонки, которые растворяются в пустоте и целиком погружают слушателя в ткань музыкального мироздания. Понятие «жанра» теряет свою актуальность — формы плавятся в едином потоке, кристаллизуя внутреннее содержание. Слушая Sopra №2 забываешь не только о колонках, аппаратуре и бесследно потраченных на нее миллионах — подчас забываешь и о самой музыке. Однако где-то глубоко в сердце закрадывается тихая улыбка вечности.
ГЛАВНОЕ
Конструктив: | трехполосные напольные АС с фазоинвертором |
Динамики: |
два 7" (18 см) басовика с W-диффузором среднечастотник 6 1/2" (16.5) с W-диффузором, подвес TMD, обмотка NIC твитер 1" (25 мм), инвертированнвй купол из бериллия (IHL) |
Частотный диапазон: | 34 Гц – 40 кГц (+/- 3 дБ) |
Чувствительность: | 91 дБ |
Импеданс: | 8 Ом (номинал) |
Кроссоверы: | 250 Гц / 2200 Гц |
Усиление: | 40 – 300 Ватт (рекомендуется) |
Габариты: | 1190 x 358 x 540 мм |
Вес: | 55 кг |
Плюсы
ошеломляющий звук, потрясающе естественный, пугающе реалистичный, глубокий и музыкальный;
современный, стильный дизайн, богатый выбор цветовых оформлений
Минусы
могут обескуражить приверженцев более «приправленного» звука (жаждущих более яркого вкуса) и предпочитающих держать психологическую дистанцию «исполнитель-зритель» во время прослушивания
Благодарим компанию "Bonanza" за предоставленную модель.
02.06.2016, Андрей Сасиновский
<< Обзор акустических систем Spendor S3/5R2 || Классика жанра (Акустическая система Tannoy Canterbury GR) >>
Все тесты категории "Акустика"