По оценкам экспертов, доля Full HD-контента на рынке кинопродукции будет составлять около 90% еще несколько ближайших лет. Говорить о 4K как о «массовом формате» пока преждевременно (в США, к примеру, до сих пор очень активен рынок DVD-продукции).
Компании Sony (являющейся одним из лидеров 4K-революции), есть многое, что сказать и на тему классической Full HD-проекции — встречайте новый флагманский Full HD проектор Sony VPL-HW65ES. По сравнению со своим предшественником (Sony VPL-HW55ES), герой обзора обладает целым рядом улучшений во имя красоты, удобства и зрелища.
Дизайн
Проектор — не маленький (весит около 9 кг). Дизайн вызывает позитивные ассоциации с игровыми приставками Sony PlayStation. Проектор обладает оригинальной, интересной формой, в которой четкие, «острые» грани гармонично сочетаются с изогнутыми по дуге поверхностями. Покрытие корпуса — умеренно глянцевое, приятное на вид и на ощупь, не маркое. Одна из особенностей конструкции состоит в том, что панель с клавишами управления и входными разъемами (включая сетевой) находится на левой боковой (если смотреть спереди) поверхности. Никакой декоративной крышки / заглушки, при этом, не предусмотрено. На наш взгляд, это довольно спорное (с точки зрения общей эстетики) решение, но факт, что подключаться к проектору сбоку подчас и проще и быстрее, чем, если бы разъемная панель находилась сзади.
Главные тактико-технические характеристики
Проекционная система построена на базе новейшей SXRD-матрицы (позволяет достичь глубоких уровней черного даже при значительной световой мощности) формата 16:9 и разрешения Full HD 1920 х 1080.
Заявленный производителем уровень яркости (в нормальном режиме) — 1800 ANSI люмен. В режиме «эко» уровень яркости снижается до уровня 800-900 ANSI люмен. Максимальная (динамическая) контрастность — 120 000 : 1. Объектив с 1,6х зумом позволяет получать проекцию с диагональю до 120” с расстояния 3,6 – 5,8 м. Настройка фокуса, зума и сдвига объектива (по вертикали и горизонтали) осуществляется вручную — предусмотрены соответствующие поворотные кольца / колеса.
Уровень шума — крайне мал. В режиме «эко» проектора не слышно даже с очень близкого расстояния. На «крейсерской скорости» проектор производит едва различимый с небольшого расстояния низкотональный шум, который, при просмотре кино, совершенно не отвлекает от действа.
Функциональные «фишки»
Один из главных козырей модели — фирменный «улучшайзер» Reality Creation. Это система интеллектуального повышения детализации изображения, позволяющая сделать картинку визуально еще более четкой и реалистичной чем то, что дает непосредственное, «линейное» отображение поданного на вход 1080p (Full HD) сигнала. Принцип действия данного алгоритма (умеющего, по сути, «додумывать детали»), Sony держит в секрете. Но работает он весьма эффективно. Конечно, вся сила системы Reality Creation «в полный рост» раскрывается лишь в топовых 4K-видеопроекторах Sony. Но и в формате Full HD алгоритм работает очень и очень неплохо.
Другая «изюминка» — система Motionflow. Данный «подсластитель» придает картинке большую плавность и неразрывность (при демонстрации подвижных сцен и резкой смене планов), причем, не внося в него лишних артефактов и прочих «побочных эффектов». Принцип действия основан на добавлении в исходный видеопоток особым образом просчитанных, промежуточных кадров. Эффект — картинка становится более «внятной», цельной и интригующей. Впрочем, это во многом зависит от качества и характера просматриваемого контента. Степень «вмешательства» эффекта можно настраивать через меню: если изображение начинает казаться излишне «рафинированным», действие Motionflow можно ослабить, а то и вовсе отключить.
Система Contrast Enhancer — это «улучшитель» контрастности. Он подчеркивает «сумрачность» теней, усиливает разделение между светами и тенями, создает визуально более «глубокое» и объемное изображение.
Также разработчики снабдили аппарат системой ручной настройки диафрагмы, системой ручной подстройки сведения матриц, возможностью использования опциональной анаморфотной оптической насадки.
Как и подобает современному видеопроектору, здесь есть поддержка 3D. Стоит отметить, что синхронизация с активными 3D-очками осуществляется по радиочастотному (а не ИК- как в предшествующих моделей) каналу — это заметно улучшает надежность синхронизации и увеличивает «зону покрытия».
Еще одна хорошая новость — минимальное время отклика (при всех отключенных «улучшайзерах») составляет 21 мс — это очень достойный показатель, который несомненно оценят поклонники динамичных компьютерных видео игр.
Подключения
Набор разъемов здесь весьма аскетичен (по принципу «все лишнее – за борт»). Два порта HDMI порта, один сетевой RJ45, один порт ИК синхронизации 3D (для подключения внешнего передатчика), один RS232-C, один 12-Вольтный триггер. Аналоговые входы (3-RCA, VGA) здесь уже отсутствуют как класс. Да, «архаичный» ноутбук (с VGA-аудиовыходом) сюда уже не подключишь… Ну и не надо.
Настройки
Для большинства пользователей вполне будет достаточно имеющихся восьми режимов с различными «заводскими» (но с возможностью вкусовой модификации), предустановленными настроечными режимами. Cinema 1, Cinema 2 и Reference («Эталон») нацелены на D65-«точку сборки» (белый цвет — 6500К) с некоторыми «вариациями». Во время тестового киносеанса, мы задействовали именно эти пресеты — «естество» и «студийность» цветопередачи нас очень порадовало даже и без выполнения процедуры цветокалибровки.
Помимо этого есть режимы Bright Cinema (выше яркость + белый 7500K), Game (для геймеров), TV и Bright TV (для телепередач), Photo (как ни странно, но именно он оптимален для просмотра не только фотографий, но и черно-белого кино). Но для «желающих заморочиться» и идеально отстроить проектор под личные вкусы и особенности домашнего театра, таких возможностей предостаточно — реализовано полное управление цветовой температурой и цветом. Что интересно, благодаря функции IP-управления и приложению Projector Calibration Pro можно калибровать проектор не через экранное меню проектора, а непосредственно с компьютера. Projector Calibration Pro (эту программу можно загрузить с сайта Sony's Dealer Source) предлагает полезные тестовые паттерны, упрощающие процесс калибровки.
Качество картинки
Без ложной скромности, проектор выдает просто великолепное Full HD изображение.
Есть конкуренты со схожими характеристиками и функциональными возможностями. Но Sony VPL-HW65ES выделяется именно тем, что в нем одновременно реализованы все самые сильные «ноу-хау» для создания наилучшей картинки.
Изображение — сочное, ясное, подлинно кинематографичное. Глубина черного — не бьет рекордов (есть конкуренты с более глубоким черным), но вполне достаточная для адекватного качества воспроизведения кино, довольно близко приближающегося к «студийному».
2D изображение кажется глубоким, объемным. Точность детализации фактур будит тактильные ощущения. «Улучшайзер» Reality Creation 2 действительно добавляет естественной «остроты» тонким контурам, деталям, выявляя скрытые подробности. Благодаря Contrast Enchancer тени оживают не только в полночь — картинка становится более волнующей.
Система интерполяции кадров Motionflow подливает «плавности» в огонь самого стремительного действа.
В прочем, фирменными «плюшками» от Sony лучше не злоупотреблять (каждую систему улучшения картинки можно гибко настраивать через меню) — все хорошо в меру.
Во время многочасового просмотра современных шедевров кинематографа (выявляющих весь потенциал проекционного оборудования) в режиме 2D, у нас не возникло ни одного повода для критики.
Разумеется, проектор умеет показывать и 3D-кино. Причем, тоже весьма неплохо. Радует радиочастотная (а не ИК) синхронизация с затворными 3D-очками. Хотя, на сегодняшний день, реализация 3D в бюджетных проекторах — это, скорее, дополнительная (не определяющая) «приятная опция». В то время как главные таланты аппарата «заточены» именно на демонстрацию аутентичного 2D Full HD-кино в небольшом уютном домашнем кинозале. Здесь Sony VPL-HW65ES проявляет себя как один из наилучших вариантов за свои деньги.
ГЛАВНОЕ
Видеопроектор Sony VPL HW65ES
Ориентировочная стоимость, руб: 322 900
Проектор Sony VPL-HW65ES создает очень правильную, ясную, четкую и естественную 2D картинку, «вынимая» все возможное невозможное из входного Full HD сигнала — фирменный системы видеообработки работают очень эффективно и, главное, «в комплексе». Гибкие возможности настройки, а также несколько отменно выверенных предустановочных режимов (для разного контента и условий просмотра), удобный пульт и доходчивое меню помогут достичь безупречного результата. 3D тоже выглядит вполне достойно и «смотрибельно» (хоть и более «приземленно» чем 2D) — все-таки это проектор, предназначенный именно для «классического» 2D кино. Геймеры оценят игровой режим, в котором временной лаг снижается до 21 мс — картинка молниеносно реагирует на действия игрока. При этом, модель отличается привлекательным, стильным дизайном.
Дизайн | Эргономика | Функционал | Изображение | Цена | ИТОГ |
---|---|---|---|---|---|
8 ½ | 8 | 8 | 9 | 7 ½ | 8 ½ |
Матрица: | SXRD (LCoS)/ 16:9 / 1920 х 1080 |
Яркость: | 1800 ANSI люмен |
Контрастность: | 120 000:1 |
Объектив: | 1,6x (ручной) |
Сдвиг объектива: | по горизонтали / вертикали |
Размер проекции: | до 120” (c расстояния 365 -579 см) |
Ресурс лампы: | 6 000 ч (Эко) |
Интерфейсы: | 2x HDMI, USB (обновление), 12В Выход (триггер), LAN, ИК вход (3,5мм миниджек), RS-232C |
Габариты: | 407 x 179 x 464 мм |
Вес: | 9 кг |
Плюсы
интересный, изящный дизайн
одна из лучших 2D Full HD картинок (очень эффективный, «волшебный» видеопроцессинг, глубокий уровень черного, высокая контрастность, естественные цвета)
удобные пульт / меню
Минусы
ощутимое снижение яркости в ЭКО-режиме (но это не смутит тех, кто настроен выполнить референсную цветокалибровку и просматривать кино в полностью затемненном кинозале с оптически-нейтральной драпировкой стен, повышая, при необходимости, яркость для демонстрации 3D)
Благодарим компанию "DIGIS" за предоставленную модель.
16.02.2016, Андрей Сасиновский
<< Обзор видеопроектора InFocus IN119HDx || Обзор видеопроектора Sony VPL-VW-520ES >>
Все тесты категории "Оборудование для презентаций"