Второй космонавт
Sony VPL-VW-520ES — новая «средняя» топ-модель, стоящая в авангарде самых-самых (ультрасовременных, сверхчетких, кинотеатральных, дорогих…, — нужное подчеркнуть) домашних видепроекторов Sony.
Статус и компетенции
В линейке флагманских High-End видеопроекторов Sony, герой обзора занимает вторую позицию сверху. Новая 520-я модель «сменила на посту» своего предшественника — проектор VPL-VW500ES. Базовые технические характеристики (яркость, контрастность) «преемника» не претерпели особых изменений. Однако, модернизирована была «самая суть» аппарата — для достижения соответствия с новыми стандартами качества изображения, в связи с дальнейшей эволюцией 4K-видео. Отныне Sony VPL-VW-520ES обеспечивает полную совместимость со стандартом Ultra HD BluRay, поддерживает режим HDR и отображает цветовое пространство Rec. 2020.
Дизайн
Несмотря на приличный вес (14 кг) модель выглядит и элегантно, и грациозно — благодаря плавным, «обтекаемым» обводам корпуса. Возникает ощущение цельной, надежной, монолитной конструкции, будто бы высеченной из единого куска ценного минерала (наподобие мрамора). Однако, корпус, разумеется, пластиковый, но качество покрытия очень достойное — модель выглядит солидно и презентабельно. На этот раз, «второй флагман» выпускается в двух вариантах цветового оформления — черном и белом. Радиаторные решетки системы охлаждения расположены спереди — симметрично и достаточно широко расставлены по бокам (так чтобы потоки теплого воздуха не искажали изображение). Одна из отличительных черт решения — коммутационная панель с разъемами здесь расположена не сзади (как у большинства проекторов), а сбоку. Соответственно, ни что не препятствует тому, чтобы придвинуть VPL-VW500ES максимально близко к стене при установке.
Принципиальные характеристики
Модель построена на базе трехчиповой SXRD-матрицы с глубокими уровнями черного, сверхбыстрым откликом с нативным разрешением 4096 х 2160. В отличие от предшествующих моделей, на этот раз Sony указала не только паспортное значение яркости (1800 ANSI люмен), но и коэффициент динамической контрастности — 300 000 : 1. Технология Triluminos отвечает за воспроизведение наиболее широкой цветовой палитры (для совместимости с HDR-контентом), чистоту и реализм цветопередачи. Оптическая система — с 2,1х зумом и моторизированными (дистанционно управляемыми с пульта) настройками резкости, степени приближения, а также оптического сдвига объектива по вертикали и горизонтали.
Итак, новый проектор полностью готов для воспроизведения самого современного видеоконтента 4K / UHD (60 p / YCbCr 4:2:0/8 бит) в его «первозданном» виде. Однако, важным отличием данной модели является и то, что при подаче на вход традиционного Full HD сигнала (например, с BluRay проигрывателя), изображение будет интеллектуальным образом переработано но уровня 4K. Уникальный алгоритм видеопроцессора 4K Reality Creation позволят проектору в буквальном смысле «додумывать» детали, утраченные в ходе технологического процесса создания Full HD BluRay диска (наилучший результат от восстановления 4K-картинки достигается при воспроизведении BluRay дисков с маркировкой Mastered in 4K).
Проектор также оснащен фирменным «кадровым интерполятором» Motion Flow, ответственным за плавное отображение динамичных сцен.
Разумеется, видеопроектор обладает способностью воспроизводить 3D видеосигнал. Важно, что при демонстрации 3D и «правые» и «левые» также кадры отображаются в 4K-разрешении. Для синхронизации с затворными 3D-очками в проекторе используется радиочастотный трансмиттер.
Подключения
Проектор наделен парой HDMI-терминалов. Один предназначен для Full HD, а второй — для 4K источников (с поддержкой HDCP v2.2). Аналоговые видеовходы здесь полностью упразднены (не дают должного уровня качества). Управляющие разъемы присутствуют в необходимом и достаточном количестве: два триггерных входа, один вход для внешнего IR-приемника, один RS-232C, терминал LAN (позволяет удаленно отслеживать состояние проектора), а также USB-гнездо (предназначено для обновления прошивки).
Управление
Разработчики хорошо позаботились об удобстве управления: модель укомплектована большим и удобным ПДУ с подсветкой клавиш, а также обладает наглядным меню, логично разделенным на две части. Все настройки, которые понадобятся обычному домашнему пользователю вынесены в отдельный раздел Picture Menu (находящийся в самом верху структуры меню). А вот «инструменты» для опытных инсталляторов сгруппированы в разделах Expert Settings и Advanced Picture Menu.
Для «неискушенного пользователя» особый интерес представляет первый раздел «верхнего» меню Calibrated Presets, открывающий доступ к фабричным настройкам «по умолчанию». Для каждого вида контента (традиционное BluRay-кино, кино в HDR, ТВ-эфир, фото…) предусмотрен соответствующий, весьма удачный пресет. Предусмотрена возможность коррекции каждого пресета и «отката» к фабричным настройкам. А для тех, кто знает толк в цветокалибровке, в разделе Expert Settings собран весь необходимый инструментарий. Можно отрегулировать фильтры шумов, отстроить гамму и градации серого, ювелирно отладить цветопередачу, задать актуальное цветовое пространство (BT.709, HDTV, BT.2020, HDR-контента и Ultra HD Blu-ray) или даже сформировать свое.
Разумеется, проектор также позволяет руководить работой всех своих фирменных «улучшайзеров» — в разделе меню «для простых сметных» предусмотрены соответствующие регуляторы систем Reality Creation,Cinema Black Pro, Contrast Enhancer и Motion Flow. Там же находятся фейдеры яркости, контрастности, насыщенности, оттенка, чёткости и переключатель цветовой температуры. Есть возможность выставить и запомнить до пяти индивидуальных установок.
Изображение
Да, это тот случай, когда изображение радует своим естеством не только на физическом, но и на более глубоком, эмоциональном уровне — зрителю в полной мере передаются «состояние», скрытые (но изначально заложенные режиссером) энергии, экспрессия, чувственные переживания… Важно, что даже при просмотре традиционного Full HD, однозначно, заметна разница между картинкой, воспроизводимой Full HD и 4K проекторами (мы использовали для сравнения Sony VPL-HW65ES, описанный ранее). Изображение, в исполнении Sony VPL-VW-520ES, получается более… (здесь очень трудно подобрать нужное слово)… реалистичным, гладким, «прозрачным», погружающим, проще говоря, — более зрелищным. Очевидные преимущества 4K «вылазят» именно тогда, когда вы ставите какой-нибудь наиболее пейзажно-ландшафтный и эпический фильм и придвигается к экрану поближе. И, о чудо, даже с довольно близкого расстояния картинка не кажется разбитой на отдельные пиксели — можно ощутить себя, окруженным «реальным» пространством. Более того, при демонстрации 3D, изображение не теряет своей «пиксельной слитности» (в отличие от 4K-проекторов со «сдвижной» 4K-матрицей).
Общее ощущение, что данный «среднетоповый» проектор Sony стал чуть более ярче-контрастнее своего предшественника — картинка выглядит несколько более «волнующей» и «глубокой». А во всем остальном — та же безукоризненная, живая игра света и тени с великолепными переливами цветов, тончайшими деталями и крышесносной выразительностью фактур…
ГЛАВНОЕ
4K-видеопроектор Sony VPL-VW520ES
Ориентировочная стоимость, руб: 992 900
Очень сильный аппарат, создающий великолепное зрелище. Картинка выглядит цельной и «бесшовной» даже при просмотре с близкого расстояния — это дает потрясающий «эффект погружения». Представленная модель способна в полной мере реализовать весь потенциал новых дисков Ultra HD Blu-ray, а также воспроизводить традиционное Full HD BluRay видео c 4K-качеством (за счет эффективной работы имеющихся средств обработки сигнала). Профессиональному инсталлятору проектор предлагает широчайший арсенал инструментов для настройки / калибровки. Предустановленные («заводские») настроечные режимы — тоже очень неплохи. Несущественный уровень шума, эстетский дизайн… В общем, это вещь высокого полета, для тех, кто может себе позволить.
Дизайн | Эргономика | Функции | Изображение | Цена | ИТОГ |
---|---|---|---|---|---|
9 | 9 | 9 | 9 ½ | 7 | 8 ½ |
Технические параметры
Матрица: | 3 х 0,74” SXRD / 4096 х 2160 |
Излучатель: | UHP-лампа, 280 Ватт / ресурс 6000 ч («эко») |
Объектив: | х2,06 зум (21,7 -44,7 мм) / F3.0-4.0 |
Размеры проекции: | 60”- 300” |
Яркость: | 1800 ANSI люмен |
Контрастность: | 300 000:1 (динамическая) |
Сдвиг объектива: | ±80% (по вертикали); ±31% (по горизонтали) |
Подключения: | 2 x HDMI (поддержка HDCP 2.2 — на входе HDMI 2), 2 x триггер, IR (вход / выход), RS-232C, Ethernet (RJ45) |
Уровень шума: | 26 дБ |
Потребляемая мощность: | 410 Вт |
Габариты: | 496 x 195 x 464 мм |
Вес: | 14 кг |
Плюсы
идеальная 4K-картинка класса High-End, отвечающая самым высоким эталонам качества кинотеатрального изображения; широкие возможности настройки / калибровки; удобное управление; элегантный современный дизайн
Минусы
световой мощности в 1800 ANSI люмен, возможно «маловато будет», для тех, кто хочет использовать проектор в большом, просторном (и тем более, не полностью затемненном) кинозале и воспроизводить HDR-контент (который гипотетически скоро появится) и/ или 3D-фильмы
Благодарим компанию "DIGIS" за предоставленную модель.
02.03.2016, Андрей Сасиновский
<< Лучший среди «младших» (проектор Sony VPL-HW65ES) || Обзор кинопроектора Epson EH-TW5350 >>
Все тесты категории "Оборудование для презентаций"