HI-FI И HI-END КОМПОНЕНТЫ (РАЗНОЕ) - ТЕСТЫ

Выбираем проигрыватель винила – новый или «ретро»?

Решили начать слушать пластинки и задумываетесь о приобретении винтажного проигрывателя винила? Давайте посмотрим, есть ли у них какие-либо преимущества по сравнению с новыми моделями.

Внутри сообщества любителей винила не один год не утихают споры о том, превосходят ли «старые» проигрыватели новые модели. Сторонники и тех, и других приводят свои, как им кажется, неоспоримые аргументы, и начинающие пользователи просто теряются в выборе. Что же предпочесть: проигрыватель винила, выпущенный в наши дни или модель, закончившую свое существование на рынке несколько десятилетий назад? Давайте без лишних эмоций попробуем перечислить некоторые основные факты касательно тех и других, которые, возможно, помогут меломанам сделать правильный выбор.


1. «Старые» проигрыватели дешевле новых

Это правда, и ретро-проигрыватели почти всегда имеют заметно более низкую стоимость, чем новые модели сравнимого класса. Разумеется, здесь есть свои исключения, и некоторые «старые» проигрыватели, особенно популярные у меломанов, продаются на интернет-барахолках по довольно высоким ценам. И тем не менее, ретро- проигрыватели, как правило, будут стоить намного дешевле, чем новые, а иногда такую вертушку вам могут просто подарить за ненадобностью. При этом иногда это могут быть весьма ценные аппараты, пылящиеся без дела в кладовках с конца 80-х годов, владельцы которых даже не подозревают об настоящей стоимости. Пожалуй, если говорить о современных проигрывателях винила в начальной ценовой категории, то здесь у хорошо сохранившегося винтажа в нормальном техническом состоянии, предлагаемом за такие же, или даже меньше деньги, действительно может быть определенное преимущество.


Rega P9

Linn LP-12

Ситуация в более высоком ценовом диапазоне сложнее. Например, кто победит в битве нового Rega P9 против «старого» Linn LP-12? Оба проигрывателя являются лучшими в своем классе моделями из совершенно разных эпох, и оба являются желанными для многих аудиофилов. Скорее всего, выбор в данном случае явно будет зависеть от личного вкуса меломана.

Покупая дорогой проигрыватель винила необходимо помнить о том, что действительность не всегда соответствует легендам. Что бы не говорили в интернете о той или иной модели (ретро или новой), собираясь расстаться с серьезной суммой денег, окончательное решение стоит принимать только на основе личного опыта. Разумеется, прослушать в каком-либо Hi-Fi-салоне выпускающийся сейчас проигрыватель винила высокого класса гораздо проще, чем найти где-то в демонстрации винтажный аппарат, который вы собираетесь приобрести через интернет. Кроме того, в хорошем салоне у вас даже будет шанс вернуть непонравившийся аппарат (пусть и с соблюдением определенных условий), а вот на рынке сэконд-хэнда подобной опции чаще всего не предусмотрено. Однако нельзя не признать и тот факт, что внешний вид таких ретро-проигрывателей, как Linn, Pink Triangles или Michell Orbеs действительно завораживает.

Реакция вашей супруги на покупку LP-12


2. Качество звука – понятие субъективное

Старый проигрыватель, который стоит недорого, вероятно, будет иметь лучшее качество сборки, чем современные дешевые «пластиковые» модели масс-маркета. Это превосходное качество сборки, очевидно, приведет и к лучшему звучанию. Когда винил был основным музыкальным форматом, на рынке проигрывателей существовала серьезная конкуренции, что подталкивало изготовителей к созданию по-настоящему качественных моделей. Сегодня на этом рынке меньше игроков, но конкуренция такая же жесткая, поэтому серьезные компании вроде Pro-Ject, Rega, Music Hall и других стабильно создают очень качественные модели.

Фактически, винил сейчас разделился на две довольно разные группы – проигрыватели, которые разрабатываются для ди-джеев и модели для аудиофилов. Качество современных ди-джейских вертушек уже не слишком высокое (слава Technics SL-1200 давно в прошлом), в то время как Hi-Fi-модели постоянно совершенствуются. Они стали элегантными и простыми в использовании, с отличной виброразвязкой и качественным демпфированием для получения максимально прозрачного звука. Интересно, что если звук новых проигрывателей чаще называют «чистым», то к звучанию ретро-моделей обычно применяют эпитет «теплый». Однако каждый проигрыватель винила звучит немного по-своему и это является важной причиной для того, чтобы лично послушать выбранную модель перед приобретением.


3. Новые проигрыватели более удобны в использовании

Этот факт часто упускается из виду новичками в мире винила. Проще говоря, каждый ретро-проигрыватель имеет свои технические особенности. Опытные мастера по ремонту старых проигрывателей обычно имеют дело с несколькими брендами или, возможно, только с одним. В то же время специалисты Hi-Fi-салонов могут помочь с обслуживанием всех представленных у них новых моделей именно ввиду схожести конструкции.

Pro-Ject X2

На самом деле, при всей внешней простоте, проигрыватель винила представляет собой сложное механическое устройство, на качество работы которого влияет много факторов. Старые проигрыватели, которые находятся в достаточно хорошем состоянии, являются хорошим выбором, так как нуждаются лишь в небольшом техническом обслуживании перед использованием. И все же проигрыватели винила подвержены влиянию времени. Если говорить о настоящем винтаже, выпущенным в эпоху расцвета этого формата, то речь будет идти о моделях 60-х - 70-х годов прошлого века. Следовательно, эти проигрывателям уже по 50 – 60 лет, и это действительно много. Даже будучи выпущенными уважаемыми мировыми брендами, такие «старички» неизбежно будут иметь определенные проблемы с техническим состоянием, которые придется решать новому владельцу.

Например, многим старым моделям Dual требуется тщательная очистка механизма от старой смазки, которая со временем склонна к засыханию. Есть и многие другие нюансы, связанные с настройкой и техническим обслуживанием ретро-моделей, поэтому, приобретая подобный проигрыватель, стоит заручится поддержкой опытного мастера по их ремонту, а также очень желательно раздобыть где-то сервисную документацию на выбранную модель.

Возможности грамотного технического обслуживания ретро-проигрывателей, да и просто их более удобного выбора, очевидно, будут у жителей мегаполисов. В то время как небольшие Hi-Fi-салоны есть даже в маленьких городах, поиск хорошего специалиста по «винтажу» является более сложной задачей. К тому же очень часто это возрастные люди, не слишком активно пользующиеся интернетом, что еще более затрудняет общение и консультации. Конечно, аппарат для ремонта и обслуживания можно оправить такому специалисту почтой, но учитывая, что проигрыватель представляет собой довольно хрупкое устройство, подобное мероприятие является весьма рискованным.

Сравните все вышеизложенное с приобретением нового проигрывателя, который можно с полной проверкой лично купить в магазине, безопасно доставить домой и получить гарантийное обслуживание в случае необходимости. Для нового аппарата всегда доступны все расходные материалы вроде пассиков, а пылезащитную крышку вы получите в комплекте. Вы просто привезете проигрыватель домой, выполните несложную первоначальную сборку, подключите, и будете слушать музыку. А если что-то пойдет не так (что весьма маловероятно), вы сможете гарантировано и быстро получить полную сервисную поддержку от вашего Hi-Fi-салона. Так что да, новые проигрыватели гораздо удобнее в использовании, чем «старые». Но некоторым пользователям, имеющим определенный опыт в радиоэлектронике и механике, нравится именно возможность «понастраивать» ретро-проигрыватель винила, и если вы один из них, то выбор, разумеется, остается за вами.


Заключение

Мы думаем, что старые вертушки привлекательны своей доступной стоимостью. Их часто можно найти почти даром и если у вас есть кто-то (или вы сами является специалистом в данном вопросе), кто мог бы определить техническое состояние выбранной модели, а в дальнейшем помочь с ее обслуживанием и ремонтом, то качественная ретро-модель будет хорошим выбором. В то же время новые проигрыватели обеспечивают максимальное удобство пользования, а с их сервисом и ремонтом не возникает никаких сложностей. Да и любые расходные части для новых проигрывателей имеются в продаже и стоят недорого. Поэтому их покупка весьма рекомендуется для начинающих пользователей.

Что касается качества звука проигрывателя, то его оценка всегда субъективна, поэтому выбранную модель надо обязательно прослушать перед покупкой. В целом же можно сказать, что конструктивно проигрыватели винила совершенствовались 20 последних лет, и надо признать, что современные Hi-Fi-вертушки звучат кристально чисто. В сравнении с ними многие старые проигрыватели будут иметь более высокий уровень шума, хотя среди винтажных моделей есть и такие, которые не уступают в этом отношении новым моделям. Оцените свои возможности и решите, что для вас важно в обладании проигрывателем, и после этого приобретайте ту модель, которая вам понравится – новую или ретро.

При подготовке обзора использовались материалы с best-turntables.com (перевод с английского - hifiNews.RU)
Оригинал: http://best-turntables.com/old-turntables-vs-new-turntables/

20.08.2020, Николай Сергеев




Оставить комментарий





<< Обзор проигрывателя винила Pro-Ject The Classic Evo || Обзор ЦАП и цифрового предусилителя T + A DAC 8 >>

Все тесты категории "Hi-Fi и Hi-End компоненты (разное)"
Главная страница > Обзоры и тесты > Тесты > Hi-Fi и Hi-End компоненты (разное) > Выбираем проигрыватель винила – новый или «ретро»?