Главной тенденцией не только российского, но и мирового рынка презентационного оборудования стало развитие технологии DLP и увеличении доли проекторов, производящихся по ней. Микрозеркальные модели составляют львиную долю рынка аппаратуры для домашних кинотеатров1. Также наблюдается небольшой рост интереса к LCOS (D-ILA) технологии. Однако взгляды на ее будущее расходятся: одни прогнозируют увеличение доли LCOS проекторов, т.к. качество воспроизводимого ими изображения может конкурировать с DLP, себестоимость ниже LCD, а технические особенности позволяют производителям получить целый ряд преимуществ. Другие считают, что у технологии нет будущего, т.к. проекторы с жидкокристаллической матрицей, работающей на отражение, производят всего несколько компаний и они не смогут конкурировать с массовым производством LCD и DLP матриц. CRT-проекторы заняли нишу профессиональной техники и распространяются, в основном, в рамках комплексных проектов. Слухи о повсеместном сворачивании производств CRT-проекторов опровергают ведущие мировые бренды дорогого проекционного оборудования.
Другим важным процессом на рынке мультимедийных проекторов стало четкое разделение линеек на "офисные" и "домашние". Кинотеатральные проекторы появились даже у вендоров, традиционно ориентированных на ИТ-канал (например, у BenQ, HP, Samsung). Отметим, что на рынке "домашних" проекторов маржа снижается медленнее, что связано с тем, что основные продавца такой техники – магазины теле-видео-аудио техники, специализированные салоны, инсталляторы, архитекторы и т.п., а не компьютерные фирмы.
Относительная стабилизация в борьбе технологий привела к развитию электроники в проекторе: появились беспроводные проекторы, возможность подключения к локальной сети, модели со встроенными карт-ридерами и т.п.
Особенно быстро развивается рынок проекторов, сочетающих в себе несколько устройств. Например, имеющих встроенный DVD-плеер (до этого на рынке появлялись устройства с VHS плеерами), документ-камеру, эпископ, оверхед, сканер, PC-слот. Стоимость таких устройств пока относительно велика2 и основной спрос на них наблюдается среди корпоративных пользователей. Появляются специальные разработки для профессиональных рынков: например, для работы в сильно задымленном помещении или непрерывной работы в течение нескольких месяцев и т.п.
1 Таким образом, произошел своеобразный "раздел рынка". LCD-проекторы позиционируются как "офисный, для бизнеса" (по итогам 2004 года: более 60% - для конференций (презентации, семинары, лекции и т.п.), около 30% - для мобильного офиса (в качестве презентационного оборудования в малых офисах компаний) и около 8% - для использования в системах домашнего кинотеатра), а DLP – как "театральные".
2 Пример стоимости: