АКУСТИКА - ТЕСТЫ

Напольные колонки Magico S5

Что происходит с непослушными детьми, когда они вырастают? Продолжают ли они вести себя по-прежнему или успокаиваются и вспоминают о былых проделках? С подобной проблемой столкнулась компания Magico и блестяще ее разрешила, представив колонки S5. Прежде производитель время от времени уже показывал, на что он способен, с такими продуктами, как Q1 и Q5. Эти модели представили возможности современной аудиотехники на совершенно новом уровне. S5, в свою очередь, выражает собой более зрелое и глубокое понимание расширенного рынка акустических колонок.

Серия Q показывает, что Magico не ограничивает себя ценовыми рамками, доводя модели этой серии до совершенства. Именно поэтому двухполосная напольная колонка в итоге стоит столько же, сколько и Q1. Однако при внимательном рассмотрении процесса разработки и мер по снижению стоимости, даже если цена находится далеко от «бюджетных» представлений, можно уверенно отличить проекты действительно инновационного типа от тех, на которые просто были выброшены деньги. То, что получилось с S5, определенно указывает на первый тип.

Впрочем, в новой модели не так уж и много признаков удешевления. В S5, пришедших на смену V3, нет ни корпуса из слоистой березовой фанеры их предшественника, ни продуманного каркаса Meccano, как у Q. Вместо этого в них используются криволинейные алюминиевые профили толщиной в полдюйма. Другим радикальным решением Magico S5 стал отход от принципа Генри Форда в выборе цветового оформления. S5 выполнены не только в исключительно черном цвете. В стандартной комплектации есть и глянцевые, и матовые отделки, а также любая отделка под автомобильный супер глянец, который можно представить для премиум-класса. Они поставляются даже (о ужас!) с защитной решеткой.

Трехполосная колонка выполнена в закрытом глухом корпусе с однопроводным подключением, в колонке установлены комплектующие производства Magico: 25 мм ВЧ динамик с купольной мембраной из бериллия, 150 мм динамик Nano-Tec для средних частот, унаследованный из серии Q, и пара 250 мм НЧ динамиков Nano-Tec. Последние отличаются, от установленных во флагманской серии более экзотических излучателей, отдельными пылезащитными колпачками вместо цельного конуса. Теоретически, по сравнению с цельным излучающим диффузором, вставка пылезащитного колпачка должна вызывать некоторое подавление фазы, но если это и так, то данный эффект ничтожен.

С парой 250 мм вуферов акустическая система в состоянии освоить 1,2 кВт подаваемой на них мощности звукового сигнала, и Magico утверждает, что в помещении можно достичь уровня звукового давления 118 дБ и дойти до впечатляющей нижней границы частот в 22 Гц.

И это не просто «впечатляет» в отношении басов (хотя 22 Гц на самом деле означает, что колонка в состоянии воспроизвести бас при настройке гитары Full Step, столь любимый гитаристами тяжелого рока, где можно услышать каждый тон). На самом деле это означает, что при подборе соответствующего усилителя можно получить динамический диапазон, который будет сопоставим как с записанным исходным материалом, так и с реальной мощью музыкальных инструментов, с которыми выполнялась эта запись. Говоря конкретно, при прослушивании всем известной пятой симфонии Бетховена в исполнении оркестра Клейбера вы будете заново потрясены чистой энергией вступления.

Наверное, это самая известная музыкальная партия, однако о чем все забывают при воспроизведении этого произведения через стереосистему, так это о том, как громко, энергично и настойчиво на вас воздействует звук оркестра. Именно этот эффект и получается у S5. И, как результат, воспроизводимая через эти колонки музыка имеет потрясающую мощь, и не только в смысле превосходного качества звучания, а также и в плане передачи настроения. Музыка здесь, если вы подключите эти колонки к соответствующему усилителю, с которым они покажут себя во всей красе, это страсть и драма, и вы взаимодействуете с ней на очень глубоком подсознательном уровне. Что равным образом относится как к чему-то вроде «Graceland» Пола Саймона, так и к хэви-метал.

Что же касается музыкального репертуара, то у нас сейчас невероятное изобилие музыки. Небогатый студент с ноутбуком и доступом в интернет может за один вечер услышать больше композиций, чем, скажем, Козимо Медичи мог услышать за год. Но с этой чудесной доступностью к нам приходит и потребительское отношение, а S5 успешно с этим борется. Колонки напоминают, что музыка это не продукт одноразового использования, а субстанция, требующая особого отношения. Если во время ужина вы поставите играть джаз, то совершенно позабудете о еде, слушая игру Уэса Монтгомери или пение Билли Холидей.

В общем, оценить работу Magico довольно просто - эти колонки не ошибаются. У них тугой, но мощный и глубокий бас, динамичная и открытая середина звукового диапазона и расширенные, воздушные высокие частоты, с абсолютным отсутствием резкости или звона. Вы можете поставить практически любую запись из вашей коллекции и быть уверенными в том, что S5 представит ее с наилучшей стороны. Однако эти колонки не волшебная палочка - изначально слабый, глухой и зажатый звук именно так и будет звучать.

Но даже в этом случае запись вполне можно слушать, если, конечно, студийный инженер звукозаписи совсем не испортил музыку. В этом смысле S5 даже превосходит своих более крупных собратьев, которые, однако, не оставляют шансов при сравнении по громкости. Не учитывая абсолютное разрешение серии Q, S5 могут представить приятно звучащим даже что-то вроде Oasis (хотите ли вы по-прежнему слушать Oasis, это уже другой вопрос). Что в них лучше всего, так это бас - именно он является важнейшей составляющей музыки, и когда вы ставите что-то вроде «Surfin» с альбома «Below The Bassline» Эрнеста Рэнглина, вы начинаете понимать, какое действительно большое значение имеют низы. Колонки излучают красивый бас, с ритмом и энергией, как будто бы живой источник находится прямо в комнате. Именно так и должна звучать эта живая и захватывающая композиция.

Но басу все-таки нужно уделить и особое внимание, он нуждается в контроле. S5 имеет входную чувствительность на уровне 89 дБ и представляет собой относительно стабильную 4-х омную нагрузку, но это еще не все. Его 250 мм низкочастотные излучатели создают глубокий и мощный бас и, чтобы заставить их работать в полную силу, требуются соответствующие условия. Колонкам нужно большое пространство и, им нравится играть басовые вещи (например, я поставил саундрек «50 оттенков серого»). Я порекомендовал бы источник звукового сигнала в несколько сотен ватт с хорошим источником питания. Это должен быть какой-то динамичный усилитель. Возможно, поэтому Magico часто используют в сочетании с техникой Dartzeel, Spectral и VTL.

Как только все эти требования выполнены, получается, в самом деле, выдающийся результат. Здесь не приходится рассуждать о сложности подбора соответствующего усилителя для колонки, а скорее выразить свой восторг словами «вот именно так это и должно звучать». Как и многие британские обозреватели, когда дело доходит до туманных и трудно объяснимых терминов, я менее настроен вдаваться в микродинамику, чем мои американские коллеги, но S5 - это исключение. Эти колонки ясно представляют, что именно означает этот термин и почему так важны такие почти неуловимые нюансы в динамике.

Конечно, нельзя сказать, что данная акустика идеальна для всех. Есть люди, которые купили свои колонки много лет назад и не собираются их менять. А есть категория тех, кто хочет видеть в колонках нечто такое, чего никогда не будет в Magico. Еще нужно упомянуть слушателей, у которых как будто есть некая идеологическая связь с конкурентами этого бренда. Но, при всем этом, многие люди оценят излучатели, которые превосходят некоторых признанных гигантов аудиотехники и при этом стоят заметно дешевле.

В предисловии к этому обзору я упомянул, что считаю S5 выражением зрелости Magico, как создателя колонок класса high-end. И вот почему. Такие продукты, как серия Q, выделяются отличным, без каких либо скидок качеством звучания и, как следствие, требуют столь же квалифицированного восприятия со стороны слушателя. В то же время те, кто просто хочет иметь музыкальный ящик, ничего не вносящий от себя в оригинальный источник звука, найдут концепцию Magico Q идеальной из того, что они когда-либо слышали. Но если вы хотите, чтобы ваша музыка была немного горячее или холоднее, ярче, выраженно звучала на более высоких частотах или более сглаженно, то для этого можно найти любые другие колонки, кроме Magico. Обеспечивая абсолютно точное звучание, S5 являются переходной моделью к серии Q.

Многие из нас неосознанно испортили свой аудиофильский вкус техникой, которая заставляет музыку звучать иначе, чем на самом деле, например, «лучшее, чем в действительности» звучание фортепиано в среднем регистре у модели KEF LS3/5a. Как следствие, при столкновении с голой правдой некоторым кажется, что в звуке чего-то не хватает. Чтобы на самом деле оценить Magico Q, нужно отвыкнуть от «аудиофильских» колонок. И S5 хорошо с этим заданием справляется.

Колонкам присущи все характерные черты стиля Magico (исключительная четкость средних частот, широкий диапазон, превосходная протяженность и слитность звуковой сцены, увлекательное звучание), но также и некоторые привычные характеристики колонок. Они отличаются плавным переходом между частотными полосами, передают, большой, сильный, упругий и глубокий бас лучших американских моделей колонок, славных своей динамикой, и воздушные, чистые и глубокие высокие частоты, как у самых популярных моделей европейских производителей.

Интересно, что некоторые обозреватели описывают свои впечатления от S5 словами вроде «они играют, как вот такие-то колонки, но только лучше», причем среди этих «таких-то колонок» называется широкий спектр самых разных моделей. Если рассматривать их как лучший вариант того, что вы в настоящее время используете, то S5 дают более приятное звучание по сравнению с другими, т.е. являются как будто переходом к технике более высокого класса.

Но S5 - не очередная ступень к Q как к высшей цели, а сами по себе цель. И во многих случаях эти колонки слушать более комфортно, чем их старшего брата из серии Q, звук которых может показаться слишком уж рафинированным. Но я полагаю, что, оценив все достоинства Magico, немногие захотят вернуться к той технике, которую слушали раньше.

Однако аудиофилы - противоречивое сообщество. Порой они устремляют свои взоры с намерением покупки к главной модели в линейке, даже если она не такая уж и превосходная, не обращая внимания на продукта вроде S5, просто потому, что они не относятся к топовым. Все хотят иметь самое лучшее, а если это желание финансово недостижимо, то следующая после флагмана модель иногда рассматривается как недостойный компромисс.

Но это глубоко ошибочное рассуждение. Для многих производителей аудиотехники S5 были бы как раз самым безупречным проектом, который даже мог навсегда остаться на стадии лучшего опытного образца. В данном случае, стоит рассуждать следующим образом, S5 представляют собой именно такие превосходные во всех отношениях большие напольные колонки, которые при цене в 100 тыс. фунтов оставались недостижимой мечтой в 1980-х годах, а сейчас они стали меньше, работают с более приемлемыми усилителями, стали дешевле и при этом даже лучше.

Одной из самых замечательных вещей в мире аудио во втором десятилетии 21-го века является реализация многих фантазий. Мы уже имеем усилители размером с коробку для пиццы, которые превосходят традиционную огромную и тяжелую аппаратуру, и эффективные, дешевые и компактные ЦАП, не оставляющие шансов многим моделям цифровой техники топ-класса. К этому нужно добавить обилие колонок по цене от 20 до 35 тыс. фунтов, которые уверенно опережают почти все известные модели 20-го века независимо от их стоимости. Magico S5 легко присоединяется к этому списку и даже, благодаря высоким техническим характеристикам способны возглавить такой перечень.

Технические параметры Magico S5

Динамики: 1 x 25 мм MB30 (бериллиевый купольный диффузор), 1 x 150 мм M380 Nano-Tec; 
 2 x 250 мм гибридные Nano-Tec
Чувствительность: 89 дБ
Сопротивление: 4 Ом
Частотный диапазон: 22 Гц - 50 кГц
Рекомендуемая мощность: 50 - 1200 Вт
Размеры: 38x122x36 см
Вес: 86 кг.

Цена: £ 30000 - 33000 за пару (в зависимости от отделки)

15.03.2013, Виктор Чистяков, перевод hifiplus.com




Оставить комментарий





<< АС Сasta Acoustics B + компоненты CEC: на стыке культур || Обзор сабвуфера M&K Sound SB8 >>

Все тесты категории "Акустика"