Решили начать слушать пластинки и задумываетесь о приобретении винтажного проигрывателя винила? Давайте посмотрим, есть ли у них какие-либо преимущества по сравнению с новыми моделями.
Внутри сообщества любителей винила не один год не утихают споры о том, превосходят ли «старые» проигрыватели новые модели. Сторонники и тех, и других приводят свои, как им кажется, неоспоримые аргументы, и начинающие пользователи просто теряются в выборе. Что же предпочесть: проигрыватель винила, выпущенный в наши дни или модель, закончившую свое существование на рынке несколько десятилетий назад? Давайте без лишних эмоций попробуем перечислить некоторые основные факты касательно тех и других, которые, возможно, помогут меломанам сделать правильный выбор.
Это правда, и ретро-проигрыватели почти всегда имеют заметно более низкую стоимость, чем новые модели сравнимого класса. Разумеется, здесь есть свои исключения, и некоторые «старые» проигрыватели, особенно популярные у меломанов, продаются на интернет-барахолках по довольно высоким ценам. И тем не менее, ретро- проигрыватели, как правило, будут стоить намного дешевле, чем новые, а иногда такую вертушку вам могут просто подарить за ненадобностью. При этом иногда это могут быть весьма ценные аппараты, пылящиеся без дела в кладовках с конца 80-х годов, владельцы которых даже не подозревают об настоящей стоимости. Пожалуй, если говорить о современных проигрывателях винила в начальной ценовой категории, то здесь у хорошо сохранившегося винтажа в нормальном техническом состоянии, предлагаемом за такие же, или даже меньше деньги, действительно может быть определенное преимущество.
Ситуация в более высоком ценовом диапазоне сложнее. Например, кто победит в битве нового Rega P9 против «старого» Linn LP-12? Оба проигрывателя являются лучшими в своем классе моделями из совершенно разных эпох, и оба являются желанными для многих аудиофилов. Скорее всего, выбор в данном случае явно будет зависеть от личного вкуса меломана.
Покупая дорогой проигрыватель винила необходимо помнить о том, что действительность не всегда соответствует легендам. Что бы не говорили в интернете о той или иной модели (ретро или новой), собираясь расстаться с серьезной суммой денег, окончательное решение стоит принимать только на основе личного опыта. Разумеется, прослушать в каком-либо Hi-Fi-салоне выпускающийся сейчас проигрыватель винила высокого класса гораздо проще, чем найти где-то в демонстрации винтажный аппарат, который вы собираетесь приобрести через интернет. Кроме того, в хорошем салоне у вас даже будет шанс вернуть непонравившийся аппарат (пусть и с соблюдением определенных условий), а вот на рынке сэконд-хэнда подобной опции чаще всего не предусмотрено. Однако нельзя не признать и тот факт, что внешний вид таких ретро-проигрывателей, как Linn, Pink Triangles или Michell Orbеs действительно завораживает.
Старый проигрыватель, который стоит недорого, вероятно, будет иметь лучшее качество сборки, чем современные дешевые «пластиковые» модели масс-маркета. Это превосходное качество сборки, очевидно, приведет и к лучшему звучанию. Когда винил был основным музыкальным форматом, на рынке проигрывателей существовала серьезная конкуренции, что подталкивало изготовителей к созданию по-настоящему качественных моделей. Сегодня на этом рынке меньше игроков, но конкуренция такая же жесткая, поэтому серьезные компании вроде Pro-Ject, Rega, Music Hall и других стабильно создают очень качественные модели.
Фактически, винил сейчас разделился на две довольно разные группы – проигрыватели, которые разрабатываются для ди-джеев и модели для аудиофилов. Качество современных ди-джейских вертушек уже не слишком высокое (слава Technics SL-1200 давно в прошлом), в то время как Hi-Fi-модели постоянно совершенствуются. Они стали элегантными и простыми в использовании, с отличной виброразвязкой и качественным демпфированием для получения максимально прозрачного звука. Интересно, что если звук новых проигрывателей чаще называют «чистым», то к звучанию ретро-моделей обычно применяют эпитет «теплый». Однако каждый проигрыватель винила звучит немного по-своему и это является важной причиной для того, чтобы лично послушать выбранную модель перед приобретением.
Этот факт часто упускается из виду новичками в мире винила. Проще говоря, каждый ретро-проигрыватель имеет свои технические особенности. Опытные мастера по ремонту старых проигрывателей обычно имеют дело с несколькими брендами или, возможно, только с одним. В то же время специалисты Hi-Fi-салонов могут помочь с обслуживанием всех представленных у них новых моделей именно ввиду схожести конструкции.
На самом деле, при всей внешней простоте, проигрыватель винила представляет собой сложное механическое устройство, на качество работы которого влияет много факторов. Старые проигрыватели, которые находятся в достаточно хорошем состоянии, являются хорошим выбором, так как нуждаются лишь в небольшом техническом обслуживании перед использованием. И все же проигрыватели винила подвержены влиянию времени. Если говорить о настоящем винтаже, выпущенным в эпоху расцвета этого формата, то речь будет идти о моделях 60-х - 70-х годов прошлого века. Следовательно, эти проигрывателям уже по 50 – 60 лет, и это действительно много. Даже будучи выпущенными уважаемыми мировыми брендами, такие «старички» неизбежно будут иметь определенные проблемы с техническим состоянием, которые придется решать новому владельцу.
Например, многим старым моделям Dual требуется тщательная очистка механизма от старой смазки, которая со временем склонна к засыханию. Есть и многие другие нюансы, связанные с настройкой и техническим обслуживанием ретро-моделей, поэтому, приобретая подобный проигрыватель, стоит заручится поддержкой опытного мастера по их ремонту, а также очень желательно раздобыть где-то сервисную документацию на выбранную модель.
Возможности грамотного технического обслуживания ретро-проигрывателей, да и просто их более удобного выбора, очевидно, будут у жителей мегаполисов. В то время как небольшие Hi-Fi-салоны есть даже в маленьких городах, поиск хорошего специалиста по «винтажу» является более сложной задачей. К тому же очень часто это возрастные люди, не слишком активно пользующиеся интернетом, что еще более затрудняет общение и консультации. Конечно, аппарат для ремонта и обслуживания можно оправить такому специалисту почтой, но учитывая, что проигрыватель представляет собой довольно хрупкое устройство, подобное мероприятие является весьма рискованным.
Сравните все вышеизложенное с приобретением нового проигрывателя, который можно с полной проверкой лично купить в магазине, безопасно доставить домой и получить гарантийное обслуживание в случае необходимости. Для нового аппарата всегда доступны все расходные материалы вроде пассиков, а пылезащитную крышку вы получите в комплекте. Вы просто привезете проигрыватель домой, выполните несложную первоначальную сборку, подключите, и будете слушать музыку. А если что-то пойдет не так (что весьма маловероятно), вы сможете гарантировано и быстро получить полную сервисную поддержку от вашего Hi-Fi-салона. Так что да, новые проигрыватели гораздо удобнее в использовании, чем «старые». Но некоторым пользователям, имеющим определенный опыт в радиоэлектронике и механике, нравится именно возможность «понастраивать» ретро-проигрыватель винила, и если вы один из них, то выбор, разумеется, остается за вами.
Мы думаем, что старые вертушки привлекательны своей доступной стоимостью. Их часто можно найти почти даром и если у вас есть кто-то (или вы сами является специалистом в данном вопросе), кто мог бы определить техническое состояние выбранной модели, а в дальнейшем помочь с ее обслуживанием и ремонтом, то качественная ретро-модель будет хорошим выбором. В то же время новые проигрыватели обеспечивают максимальное удобство пользования, а с их сервисом и ремонтом не возникает никаких сложностей. Да и любые расходные части для новых проигрывателей имеются в продаже и стоят недорого. Поэтому их покупка весьма рекомендуется для начинающих пользователей.
Что касается качества звука проигрывателя, то его оценка всегда субъективна, поэтому выбранную модель надо обязательно прослушать перед покупкой. В целом же можно сказать, что конструктивно проигрыватели винила совершенствовались 20 последних лет, и надо признать, что современные Hi-Fi-вертушки звучат кристально чисто. В сравнении с ними многие старые проигрыватели будут иметь более высокий уровень шума, хотя среди винтажных моделей есть и такие, которые не уступают в этом отношении новым моделям. Оцените свои возможности и решите, что для вас важно в обладании проигрывателем, и после этого приобретайте ту модель, которая вам понравится – новую или ретро.
При подготовке обзора использовались материалы с best-turntables.com (перевод с английского - hifiNews.RU)
Оригинал: http://best-turntables.com/old-turntables-vs-new-turntables/
20.08.2020, Николай Сергеев
<< Обзор проигрывателя винила Pro-Ject The Classic Evo || Обзор ЦАП и цифрового предусилителя T + A DAC 8 >>
Все тесты категории "Hi-Fi и Hi-End компоненты (разное)"