АКУСТИКА - ТЕСТЫ

АС Сasta Acoustics B + компоненты CEC: на стыке культур

Высокочувствительная итальянская напольная рупорная акустика Сasta Acoustics B приводится в действие японским 20 Ватт интегральным ламповым усилителем CEC Tube53 Classic, принимающим аудиосигнал от референсного, двухкомпонентного (CD-транспорт + ЦАП) источника CEC TL3N +CEC DA3N... Представленная аудиосистема интересна как с «архитектурной» точки зрения (воплощающей идеалы классического лампово-рупорного Hi-End), так и в плане реализации современных функциональных возможностей и веяний техномоды.

В представленной инсталляции встретились Европа и Азия (Италия и Япония), ортодоксальная классика и мэйнстрим аудиотехнологий. Хотелось бы рассмотреть все элементы тракта по-отдельности, а затем поделиться впечатлениями о работе системы в целом. Итак...

Акустические системы Casta Acoustics B

Ориентировочная стоимость, руб: 315 000

Casta Acoustics сравнительно молодая компания, основанная маститым инженером и конструктором Роберто Титтарелли, начавшим свой путь к вершинам Hi-End аудио еще в ранние школьные годы. В портфолио бренда - всего три модели акустических систем, (две напольные и одна полочная), но какие! Традиции проверенной временем старины (рупорная нагрузка в области СЧ и ВЧ, закрытый безфазоинверторный корпус) здесь гармонично дополнены весьма респектабельным современным дизайном, а также фирменным «ноу-хау» под названием "Zero Compression Direct Front Loading" (особым раструбом, не оказывающим на звук компрессионного воздействия).

Задействованные в нашей системе громкоговорители Casta Acoustics B также оборудованы 8" басовиком с бумажной мембраной. Колонки обладают впечатляюще высокой чувствительностью - 94 дБ. Поэтому их можно использовать вместе с маломощными (но, при этом, живыми, эмоциональными и темпераментным) ламповыми усилителями, чтобы донести до слушателя тончайшие интонационные оттенки музыкального произведения.

Для оптимальной «стыковки» колонок с другими компонентами системы и акустикой помещения, в модели предусмотрены дополнительные регулировки чувствительности в области СЧ/ВЧ. Корпуса громкоговорителей изготовлены из особой толстой фанеры, покрытой снаружи благородным, темным, матовым лаком.

Бока акустических систем украшают элегантные накладки из ценного тюльпанного дерева, покрытые рояльным лаком. О дизайне представленных громкоговорителей, вообще стоит сказать особо. Обладая высотой чуть более метра при достаточно «узкой талии» (34 см в ширину), колонки смотрятся весьма солидно, строго и величественно, однако ровно настолько, чтобы не довлеть над интерьером. На первый взгляд, АС кажутся достаточно компактными и неглубокими (под стать многим современным дизайнерским АС, призванным не выдаваться далеко вперед от стены).

Однако, в данном случае, имеет место «оптический обман», спровоцированный мастерством итальянских дизайнеров. Корпус громкоговорителей, с некоторого момента, начинает сужаться трапецией по направлению к тыльной панели. Это не только придает АС более грациозный внешний вид, но и весьма благоприятно сказывается на качество звука (устраняются внутрикорпусные резонансы). Благодаря бардовым накладкам тюльпанного дерева и благородному темному корпусу Casta Acoustics легко впишутся в интерьер, оформленный в светском, современном стиле. При желании, фронтальную поверхность колонок можно прикрыть грилями из черной акустически прозрачной ткани.

Но, все-таки, главное достоинство Casta Acoustics B - роскошный, «неоклассический» звук, воплотивший весь «творческий путь» Роберто Титтарелли. Но об этом чуть позже.

Чувствительность: 94 дБ / Ватт / м
НЧ-динамик: 8" мембрана из волокон целлюлозы
СЧ-динамик: 1" рупор с технолгией Zero Compression Direct Front Loading
ВЧ-динамик: 1" рупор с технолгией Zero Compression Direct Front Loading
Кроссоверы: 1,5 kHz, 8 kHz
Рекомендованная мощность: 20 Ватт
Импеданс: 8 Ом
Частотный диапазон: 35 Гц - 20 кГц
Габариты: 38,0 х 34,0 х 101,0 см

Плюсы: стильный, представительный облик в лучших итальянской школы дизайна; роскошный «неоклассический» звук, реализующий все преимущества рупорного принципа звукоизвлечения; высокая чувствительность, чуткое внимание к нюансам и интонациям; «мягкий», но при этом достаточной энергичный и напористый и «ёмкий» бас; «неперекристаллизованные», живые высокие; открытая, «обволакивающая», насыщенная обертонами середина

Минусы: легкая рупорная окраска в сочетании с интеллигентно поданным басом могут не в полной мере утолить жажду приверженцев более нейтрального, четкого и хлесткого звука.

СD-транспорт CEC TL3N + ЦАП CEC DA3N

Ориентировочная стоимость, руб: TL3N - 115 000, DA3N - 145 000.

Hi-End адептам во всем мире японская компания СЕС давно известна своими многолетними разработками в области механизмов считывания информации с компакт-дисков. Одна из «визитных карточек» бренда - уникальны ременные (пассиковые) приводы. Идея понятна - механически «развязать» компакт-диск и электродвигатель привода при помощи ременной передачи (так, как это имеет место в дорогих виниловых «вертушках»). В новом CD-транспорте TL3N реализован механизм на основе того же фирменного принципа full belt drive (концепция которого применяется в более дорогих моделях TL1N и TL0x). Здесь один ременной привод используется для вращения диска, а второй - для перемещения лазерной головки.

Еще одна весьма «злободневная» новинка CEC - цифро-аналоговый конвертер CEC DA3N. Модель построена на полностью обновленной платформе - впервые задействован чип ESS Hyperstream ES9008 (аудиофильского класса). ЦАП наделен фиксированным и регулируемым балансными и небалансными аналоговыми выходами, а также одним выходом для подключения наушников. При необходимости DA3N можно напрямую подключить непосредственно к усилителю мощности (аналоговый выходной каскад сделан по балансной схеме на высококачественных дискретных элементах и работает в чистом классе А). TL3N и DA3N управляются с помощью единого пульта ДУ. Помимо основных цифровых интерфейсов, таких как AES/EBU, Coax, Toslink, пара оснащена общим четырехканальным интерфейсом Superlink (аудиоинформация и синхроимпульсы передаются поканально и раздельно) - это позволяет существенно улучшить воспроизведение.

Как и положено современному ЦАП, DA3N оснащен терминалом USB 2.0 B (а также гнедом USB mini B на лицевой панели) - преобразователь можно подключить к персональному компьютеру в качестве внешнего звуковоспроизводящего устройства. Поддерживаются форматы дискретизации до 92 кГц (по USB) / 192 кГц.

Сетевое питание - раздельное (для цифровых и аналоговых цепей) и стабилизированное. Таким образом, связка компонентов CEC TL3N Плюсы: ЦАП CEC DA3N являет собой источник аудиоданных высокого, референсного класса. При желании, «классность» комплекса можно еще повысить, подключив к нему внешний модуль задающего тактового генератора.

СD-транспорт CEC TL3N

Ориентировочная стоимость, руб.: 115 000.

Характеристики
Воспроизведение: CD-Audio; CD-R/RW (финализированные)
Привод: двухпассиковый
Аудиовыходы: SUPERLINK x 1(BNC x 4), AES/EBU, коаксиальный, оптический
Вход: Тактовый генератор (WorldClock) BNC x 1 (44.1kHz)
Габариты: 435x 320 x 109 мм
Вес: 11 кг

Цифро-аналоговый преобразователь CEC DA3N

Ориентировочная стоимость, руб.: 145 000.

Характеристики
Чип: ESS ES9008 x 1
Цифровые входы : USB(2.0 тип B) x 1, USB(2.0 тип mini B) x 1 / 32 - 96 кГц
Балансный (AES/EBU) x 1 / 32 - 192 кГц
Коаксиальный x 1 / 32 - 192 кГц
Оптический TOSlink x 2 32 - 96 кГц
Оптический Round mini x 1 / 32 - 96 кГц
SUPERLINK(BNC) x 1 44,1 кГц
SUPERLINK(D-SUB) x 1 / 44,1 кГц
Аудиовыходы: Балансный (XLR-стерео) х 1
Небалансный (RCA-стерео) х 1
Вых. на наушники х 1
Сигнал / шум: 110 дБ
Разделение каналов: 105 дБ (1 кГц / 0 дБ)
Нелинейные искажения: 0,004% (1 кГц / 0 дБ)
Цифровой фильтр: двухрежимный (FLAT/PULSE)
Габариты: 435 x 340 x 109 мм
Вес: 9 кг

Плюсы: проверенная временем фирменная система пассикового привода в самом современном воплощении (минимизирует ошибки считывания); исчерпывающий набор интерфейсов (включая Superlink); работа с HD-Audio до 192 кГц; солидные тяжелые корпуса элегантного внешнего вида

Минусы: только до 96 кГц по USB

Усилитель CEC Tube53

Представленная модель уже достаточно хорошо известна поклонникам лампового звука. Она построена по классической ламповой, «пуш-пульной» схеме, заимствованной у американского усилителя от RCA Company, выпускаемого в 30-х годах прошлого века.

При этом, модель заключена в элегантный алюминиевый корпус и отличается весьма современным, стильным дизайном. На фронтальной панели - регулятор громкости и селектор входов (есть три RCA-стереовхода). На тыльной панели предусмотрены три пары акустических клемм для подключения громкоговорителей с тем или иным импедансом. Представленная топология лампового усилителя давно обрела популярность в среде аудиофилов.

Ориентировочная стоимость, руб.: 99 000.

Характеристики
Выходная мощность: 20 Плюсы:20 Ватт (8 Ом)
Лампы: 4 × ECC82(12AU7) / 4 × 6L6GC
Сигнал / шум: 90 дБ
Нелинейные искажения: <0,5% / 1 кГц
Входы: 3×RCA-стерео
Энергопотребление: 160 Ватт
Вес: 16 кг

Плюсы: сочный, быстрый, динамичный звук; достаточно высокая мощность (для лампового интегральника); современный, элегантный дизайн

Минусы: нет возможности дистанционного управления; не подходит для использования с малочувствительной акустикой

Общие впечатления о представленной системе

Вся коммутация компонентов и акустических систем была осуществлена с использованием кабелей Fadel Art (новой серии Moonlight). СD-транспорт и ЦАП были установлены на новой антивибрационной платформе CEC Wellfloat.

Представленная аудиосистема весьма интересна сочетанием современного, высококлассного, ортодоксально точного, двухкомпонентного CD-источника (также предоставляющего возможность USB-подключения компьютера) с лампово-рупорным звукоусиливающим трактом, допускающим более «чувственную» трактовку воспроизводимого аудиоматериала.

20 Ватт / канал усилителя CEC Tube53 оказалось более чем достаточно для раскачки АС Casta Acoustics B, чья высокая чувствительность (94 дБ) позволила создать впечатляюще масштабную звуковую сцену.

Звучание системы в целом можно охарактеризовать как богатое, насыщенное, яркое, нарядное праздничное (по настроению и подаче), и одновременно безупречно выверенное, четкое, быстрое и прозрачно-ясное (по качеству реализации)...

Все происходит именно так, как если бы команде опытнейших профессионалов поручили провести корпоратив или тренинг по «тим-билдингу». Конечно же, всевозможные «оформительские средства» и личное чувственное обаяние «ведущих» были бы задействованы по максимуму, при одновременном «удержании в уме» общей задачи - сделать всё максимально хорошо, красиво и одновременно донести до аудитории «общую партийную линию».

Раритетные записи джаза буквально оживали, представая в своем первозданном величии. Особенно впечатлило преподнесения вокала - с «прорисовкой» тончайших мелизмов, слегка подслащенных виртуозной игрой акцентов фонетической «перкуссии». Вокальные партии при этом не «вываливались» вперед, а продолжали существовать в едином музыкальном пространстве с остальными участниками «банды».

Очень порадовала яркая динамичная пульсация ритм-секций. Колонки Casta Acoustics B молниеносно окликались на амплитудные всплески CEC Tube53 - связка «барабаны-бас-перкуссия» звучала и драйвово, и «грувисто», и цельно, и на удивление темпераментно. Ансамбль, исполняющий фламенко, буквально ворвался в комнату прослушивания, вспенивая воздух горячим сплавом цыганской / арабской / средневековой энергетики. Системы подобного уровня как раз и позволяют в полной мере «распробовать» все стилистические обертона музыкальной ткани.

Высокие частоты ощущались очень явственно, живо и «неперекристаллизовано». Для их описания, скорее подошел бы образ подвижных, искрящихся капелек росы, стекающих по травинкам и переливающихся на солнце (нежели статичных, граненных, сверкающих «брюликов»). Металл струн акустической гитары моментами казался чересчур уж «бритвенно заостренным». Однако, это не нарушало общего баланса сил - наоборот, делало исполнение более живым и страстным.

Звуковой сцене (в нашем случае) все-таки чуть-чуть не хватило глубины и прозрачности структуры планов. Однако, скорее всего, представленная система остро нуждалась в большем просторе, нежели ей могли предложить габариты конкретной комнаты прослушивания.

Совершенно точно, что это не случай аналитического, мониторного звука. Поклонники ортодоксального британского hi-fi, наверняка услышат несколько иную (не такую интеллигентную, строгую, властную и величественно сдержанную) трактовку The Dark Side of the Moon. Слушателя ждет более расслабленная, непринужденная и в чем-то даже слегка лицедейская манера исполнения подобных произведений.

Все очень открыто, окрыленно, «с улыбкой», но без лишней помпезности. Напомним, задействованные в системе АС Casta Acoustics B, не имеют порта фазоинфертора - кривая баса (на правом конце АЧХ) спадает плавно, спокойно и «без лишних эксцессов».
В данном случае бас отличался интеллигентным и мягким характером, но при этом на удивление грамотно, четко, объемно, ясно и неагрессивно (как по отношению к слушателю, так и к интерьеру помещения) «гнул свою линию».

Заключение

Подобную систему можно легко представить звучащей и в приемной государственного деятеля, и в гостиной частного особняка (оформленного в европейском стиле) и в квартире простого поклонника аутентичного «рупорно-лампового» звука. Да, предложенная система, весьма степенна и демократична - будет «держаться на уровне» практически в любой ситуации. Хотя, вполне очевиден здесь и выбор наиболее предпочтительных и «созвучных» музыкальных произведений - с уклоном в классику, джаз, афро-этнику... Хотя все эти границы довольно условны. На наш взгляд, было бы крайне уместно дополнить представленную систему старой-доброй виниловой «вертушкой» адекватного класса.

12.03.2013, Андрей Сасиновский




Оставить комментарий





<< Рок-н-ролл жив! (напольная АС Zu Audio Druid) || Напольные колонки Magico S5 >>

Все тесты категории "Акустика"
Главная страница > Обзоры и тесты > Тесты > Акустика > АС Сasta Acoustics B + компоненты CEC: на стыке культур