АКУСТИКА - ТЕСТЫ
Bolzano Villetri 3000: посвящение
Эксклюзивная акустика с уникальным дизайном и выдающимся звуком? Задачка не простая, но решаемая – доказательство предоставила итальянская компания Bolzano Villetri.
В один прекрасный вечер в комнате, где установлена система Bolzano Villetri 3000 Series Campanile собралась практически вся наша редакция, ибо необычные решения всегда притягивают любопытные взгляды (в нашем случае еще и уши). Поэтому и этот тест мы решили построить по оригинальной методике.
Он представляет собой выжимку из фраз, произнесенных в той комнате тем самым вечером, записанных на редакционный диктофон. А кое-где, для пущей объективности, даже орфографию сохранили.
Итак, первое впечатление.
- А они высокие, на фотографии кажутся гораздо меньше.
- Так давайте разберемся с комплектом, что у нас здесь? Фронты – Torre, судя по буклету. Реально не маленькие, да еще и дизайн необычный. А на тылах у нас стоят Piazetta, эти уже поменьше, вернее сказать, тоньше. Та маленькая… хотя, не такая уж и маленькая колонка по центру, называется незамысловато Center Channel, а сбоку стоит сабвуфер BV Campanile. Получается полный комплект трехтысячной серии.
- Любопытная какая черная крестовина в центре. На ней расположены твиттеры, насколько я понимаю. Напоминает конструкция - паука. Роскошненько!
- Да там твиттеры, а напротив них, или точнее друг против друга низкочастотные динамики. Тот самый контрапертурный принцип, созданный нашими учеными и инженерами.
- Красиво выглядит. Лакированное дерево, заметьте, никаких острых углов в дизайне. Я бы установила такую акустику в комнату… Да, интерьер должен соответствовать. Некий буржуазный стиль, тяжелые шторы, темные тона, шик, никакого кича, очень дорого.
- Ну почему, мне кажется, она бы нормально смотрелась и в современном Hi-Tech интерьере. Белая комната, светлого тона диван, плазма посередине, и по сторонам акустика. Очень стильно получится, будет некий контраст, очень выразительный контраст.
- Массивная подставка у них, эта деталь дизайна как бы утяжеляет конструкцию, а свободное пространство посередине наоборот придает воздушности. Ты прав, контрастно смотрятся, легко впишутся в разные типы интерьеров, главное нормально тон цвета подобрать.
- Итальянцы молодцы, хорошо постарались, роскошная вещь.
- Красиво, красиво… Внешний вид это еще не все. Надо включить и послушать, как они звучат, тогда и поймем, хорошо ли старались итальянцы.
- Вообще-то за звук скорее наши русские ответственны, принцип-то Гайдаров придумал и реализовал.
- Сейчас и послушаем этот «принцип».
- Зря вы все о звуке, внешний вид тоже важен, мне вот нравится дизайн, и я бы только на основе этого купила себе подобную систему…
- Типично женское мнение!
- А вам лучше неокрашенные ящики с динамиками и проводами наружу?
- Нет, внешний вид тоже важен, но не на столько, функциональность должна быть!
- Ладно, не будем спорить, зарядил музыку?
- Да. Включаю…
Итак, впечатление второе.
- Хм… непривычно, звук как бы окружает…
- Да, не слышно, что из колонки идет.
- Заметь, верхи отличные, микродинамика на уровне.
- Это Hi-end, иное было бы и странно.
- Оригинально, звуковая сцена широкая и инструменты легко локализуются, но привычного ощущения стереосистемы нет.
- Поставь хоровое пение.
- Сейчас, минутку.
- Что, мальчики, не ожидали такого звука?
- Тебе понравилось?
- Я пока не поняла, но ощущение концертного зала появляется, как и заявлено в рекламном буклете.
- Видишь ли, при такой конструкции звук равномерно распределяется по всей комнате, и я думал, что в результате будет нарушена локализация и звуковая сцена будет излишне широкой. Колонка как источник звука и правда не воспринимается, а вот сцена, правильная.
- То есть звучат и стены?
- Нет, ты не правильно поняла, стены «звучат» и при обычной акустике, здесь подход в том, что нет направленной оси излучения.
- Включаю хор.
- Микродинамика великолепная, все нюансы слышно. Даже дыхание.
- Заметь, сцена очень подробная, реально, ощущение зала возникает. Музыка окружает.
- Но в тоже время, нет ощущения, что ты в наушниках, как порой бывает от классических систем.
- Это и называют ненаправленным звучанием, типа природным.
- Тише, давайте внимательно послушаем тихие моменты, как они справляются с минимальными уровнями...
- Эмоционально…
- Да, легкий звук, как будто и нереальный… То есть реалистичный, но не из колонок. Забавно.
- Что забавного? Красиво звучит, я аж заслушалась.
- Это выражение такое. Ну, в том смысле, что прикольно.
- Мальчишки, давайте себе такую в офис поставим! Будем радио слушать.
- На ценник сначала посмотри. Нам придется сначала офис продать… Да и как-то кощунственно на такой системе радио слушать. Здесь надо хорошие диски с качественными записями, иначе вся грязь вылезет.
- Давайте послушаем что-нибудь ритмичное. Барабаны и басы.
- Ставлю.
Итак, третье впечатление.
- Бас необычный, глубокий, но в грудь не ударяет.
- Ага, есть такое.
- Для дискотеки не очень-то подходят. Впрочем, как сказать, это только вначале такое ощущение, сабвуфер трудиться на славу.
- Сабик правильный, мне такие нравятся. Достаточно музыкальный и не гудит как некоторые.
- Не знаю как вам, а мне басов вполне хватает. Я бы с удовольствием танцевала, будь подобная система где-либо в клубах. Наоборот, звук не давит на уши, даже говорить можем при высокой громкости, а энергия музыки передается.
- Заметьте, как хорошо драйв гитарный звучит. Ух, вот это в кайф!
- Ага, средние частоты вообще рулят. Экспрессивно звучат.
- А сделайте еще громче.
- Давайте устроим звуковой напор!
- Да… Такой системой можно и большой зал озвучить
- Давит серьезно, и не захлебывается. Заметь, хоть и громко, но сохраняется вся сцена и звук не утомляет, потому что он просто громкий, как-то равномерно громкий.
- Точно подметил! Кстати, а кино то смотреть будем?
- Сейчас включу.
Итак, впечатление заключительное, спустя три часа на улице.
- Я домой опаздываю.
- Да уж, засиделись.
- И фильм-то я уже видел.. конечно, не в таком звуке.
- Как-то и в кинотеатр после того ходить не хочется… А ты все главное чтобы THX сертификация была… - Ну, сертификация оно конечно хорошо, да вот хороший звук еще лучше.
- Считаем, что этот вечер мы посвятили высокому искусству и… и потратили его не зря.
- Согласна…
Комментарий редактора.
Акустика Torre это двухполосная АС, частотный диапазон 32 Гц – 20 КГц. Сопротивление 4 Ом. Она может принимать от усилителя от 50 до 200 Вт. Piazetta так же имеет 2 полосы, диапазон воспроизводимых частот 43 Гц – 20 КГц. Принимаемая мощность и сопротивление, как и модели Torre.
BV Subwoofer играет басы от 26 Гц до 140 Гц. Обладает мощностью в 500 Вт.
BV Central Channel умеет играть от 48 Гц до 20 КГц. Мощность усилителя должна быть от 25 до 100 Вт. Сопротивление центрального канала – 8 Ом.
Все акустические системы от компании Bolzano Villetri™ построены на основе концептуально новой технологии "RoundStream®". В основе "RoundStream® Technology" лежит контрапертурный принцип построения громкоговорителей, разработанный на базе фундаментальных системных исследований в области физики электроакустического преобразования и психофизиологии звуковоспроизведения.
Акустика может быть выполнена в 5 вариантах отделки: клен, корень вавоны, орех, корень красного дерева, корень черного дерева.
Редакция hifiNews.RU
<< Обзор акустической системы Yamaha YSP-5100 || B&W MT-30: Прогрессивные традиционалисты >>
Все тесты категории "Акустика"