За последние лет десять наши представления о том, как должна выглядеть и звучать напольная акустика стоимостью около $1000, существенно изменились. «Виной» тому – появление в данной категории довольно большого числа моделей с очень высокими характеристиками и первоклассным дизайном. Теперь к ним присоединились Focal Chora 826 и эта планка качества, похоже, поднимается еще выше.
Заимствуя некоторые элементы дизайна из гораздо более дорогой линейки Kanta, колонки Chora имеют характерную двухцветную отделку. Это или темное дерево в сочетании с прохладным сине-серым фасадом, или светлое дерево с кремовой передней панелью, или более простая комбинация глянцевый / матовый черный для приверженцев классики
Focal Chora 826 оснащены 25-мм твитером с инвертированным куполом из сплава алюминия и магния (с перфорированной защитной сеткой), 6,5-дюймовым СЧ-динамиком с диффузором Slatefiber и двумя 6,5-дюймовыми басовиками с такими же диффузорами. Разделительные фильтры в этих колонках настроены на частоты 2700 Гц и 270 Гц, а фазоинвертор в них расположен в самом низу передней панели. Частотная характеристика Focal Chora 826 начинается с очень приличных 48 Гц (-3 дБ) или с 39 Гц по уровню - 6 дБ. Это очень хорошие показатели для колонок размером 105 см в высоту, 39 см в глубину и 30 см в ширину.
Материал Slatefiber, из которого изготовлены диффузоры динамиков в колонках, разработан Focal и произведен во Франции. Он представляет собой композит из углеродных волокон и термопластичного полимера. Очевидно, что диффузоры получились жесткими, легкими и превосходно демпфированными. Но, кроме того, эти диффузоры еще и роскошно выглядят, благодаря чему большинство из нас предпочтет не надевать на акустику защитные сетки.
Внешнюю привлекательность Focal Chora 826 придает и цоколь, который крепится к основанию колонок с помощью входящего в комплект ключа. Он обеспечивает колонкам небольшой наклон назад (примерно на пять градусов), что позволяет точнее направить твитер на слушателей - это весьма полезно, учитывая сравнительно небольшую высоту колонок. Кроме того, цоколь делает колонки более устойчивыми.
В целом, не взирая на вполне бюджетную стоимость, Chora 826 выглядят на удивление привлекательно, и на какое-то время они наверняка станут стилистическим центром вашей гостиной.
Поскольку Chora 826 относительно небольшие и легкие для трехполосной напольной акустики, их распаковка оказывается проще, чем можно было ожидать. В коробке, кроме самой колонки, находится упаковка с цоколем-подставкой и всеми необходимыми аксессуарами. Отдельно уложена и защитная сетка с магнитными держателями.
Chora 826 имеют пару винтовых входных клемм, поэтому по схеме Bi-Wiring их подключить не получится. Винтовые клеммы очень надежные и даже выглядят красиво. Если вы решите использовать для подключения колонок кабели с разъемами типа «банан», то пластиковые заглушки с их торцевой части нужно будет снять. Надо заметить, что сидят они довольно плотно, но при некотором терпении все-таки вынимаются.
Благодаря тому, что фазоинверторы у колонок расположены на фронтальной панели, Focal Chora 826 можно ставить довольно близко к стене. Для оценки качества звучания этой акустики я сначала подключил ее к интегральному усилителю Denon PMA-150H, а затем испытал их и с более мощным Peachtree Nova220SE. Я использовал акустические кабели ELAC Sensible, а основными источниками сигнала были медиацентр Maingear Vybe и игровой компьютер.
После некоторого предварительного прослушивания в фоновом режиме я приступил к серьезной оценке качества звучания Focal Chora 826. Композиция Lido Shuffle с альбома Silk Degrees группы Boz Scaggs звучала на удивление правильно, с четкой передачей вокала на фоне аккомпанирующих инструментов. Я изо всех сил пытался услышать разницу в звучании этой композиции на Chora 826 и на моих любимых Paradigm Studio 100 v5, почти в два раза более высокой стоимости, и не нашел ее.
При самом детальном изучении я сделал вывод, что звук Chora 826 более прозрачный и воздушный на ВЧ, в то время как Paradigms показались мне более напористыми и мощными на басах. Затем я решил поменять Denon PMA-150H с его мощностью в 35 Вт на канал на Peachtree Nova220SE. Благодаря этой замене нижние октавы Focal Chora 826 буквально ожили, различия между колонками практически исчезли, а общая воздушность сцены еще более возросла. Из всего этого можно сделать важный вывод о том, что повышенная выходная мощность усилителя позволяет колонкам полностью раскрыться, и имеет большое значение не только для громкости звука и басов, но и общего качества стереокартины. И если для колонок Chora 826 рекомендуемая выходная мощность усилителя составляет от 40 до 250 Вт на канал, лучше выбирать модель с показателем ближе к верхнему пределу этого диапазона.
Затем я включил композицию Hot for Teacher группы Van Halen и, немного пожадничав с громкостью, получил искажения звука при пиковом уровне в 99 дБ с расстояния примерно в 2 метра, особенно для барабанов и баса. Тем не менее, если повернуть ручку громкости обратно на несколько децибел, колонки снова приходят в норму. И в результате я получил прямо-таки голографическую звуковую сцену на этой композиции. Ощущение пространства было просто потрясающим, а звучание ударных безупречным как с точки зрения динамики, так и переходных характеристик.
То же самое можно сказать и о звучании гитары и вокала, а также точности передачи второстепенных звуков вроде катящейся бутылки или рвущейся бумаги. Chora 826 при правильной подводимой мощности просто раскрываются, а формируемая ими звуковая сцена заполняет все пространство комнаты от стены до стены.
Затем я решил прослушать на Chora 826 более утонченно записанную музыку, а именно альбом Майкла Хеджеса Aerial Boundaries, композицию Bensusan. Это еще один трек, правильное восприятие которого для меня напрямую зависит от чистоты звука. Я изо всех сил пытался найти какие-либо огрехи в звучании Chora 826, и не смог. Гитара как будто висит в воздухе, а ее звук исключительно точен с точки зрения гармонических составляющих передачи тембра и переходных характеристик. Гитара звучит очень энергично, но без малейшего намека на резкость.
Мне также не на что было пожаловаться в звучании композиции Hyperballad Бьорк с ее альбома Post. Я всегда считал, что эта песня лучше звучит на системах 2.1, в значительной степени из-за пульсирующих басов на частотах от 40 до 60 Гц. Я не ожидал многого при ее прослушивании через пару небольших напольных колонок, но Chora 826 справились с этой сложной задачей превосходно. Они воспроизводили глубокий и мощный бас почти без усилий, одновременно передавая хриплый, эфирный вокал Бьорк с захватывающей детальностью.
Я не хочу называть это «недостатками», учитывая все обстоятельства и в особенности цену, но хотя Chora 826 действительно имеют удивительно широкую диаграмму направленности, их звучание вне оси не такое качественное, как у более дорогих колонок. Это означает, что вам, возможно, придется уделять некоторое время определению правильного размещения Chora 826 в комнате.
Вам также следует позаботиться о том, чтобы твитеры были максимально нацелены в зону прослушивания. Это не является сложной задачей благодаря тому, что колонки наклонены назад. Но мне действительно пришлось немного повозиться с выбором угла разворота колонок, чтобы добиться идеальной стереокартины, и в целом я должен признать, что Chora 826 действительно очень гибкие в размещении.
При цене около $1000 (стоимость в России на 09.2020 ~ 80 000 ₽) у колонок Chora 826 довольно много сильных конкурентов. Среди наиболее очевидных можно назвать такие модели, как GoldenEar Triton Five, Bowers & Wilkins 603 или Monitor Audio Silver 300. GoldenEar Triton Five имеют превосходное звучание, во многом благодаря фантастическому ленточному твитеру, и широкую диаграмму направленности. Однако по дизайну Triton Five не идут ни в какое сравнение с изящными Chora 826.
Признаюсь, я не тестировал Bowers & Wilkins 603 в течение длительного времени, однако имея неплохой опыт общения с акустикой этой компании не сомневаюсь в ее отличных звуковых характеристиках. Но, опять-таки, чисто эстетически B&W проигрывают Chora 826.
Напольные колонки Silver 300 от Monitor Audio - одна из немногих акустических систем в этой ценовой категории, которые, на мой взгляд, действительно могут соперничать с Chora 826 с точки зрения качества отделки и общей эстетики. По звуку эта акустика, впрочем, тоже очень хороша.
В идеальном мире мне бы хотелось, чтобы Focal Chora 826 предлагались в отделке, аналогичной моделям из линейки Kanta. Я мечтаю о Chora 826 в ярком цвете Gauloise Blue / Walnut так, что у меня бегут мурашки по коже. А от комбинации Solar Yellow / Black High Gloss я вообще могу потерять сознание от счастья.
Но я просто мечтаю. Учитывая суровую реальность, Focal, очевидно, пришлось выбрать несколько боле «спокойных» сочетаний цвета и отделки и придерживаться их. И при такой цене на акустику Focal Chora 826 на подобное решение было бы грех жаловаться.
К качеству звучания этой акустики также сложно придраться. Сейчас за отличные колонки уже не надо платить слишком много денет, и это прекрасно. Focal Chora 826 – это очень удачный выбор для тех, кто хотел бы создать качественную стереосистему, красивую и простую в размещении.
Основные технические характеристики Focal Chora 826 | |
---|---|
Тип: | 3-полосные колонки с фазоинвертором |
Динамики НЧ: | 2 x 16.5 см, диффузоры Slatefiber |
Динамик СЧ: | 16.5 см, диффузор Slatefiber |
Динамик ВЧ: | 25mm, TNF инвестированный купол Al/Mg |
Чувствительность: | 91 дБ |
Диапазон частот: | 48 Гц – 28 кГц (+/- 3 дБ) |
Сопротивление: | 8 Ом |
Рекомендуемая мощность усилителя: | 40 – 250 Вт |
Настройка разделительного фильтра: | 270 Гц, 2700 Гц |
Габариты (Ш х В х Г): | 30 х 105.3 x 38.8 см |
Вес: | 21. 2 кг |
При подготовке обзора использовались материалы с hometheaterreview.com (перевод с английского - hifiNews.RU)
Оригинал: https://hometheaterreview.com/focal-chora-826-three-way-floorstanding-loudspeaker-reviewed/
02.09.2020, Николай Сергеев
<< Обзор акустических систем Eclipse TD712z Mk2 || Обзор полочных колонок Monitor Audio Bronze 100 >>
Все тесты категории "Акустика"