АКУСТИКА - ТЕСТЫ

Обзор акустических систем Spendor S3/5R2

Spendor S3/5R2 представляют собой двухполосные АС в закрытом корпусе, предназначенные для размещения на стойках, и являющиеся самой младшей моделью в серии Classic. За этими сухими строчками скрывается тот факт, что на самом деле S3/5R2 это не просто "еще одни" полочные колонки - скорее, вся остальная акустика данного класса была создана на базе их конструкции.

Разгадка состоит в названии данной модели. S2/5R2 представляют собой адаптированную версию колонок BBC LS3/5а (произносится как "Эл-Эс три-пять"), которые были разработаны в конце 1960-х годов для целей мониторинга звучания радиопрограмм. Причиной их создания явилось отсутствие в тот момент на рынке доступных компактных колонок, качество звучания которых (в особенности, тональный баланс) соответствовал бы требованиям BBC. И поэтому инженеры этой радиовещательной компании разработали собственные колонки в соответствии с заданными стандартами. АС были созданы на базе имеющихся на рынке динамиков, и, хотя первоначально BBC не планировала выпускать LS3/5a на продажу, в дальнейшем лицензия на их массовое производство была продана нескольким специализированным компаниям. И одной из них стала Spendor. Прежде чем мы перейдем к тестированию, необходимо отметить, что нынешние колонки не являются точной копией тогдашних LS3/5a, да это и не планировалось. Вы можете, если захотите, приобрести и современную версию тех колонок, и это будет весьма симпатичная модель, хотя и не бескомпромиссная с точки зрения звучания. Действительно, LS3/5a создавались для мониторинга качества звука с частоты в 400 Гц, и понято, что с басами у них могут быть проблемы. Конечно, АС воспроизводят сигнал и ниже 400 Гц, но в любом случае слишком мощными их басы точно нельзя назвать. Кроме того, 15-омный импеданс оригинальных LS3/5а может вызвать сложности у многих современных усилителей. Таким образом, колонки S3/5R2 хотя и созданы на базе оригинальной модели BBC, но сделаны более соответствующими современным требованиям к домашней акустике. Удалось ли при этом сохранить точность звука студийных мониторов? Сейчас мы это проверим.

Параметры
Spendor представляют собой двухполосные колонки в закрытом корпусе. Его высота составляет немногим более 30 см, а глубина - всего 18 сантиметров, что меньше, чем у большинства моделей аналогичных размеров. Эти размеры близки к габаритам оригинальных LS3/5a, но все же колонки Spendor не являются их прямой копией. Как и все АС серии Classic, модель S3/5R2 имеет тонкие стенки корпуса, который оснащен внутренними стяжками для получения необходимой жесткости. Корпус изготавливается на заводе Spendor, что является относительно новым направлением в деятельности этой компании.

В отличие от корпусов колонок, создание динамиков является гораздо более привычным делом для Spendor, и в этой области компания имеет многолетний опыт успешной работы. S3/5R2 оснащены твитером с мягким куполом диаметром 22 мм, закрепленным на широком подвесе - такой же динамик установлен и в других колонках Spendor серии Classic. В паре с пищалкой работает основной динамик диаметром 140 мм. Его диффузор изготовлен из полимера EP77, что является существенным изменением в конструкции АС, сделанным сравнительно недавно. Этот динамик немного крупнее, чем тот, который был установлен в оригинальных LS3/5, однако имеет увеличенную амплитуду перемещения диффузора, рассчитан на более высокую подводимую мощность и обладает лучшей характеристикой на НЧ.

Это важные изменения, и, как показывают измерения в безэховой камере, S3/5R2 способны воспроизводить частоты вплоть до 75 Гц по уровню +/- 3 дБ. Да, этого будет недостаточно для того, чтобы потрясти стены в вашей гостиной, но весьма впечатляет, если вспомнить, что речь идет о компактной колонке в закрытом корпусе. По заявлениям Spendor, изменения в басовом диапазоне по сравнению с LS3/5a не затронули критически важные средние частоты, которые остались такими же, как у оригинальной АС.

Ключевым элементом здесь является разделительный фильтр. В колонках S3/5R2 используется схема с линейной фазовой характеристикой, смонтированная на изолированной платформе для исключения перекрестных помех. Большие усилия были приложены для сохранения в S3/5R2 тех же принципов, которые были заложены в оригинальной модели, при существенном расширении диапазона воспроизводимых частот и установке новых динамиков. Стремясь к максимальному упрощению конструкции, Spendor оснастила S3/5R2 единственной парой входных винтовых клемм, в отличие от других колонок, рассчитанных на двухкабельное подключение.

На самом деле, законы физики обойти нельзя, и расплата за приемлемый импеданс и улучшенную частотную характеристику обязательно будет. В данном случае она выражается в чувствительности S3/5R2, которая составляет всего 84 дБ - такой показатель характерен скорее для сателлитных АС, используемых в домашнем кинотеатре. Однако это не делает колонки слишком сложной нагрузкой для усилителя, хотя и показывает, что по настоящему высокой громкости звука от них не получить.

Дизайн
Оригинальные LS3/5a имели много достоинств, но внешний вид к ним явно не относился. Будучи разработанными исключительно с точки зрения функциональности, оригинальные мониторы BBC выглядели старомодно и неуклюже. Spendor удалось устранить наиболее заметные недостатки в дизайне этих колонок. Одним из важных изменений здесь является монтаж динамиков вровень с передней панелью, что сразу сделало внешний вид S3/5R2 гораздо более аккуратным, чем у предшественника.

Однако в целом, как и у других моделей серии Classic, дизайн S3/5R2 выдержан в стиле ретро. Небольшая глубина корпуса АС означает, что колонки Spendor отличаются от аналогичных колонок других фирм в данной ценовой категории. Ровные стенки, прямоугольный корпус, традиционные материалы - все это придает S3/5R2 немного старомодный вид, и уж во всяком случае эта АС не является последним словом в области индустриального дизайна.

Однако это не означает, что S3/5R2 выглядят плохо, так как исключительная простота их внешнего облика сочетается с очень высоким качеством изготовления. Колонки смотрятся весьма элегантно, и, более того, их дизайн не подвержен влиянию времени. Предоставленная нам на тестирование пара имела отделку темным орехом, которая хорошо подходила этим небольшим колонкам, и хотя я обычно предпочитаю АС с магнитными фиксаторами защитных сеток, традиционные держатели здесь выглядят вполне уместно.

Одной из сильных сторон LS3/5a всегда была их нетребовательность к месту размещения в комнате. Благодаря отсутствию фазоинвертора и небольшим размерам, колонки Spendor будут отлично звучать при установке близко к стене, в том числе и на книжной полке. В то же время нет сомнений в том, что качество звучания S3/5R2 будет самым высоким при их размещении на прочных напольных стойках.

Как проходило тестирование?
Мы получили колонки S3/5R2 уже прогретыми. Они были установлены на подставки Soundstyle Z60 через прокладки Blutack, которые не только обеспечили дополнительную механическую развязку, но и защитили нижние панели АС от повреждений. Система была составлена из интегрального усилителя Naim Supernait 2, аудиостримера ND5XS с источником питания XP5 XS, а также проигрывателей Avid Ingenium Twin и Rega Planar 3, подключенных через фонокорректор Cyrus Phono Signature. Cетевое питание подавалось через кондиционер IsoTek Evo 3 Sigmas. Для прослушивания использовались Lossless и High-res записи в формате FLAC, сервисы Tidal и Spotify, а также винил.

Качество звука
Для начала немного объективности перед субъективностью. Объективно говоря, Spendor имеет более узкую частотную характеристику, чем протестированные нами в прошлом году Q Acoustics 3020, и которые к тому же стоят в пять раз дороже, чем S3/5R2. Если выбирать аппаратуру по спецификациям, то у этих колонок Spendor не будет никаких шансов - особенно при стоимости более $1500. И поэтому очень хорошо, что подобные обзоры содержат субъективные отзывы о звучании техники, к которым мы и переходим.

Проведя с этими колонками некоторое время можно убедиться, что они обладают определенными талантами, и более того, если их возможности совпадают с вашими требованиями, то в своей ценовой категории S3/5R2 не будут иметь конкурентов. В чем же состоит их талант? Если по простому, то в диапазоне от 100 Гц до 7-8 кГц колонки S3/5R2 звучат совершенно потрясающе. А так как именно в этом диапазоне частот в основном записана музыка, это обеспечивает колонкам очевидное преимущество.

Spendor обладают прекрасным сочетанием точности тонального баланса и скорости звука. Не будем забывать, что главным предназначением оригинальных LS3/5a была оценка правильности звучания радиопередач. Кроме всего прочего, колонки Spendor достигают этого с легкостью, которая делает звучание музыки достоверным и убедительным. Такая запись, как Knee Deep in the North See в исполнении The Portico Quartet позволила в полной мере продемонстрировать это. Способность расстановки инструментов в комнате с хорошим эффектом присутствия была настолько впечатляющей, что заставляла, отвлекшись от всего, слушать музыку.

Одним из главных козырей S3/5R2 является качество воспроизведения голоса. Богатство, эффект присутствия и эмоциональность, с которыми звучит через колонки хорошо записанный вокал, просто потрясающие, и это подтвердило прослушивание композиции Liquid Spirit в исполнении Грегора Портера. Легкая хрипотца голоса Портера и его согласованность с аккомпанирующими инструментами передавалась так точно, как можно было только желать. Я слышал колонки со схожим звучанием, но они не были такими же компактными, как S3/5R2, и предлагались по более высокой цене.

Расплатой за это были ограничения на низких частотах, разве нет? Действительно, ограничение НЧ диапазона значением 75 Гц не позволяет надеяться на глубокие басы. Однако на самом деле не все так просто. Да, эти колонки не станут хорошим выбором для поклонников мощных низких частот, это правда. Но сочетание отличных СЧ и тех весьма удачных изменений, которые Spendor внесла в конструкцию АС, позволило получить очень хороший результат. Прослушивание ремастированного альбома Jazz группы Queen (24 бит / 96 кГц) показало способность колонок звучать захватывающе. На последнем треке More of that Jazz, представляющим собой попурри из композиций альбома, колонки звучали мощно, когда это было нужно, и весьма деликатно, когда этого не требовалось.

Разумеется, ограничения здесь все-таки существуют. Если вы точно хотите иметь такие басы, которые будут осязаемо давить на грудную клетку, то это не те колонки, которые вам нужны, но скорее всего, вы это и так уже поняли. Даже в случае создания на базе S3/5R2 системы 2.1 могут возникнуть сложности, так как трудно будет подобрать сабвуфер с таким же быстрым звуком и ровным тональным балансом. Кроме того, широта динамического диапазона у этих АС также ограничена. При прослушивании в обычной комнате городской квартиры это не станет проблемой, но для озвучивания больших помещений S3/5R2 не подходят.

Также необходимо учитывать, что ввиду своей мониторной природы эти колонки весьма наглядно демонстрируют недостатки остальных компонентов системы, если таковые имеются. Если электроника в системе высокого класса, то это также будет слышно, но и все ее огрехи будут безжалостно выставлены напоказ. Учитывая низкую чувствительность, я бы не рекомендовал использовать S3/5R2 совместно с усилителями с небольшой выходной мощностью, хотя и чрезмерное количество подаваемых ватт им также не требуется. Все вышесказанное не означает, что эти колонки надо включать только с очень дорогими компонентами - подойдет любая техника, характер звучания которой вам нравится.

Заключение
Если смотреть только на технические характеристики, отдать предпочтение S3/5R2 будет весьма затруднительным. Эти колонки стоят заметно дороже, чем великолепные KEF LS50 и в сравнении с ними с точки зрения параметров и конструкции Spendor выглядят морально устаревшими пришельцами из середины прошлого века.

Однако если вы послушаете музыку сначала на одних колонках, а потом на других, то оцените превосходство S3/5R2 - и не только над KEF, но и над практически любыми другими АС в данной ценовой категории.

Если вы предпочитаете слушать музыку в ближней зоне, система с вашей точки зрения не имеет недостатков и вы понимаете естественные ограничения S3/5R2, то эти колонки будут отличным выбором. А если при первом прослушивании вам покажется, что в звуке S3/5R2 есть какие-то ограничения, просто вернитесь к ним через 5 лет и послушайте еще раз. Не случайно LS3/5a и ее потомки так долго остаются на рынке. Это одна из наиболее удачных конструкций на все времена, определившая направление развития целого направления в Hi-Fi-Auido.

Вердикт

Понравилось
Исключительная прозрачность и детальность звука
Простое размещение
Высокое качество изготовления

Не понравилось
Ограниченные низкие частоты
Наглядно демонстрирует недостатки подключенной электроники
Старомодный дизайн

Оценки
Качество изготовления - 9/10
Удобство использования - 9/10
Качество звука - 9/10
Общая оценка - 9 из 10
Оценка - Настоятельно Рекомендуем!

Основные технические характеристики Spendor S3/5R2

Тип: двухполосные полочные АС
Корпус: закрытый
НЧ-динамик: 140 мм (диффузор из полипропилена EP77)
ВЧ-динамик: 22 мм, мягкий купол
Диапазон частот: 75 Гц - 20 кГц (+/- 3 дБ)
Сопротивление: 8 Ом
Чувствительность: 84 дБ
Максимальная подводимая мощность: 100 Вт
Габариты (Ш х В х Г): 165 х 305 х 180 мм
Вес: 4,6 кг

При подготовке обзора использовались материалы с www.avforums.com (перевод с английского - hifiNews.RU
Оригинал: https://www.avforums.com/review/spendor-s3-5r2-standmount-speaker-review.12585

12.05.2016, Владимир Чернов




Оставить комментарий





<< Сыграем в «бутылочку»? (портативная Bluetooth-аудиосистема LG SOUND360 NP7860W) || Sopra сердца (Акустическая система Focal JM Lab Sopra №2) >>

Все тесты категории "Акустика"
Главная страница > Обзоры и тесты > Тесты > Акустика > Обзор акустических систем Spendor S3/5R2