T + A DAC8 представляет собой ЦАП с функцией предусилителя (или наоборот). Он пополнил довольно многочисленные ряды техники этого класса на рынке, и, как мы увидим в дальнейшем, имеет современный набор функций. Мы также сможем оценить и некоторые его конструктивные особенности, являющиеся во многом весьма оригинальными.
Последнее обстоятельство вполне в духе компании T + A (Theorie und Anwendung, то есть «Теория и Применение»), которая всегда шла своим путем в разработке техники, не слишком оглядываясь на конкурентов. Помимо привычных для многих Hi-Fi-компонентов, T + A также производит колонки (причем не одну-две модели, а довольно обширный каталог с несколькими линейками, вплоть до самой высокой ценовой категории), многоканальную технику, а недавно приступила к выпуску наушников и проигрывателей винила. Одним словом, компания выпускает очень широкий ассортимент аудиоэлектроники, придерживаясь в ее разработке собственных взглядов на то, какой она должна быть.
Способствует ли подобная концепция достижению высокого качества каждого из компонентов? Что в итоге получает покупатель – лучшую модель, чем от конкурентов, или просто другую? И наконец, что произойдет при нажатии на кнопку Bezier? Давайте во всем этом разберемся.
ЦАП DAC8 своим появлением вызвал большой интерес, поскольку T + A реализовала в нем конструктивные решения, отличающиеся от используемых в большинстве других аналогичных устройств на рынке. Во-первых, здесь нет единого пути декодирования сигнала. Здесь их два, ну или как минимум полтора, но это все равно больше, чем один.
Если на вход DAC8 поступает сигнал PCM (его возможная частота дискретизации может составлять до 384 кГц), то задействуется схема преобразователя Double-Differential-Quadruple-Converter, что звучит как сложная скороговорка. На практике же это означает, что DAC8 работает в дифференциальном режиме, чтобы уменьшить искажения и ошибки преобразования сигнала. Так как в каждом канале устройства установлено по четыре ЦАП (то есть всего в DAC8 их восемь), преобразование производится с удвоенной точностью (эффективность работы схемы удваивается).
Эти ЦАП представляют собой микросхемы Burr Brown, что также довольно необычно в условиях почти тотального присутствия ESS. Этот изготовитель может заявить, что один его восьмиканальный ЦАП может выполнять ту же работу, но T + A предпочитает свое решение. ЦАПы сами по себе не повышают дискретизацию сигнала, предоставляя возможность выполнения этой функции 56-битному процессору и цифровому фильтру. И вот здесь на помощь приходит кнопка Bezier. Ее название относится к кривой характеристики, которая обычно применяется в мире компьютерной графики. T + A считает, что это оптимальный фильтр, но реализует его вместе с более традиционными FIR (фильтр с конечной импульсной характеристикой). Фазу сигнала также можно инвертировать. Как я уже отмечал ранее, любой выбор здесь будет «правильным», так что остается просто решить, какой из них лучше всего подходит именно для вас.
Если же вы отправляете на DAC8 сигнал DSD (имеется поддержка до DSD512), то в работу включается отдельный однобитный ЦАП. Он обрабатывают DSD так, как это было изначально предусмотрено для данного формата. Тем не менее, его преобразование в PCM все же должно произойти в какой-то момент, так как DAC8 имеет цифрового регулятор громкости, а он не может работать с DSD-сигналом. Впрочем, все тонкости схемотехники данной модели не раскрываются, так как являются коммерческой тайной.
Помимо USB-подключения, DAC 8 имеет один вход AES/EBU, четыре коаксиальных входа на разъёмах RCA, один на BNC, и один оптический. С учетом реалий 2020 года я бы с радостью обменял один из четырех коаксиальных входов на еще один оптический, но в целом все выглядит очень неплохо. Аналоговый выход у DAC8 симметричных и несимметричный, также имеется гнездо для наушников 6,35 мм.
T + A не поддерживает работу в сети - порт Ethernet на задней панели предназначен для включения в единую систему управления с другими компонентами 8-й серии T+A. В нее входят усилитель мощности и необычный комбинированный CD-плеер/сетевой стример, который подключается через коаксиальный кабель. Оба эти устройства были также доступны для тестирования, но, учитывая, что DAC8 может работать в среде Roon, основная часть испытаний проводилась с помощью именно этой технологии.
Эта 8-я серия моделей T+A, по крайней мере, по размерам, похожа на компоненты образа рубежа веков – такие компании, как Sony и TEAC, тогда активно внедряли подобную концепцию. Ширина компонентов частично продиктована включением CD-механизма в стример MPD8, но в целом все устройства получились сравнительно небольшими. При установке друг на друга компоненты образуют единую и приятную внешне систему. При этом удачно подобранные размеры корпуса устройства позволят ему отлично смотреться вместе с традиционными Hi-Fi-компонентами.
В дизайне DAC8 хорошо сочетаются серебристые верхняя и нижняя пластины с контрастным черным корпусом. Некоторые другие дизайнерские решения тоже являются типичными для T + A. А если вам нравятся кнопки (мне нравятся очень!), то в DAC8 их не меньше одиннадцати, и при этом все они расположены на удобном расстоянии друг от друга и нажимаются с четкими тактильными ощущениями. Одним словом, пользоваться аппаратом очень приятно.
Это лишь часть того ощущения качественной вещи, которое создается при пользовании DAC8. Впрочем, пульт ДУ все же выбивается из общей концепции: он маленький и обладает слишком узкой направленностью. Тем не менее, аппарат в полной мере оправдывает свою стоимость, а с учетом того, что для достройки до полной системы DAC8 достаточно доукомплектовать парой активных колонок, его стоимость становится еще более привлекательной.
DAC8 был подключен к сетевому фильтру-кондиционеру IsoTek Evo3 Aquairius и работал в составе системы на других компонентах 8-й серии. Также в тестовом комплекте использовались SOtM SMS-200 Neo, LG 55B7 OLED, и Roon Nucleus. Качество звучания с линейного выхода оценивалось через усилители Cambridge Audio Edge A (XLR) и Rega Aethos (через небалансное RCA-подключение). В качестве тестовой акустики применялись Focal Kanta No1 и No2, Eclipse TD712z Mk2, PMC Twenty5 21i и Kudos Titan 505. Музыкальный материал для прослушивания включал файлы FLAC, AIFF, DSD, потоковое видео и видео, а также некоторые компакт-диски, которые воспроизводились на MPD8.
Сделать «не как все» еще не означает сделать лучше всех, и к Hi-Fi-это правило также применимо в полной мере. В данном случае это выражается в том, что вы не сможете «услышать» работу восьми ЦАП, а нажатие «волшебной» кнопки Bezier не открывает портал в аудионирвану. Но в том, как звучит DAC8 есть то, что действительно оправдывает особый подход компании T + A к созданию техники.
Одним из главных достоинств DAC8 является то, с какой легкостью он воспроизводит любую музыку. Он берет великолепную музыку Incidental Music от WH Lung и она захватывает вас с самого начала Simpatico People. DAC8 лишь частично вкладывает свой характер в общее звучание, но то, что получается в результата, очень привлекательно. В DAC8 есть изящество и богатство, которое присутствует в полной системе T + A, а также передается им и в другие компоненты. Он придает звучанию музыки текучесть, и даже не слишком качественно записанный материал звучит через этот ЦАП вполне приемлемо.
Оборотной стороной этого является то, что DAC8 не такой быстрый и динамичный, как некоторые его конкуренты. По сравнению, например, с более дорогим Hugo TT2, он не дает такой же взрывной и яростный звук на Bomb the Bass Bug Powder Dust. Это особенно заметно при его работе с другими компонентами T + A, а звучание с Rega Aethos очень увлекательное. Характеристика на басах у DAC8 не такая абсолютно сейсмическая, как у конкурирующих моделей сравнимой стоимости, но интеграция в общее звучание и контролируемость басов впечатляют.
Качество воспроизведения звукового сопровождения кинофильмов и телепередач также на высоте. У DAC8 есть полезная способность сохранять четкость передачи диалогов, а так же хорошая сбалансированность звука и его весомость. Так как я использую оптический выход на LG 55B7, его параметры могут быть ограничивающим фактором, но в целом никаких изъянов в звучании я не заметил.
Хорошая новость для всех, кто рассматривает DAC8 как предусилитель, заключается в том, что характер его звучания не меняется при любом уровне звукового сигнала. При 64 шагах полной регулировки громкости DAC8 уступает некоторым современным моделям, но, используя этот ЦАП в качестве преда, я никогда не чувствовал каких-либо затруднений в точной настройке желаемого уровня громкости. Качество и характер звука абсолютно одинаковые на всех уровнях, а сама громкость меняется очень линейно. В идеальном мире я бы предпочел ручку регулировки громкости, но и этого более чем достаточно.
Последний штрих – качество звучания в формате DSD, которое у DAC8 действительно впечатляет. Усилия, приложенные T + A, дали свои плоды и в данной модели возможности DSD были реализованы полностью, без сопутствующих недостатков. Использование Roon Nucleus для преобразования 44,1 кГц в DSD64 дает ощутимое преимущество - оно повышает яркость и реализм во всем диапазоне средних частот, а также обеспечивает дополнительные, хотя и меньшие, преимущества при прослушивании грубо записанных композиций. В то же время нет ничего похожего на сироп в звуке, который может появляться на некоторых DSD-конверторах. Я считаю, что DSD - не панацея или волшебная палочка, и, как только High Resolution PCM станет общедоступным, интерес снова сместится в его сторону. Тем не менее, это одно из преимуществ DAC8, которое наверняка понравится многим меломанам.
При своей стоимости T+A DAC8 (цена в России на 08.2020 ~ 309 000₽) является довольно дорогим цифровым источником. Вы вправе ожидать, что он будет обладать полной универсальностью и DAC8 оправдывает ваши ожидания. Вы можете возразить, что в данной модели не помешал бы и Bluetooth (на что я бы ответил, что к одному из цифровых входов можно подключить отличный iFi Zen Blue), но в остальном этот ЦАП действительно впечатляет списком своих возможностей. Это отличный аппарат, который впечатляет своим звуком, но в то же время не доминирует, предоставляя возможность музыке звучать натурально. T + A идет своим путем, и этого более чем достаточно, чтобы мы могли рекомендовать DAC8 всем сердцем.
Понравилось
Отличное звучание, особенно на DSD
Очень высокое качество изготовления
Хороший выбор входов
Не понравилось
Крошечный пульт
Многовато кнопок
Еще один оптический вход бы не помешал
Оценки
Качество сборки: 9
Подключения: 8
Легкость использования: 8
Функции: 8
Качество звука: 9
Качество/цена: 8
Вердикт: 8 из 10
Основные характеристики T+A DAC8 | |
---|---|
Частотная характеристика: | 2 Гц - 20 кГц при 44,1 кГц, 2 Гц - 100 кГц при DSD512 |
Коэффициент гармоник: | <0,001% |
Соотношение сигнал шум: | 116 дБ |
Уровень линейного выхода: | 2,5 В / 22 Ом фикс. 0 - 2,5 регулируемый |
Входной сигнал PCM: | 44,1, 48, 96, 192, 384 кГц / 16/24/32 бит |
Возможность передискретизации: | да |
Входы: | USB 2.0, оптический, 4 коаксиальных RCA, коаксиальный BNC, AES/EBU |
Выходы: | небалансный, балансный, коаксиальный, на наушники |
Габариты (Ш х В х Г): | 270 х 95 х 270 мм |
Вес: | 4кг |
При подготовке обзора использовались материалы с www.avforums.com (перевод с английского - hifiNews.RU)
Оригинал: https://www.avforums.com/reviews/t-a-dac-8-dac-and-digital-preamp-review.17643
25.08.2020, Николай Сергеев
<< Выбираем проигрыватель винила – новый или «ретро»? || Обзор проигрывателя винила Pro-Ject Debut Carbon Evo >>
Все тесты категории "Hi-Fi и Hi-End компоненты (разное)"