АКУСТИКА - ТЕСТЫ

Обзор полочных колонок Monitor Audio Bronze 100

Компания Monitor Audio недавно обновила свою доступную по стоимости серию акустики Bronze, теперь уже шестого поколения. Эти колонки были полностью переработаны, что, как утверждается, позволило дополнительно повысить качество их звучания.

Bronze 100 - одна из двух полочных двухполосных моделей в серии Bronze. В этой линейке представлены также меньшие по размерам полочники Bronze 50, а также две напольные АС в конфигурации 2,5-полосы (Bronze 200 и Bronze 500). Кроме того, в серию входят колонка для центрального канала Bronze C150, тыловые АС Bronze FX, колонки для Atmos-каналов Bronze AMS и сабвуфер Bronze W10.

Колонки Bronze 100 крупнее, чем обычные полочные мониторы. Размеры этой акустики составляют 376 мм в высоту, 231 мм в ширину и 328 мм в глубину, а ее вес 7,7 кг. 8-дюймовый басовик в колонках оснащен фирменным металло-керамическим диффузором C-CAM с подвесом DCM (Damped Concentric Mode), который делает перемещение диафрагмы более быстрым и гасит нежелательные резонансы.

Купол 1-дюймового ВЧ-динамика в колонках также выполнен из C-CAM с дополнительным золотым напылением, и помещен в фирменный звуковод Uniform Dispersion (UD). Как утверждается, этот звуковод обеспечивает более равномерную диаграмму направленности ВЧ-динамика, а также его точное согласование с басовиком. Твитер закрыт защитной сеткой, обладающей полной акустической прозрачностью.

На задней панели Bronze 100 расположены две пары качественных винтовых клемм, а также имеется выходное отверстие фазоинвертора. Здесь также можно увидеть головку болта, с помощью которого НЧ-динамик прижимается изнутри к фронтальной панели.

Bronze 100 доступны в четырех вариантах отделки: белой (как в нашем тесте), черной, орех и серой. Последние два - имитация древесины, первые два - матовые и слегка текстурированные. Передняя панель имеет собственную отделку, которая варьируется в зависимости от отделки остальной части корпуса. На представленных в нашем тесте белых колонках передняя панель была светло-серой.

Как и следовало ожидать от акустики такой стоимости, конструкция корпуса здесь довольно простая, но в целом выглядит неплохо. На мой взгляд, Bronze 100 смотрятся даже дороже своей цены, особенно их передние панели. Покрытие корпуса довольно прочное, и будет хорошо противостоять разумным механическим нагрузкам.


Установка и подключение

Bronze 100 имеют качественную упаковку и комплектуются парой черных овальных тканевых защитных сеток с магнитным креплением, заглушками для фазоинверторов, а также восемью самоклеящимися резиновыми ножками.

Я разместил эти колонки на стойках высотой 61 см (на них обычно стоят мои АС Focal Sopra No1) так, чтобы расстояние до стены составляло около 45 см. Место для прослушивания и колонки были расположены по углам равностороннего треугольника (длина стороны около 3 метров), при этом я развернул Bronze 100 на угол примерно в 20 градусов. Комната прослушивания была акустически подготовлена с помощью басовых ловушек, а также звукопоглощающего покрытия пола и (частично) стен.

Bronze 100 были подключены к усилителю NAD C-316BEE через самодельные акустические кабели с проводниками из бескислородной меди сечением 12 AWG и разъемами типа «банан». В качестве источника сигнала использовался сетевой стример Bluesound Node, подключенный к NAD с помощью кабеля AmazonBasics (RCA). Я использовал этот стример в качестве конечной точки Roon с управлением через приложение Roon, установленное на моем ноутбуке Microsoft Surface Pro 6. Я воспроизводил музыку в потоковом режиме из Qobuz и Tidal, а также из моей музыкальной библиотеки CD-рипов в формате FLAC, расположенной на сетевом хранилище.

Для предварительного прогрева Bronze 100 я воспроизводил через них музыку на довольно высоком уровне громкости в течение примерно 20 часов.


Качество звука

Я начал с прослушивания Fast Car Трейси Чепмен с альбома, выпущенного в 1988 году (FLAC 16 бит / 44,1 кГц, Elektra / Qobuz). Что меня сразу поразило, так это басы Bronze 100. Я послушал этот хорошо записанный трек на высокой громкости и получил настоящую «стену звука». В самом начале, когда бас-гитара и барабан формируют медленную и ритмичную басовую линию, я почувствовал такие глубокие НЧ, которые обычно характерны для хороших напольных колонок. С помощью калибровочного микрофона miniDSP UMIK-1 я получил нижнюю частоту в 23 Гц по уровню -3 дБ в комнате. Думая, что, должно быть, произошла какая-то ошибка, я снова измерил сигнал, и вновь получил то же значение. Действительно, в этот показатель трудно поверить, глядя на пару небольших колонок, установленных на стойках – для большинства качественных двухполосных мониторов нижняя рабочая частота находится в диапазоне 30-40 Гц. Очевидно, в 8-дюймовых басовиках колонок Bronze 100 есть какой-то секрет.

Хотя Bronze 100 - это не последнее слово в скорости баса, мощности и атаки по сравнению с тем, к чему я привык, но я бы не стал называть их медленными или вялыми. Эти колонки обладают вполне ощутимой ударностью звука. Голос Чепмен звучал красиво и плавно, располагаясь между колонками и чуть выше их. Гитары слева и справа от Чепмен были умеренно звонкими, а ударные в левом углу обладали приятным послезвучием. Что касается тонального баланса, то звук Bronze 100 был в целом нейтральным - ни одна часть частотного диапазона, от басов до верхов, не была приглушена или, напротив, приподнята.

Когда я слушал Angel с альбома Сары Маклахлан Surfacing (16 / 44.1 FLAC, Arista / Qobuz), Bronze 100 доказали, что они могут звучать тонко и изысканно, воспроизводя эту простую аранжировку вокала Маклахлан в сопровождении только фортепиано. Каждое нажатие клавиши имело вес, который я мог чувствовать, и я мог легко следить за появлением и исчезновением каждой ноты. Голос Маклахлан обладал приятной воздушностью и хорошим эффектом присутствия, но при этом был не слишком выдвинутым.

Точность и фокусировка звуковой сцены Bronze 100 были хороши, но не выдающиеся - я привык к более сфокусированным образам, чем к чуть более рассеянным, которые формируют эти мониторы. Прозрачность сцены, дающая ощущения того, что вокал и инструменты звучат без помощи колонок, тоже была хороша. При прослушивании композиции Angel эти маленькие колонки практически исчезали в звуковой сцене, и я слушал только голос певицы и фортепиано.

Затем пришло время для энергичного рока - Run-Around с альбома Blues Traveler Four (16 / 44,1 FLAC, A&M / Qobuz). Bronze 100 были способны передавать все детали композиции, позволяя мне слышать гитарные риффы слева и справа, Джона Поппера, играющего на своей губной гармошке в центре сцены, и быструю игру на барабанах Брендана Хилла. Не смотря на прослушивание на высокой громкости, ни Bronze, ни мой не самый мощный усилитель NAD не перенапрягались. Каждый инструмент и вокал легко воспринимались на фоне остальных, без компрессии. Эти полочные колонки могут звучать громко и чисто, без слышимых искажений, даже при сравнительно небольшой подводимой мощности – она у C 316BEE составляет всего 40 Вт на канал при нагрузке 8 Ом. Но хотя мне понравилась полнота баса на этом треке, барабаны все же звучали не так резко, как я привык.


Заключение

В моей комнате для прослушивания и на моей системе Monitor Audio Bronze 100 выдавали нейтральный звук с такими мощными и глубокими басами, которые я не слышал от полочной акустики подобных размеров. Эта акустика может быть и не последнее слово в области прозрачности и скорости звука, а также точности стереокартины, но среди моделей равной стоимости у Bronze 100 и здесь практически нет конкурентов. Но наиболее привлекательным качеством Bronze 100 является способность воспроизводить большой звук при таких относительно небольших размерах – и при этом он гладкий и не утомляющий, но в то же время ни в коей мере не тусклый, темный или скучный. У колонок было достаточно утонченности для вдумчивого вечернего прослушивания музыки на средней громкости, но они могут и поддать жару, если требуется.

Если вы ищете привлекательные внешне и качественно изготовленные колонки стоимостью около $500, которые бы отлично звучали на самой различной музыке (как с точки зрения жанра, так и качества записи), то обязательно обратите внимание на Monitor Audio Bronze 100 (стоимость в России на 09.2020 ~ 40 000 ₽). Это потрясающие колонки!


Основные технические характеристики Monitor Audio Bronze 100
Число полос: 2
Тип корпуса: фазоинвертор HiVe II на задней панели
ВЧ-динамик: 25 мм, позолоченная купольная мембрана из материала C-CAM, в волноводе UD НЧ-динамик: 8 дюймов, диффузор из C-CAM, технология DCM
Диапазон частот: 37 Гц - 30 кГц
Чувствительность: 87 дБ (1 Вт / 1 м)
Импеданс: 8 Ом
Подводимая мощность: до 100 Вт
Частота кроссовера: 2,2 кГц
Входные разъемы: 2 пары винтовых клемм
Габариты (ШхВхГ): 231 x 376 x 328 мм
Вес: 7,8 кг

При подготовке обзора использовались материалы с soundstageaccess.com (перевод с английского - hifiNews.RU)
Оригинал: https://soundstageaccess.com/index.php/equipment-reviews/1073-monitor-audio-bronze-100-loudspeakers

09.09.2020, Николай Сергеев




Оставить комментарий





<< Обзор акустических систем Focal Chora 826 || Обзор акустических систем SVS Prime Pinnacle >>

Все тесты категории "Акустика"
Главная страница > Обзоры и тесты > Тесты > Акустика > Обзор полочных колонок Monitor Audio Bronze 100