Этапы проектирования
Контент — это камень преткновения всех недостаточно продуманных проектов, и могильный камень всех плохо спланированных. Контент — кровь системы, и его частое обновление и периодическая замена обязательны, если мы хотим, чтобы проект мог привлечь внимание публики. Непрерывный процесс подготовки контента в свою очередь требует значительных творческих усилий и достаточно серьезного планирования.
Демонстрируемое "видеокольцо" должно быть достаточно длинным, чтобы материалы повторялись не более двух раз за время визита клиента. Следует также помнить, что средний человек уделяет видеопрограмме от 10 до 15 секунд, после чего переводит взгляд на что-то другое. Поэтому шанс, что он чем-то заинтересуется, зависит от того, насколько тщательно спланирован видеоряд, который он видит в течение этих нескольких секунд, хотя это правило работает, скорее, для корпоративной информации в учреждениях, а не для рекламы в местах продаж. Для того, чтобы удерживать внимание клиента на экране, необходимо чередовать рекламные ролики с интересной информацией. Старайтесь обновлять материал с такой частотой, чтобы клиенту не приходилось смотреть одно и то же более двух визитов подряд. Соответственно, компания, эксплуатирующая электронную рекламно-информационную систему, должна уделять ей и контенту самое серьезное внимание. Очень важно перед началом проекта убедиться, что компания готова к этому, поскольку без адекватных возможностей для производства контента весь пар выйдет через несколько месяцев, после чего проект начнут считать неудачным — хотя реальная неудача заключалась лишь в несвоевременной подготовке необходимых для его работы ресурсов.
Оборудование. Здесь ключевое слово — надежность. Ее недостатком в основном страдают системы воспроизведения на базе компьютеров. Контент, обычно воспроизводимый в электронных рекламно-информационных системах, обычно требует значительного объема оперативной памяти и интенсивно использует жесткий диск, и, если только не установлена специализированная операционная система, всегда есть риск, что компьютер зависнет в самый неподходящий момент. В общем, следует стремиться к использованию специализированных устройств воспроизведения контента, не использующих компьютерные технологии, а если без них не обойтись, то они должны работать под управлением очень стабильной операционной системы. Другими критично важными элементами являются подсистемы распределения и передачи сигнала. Важно иметь гарантию, что выбранные для их построения компоненты могут работать в круглосуточном режиме, а сигнал передается на большие расстояния без излишних потерь. Необходимое качество, в зависимости от сигнала и расстояния, могут обеспечить волоконно-оптические кабели и кабели на витой паре. Следует помнить, что даже при демонстрации обычного видео и анимации целью всегда должна быть система, способная давать изображение высокого разрешения, поскольку это мировая тенденция. И, наконец, так же серьезно надо отнестись к выбору дисплеев. Учитывая, что в большинстве рекламных систем демонстрируются повторяющиеся видеоролики и статические изображения, нельзя использовать плазменные дисплеи, поскольку достаточно быстро выгорит их люминофор (в зависимости от условий эксплуатации это может произойти меньше, чем за год). Лучше будет ориентироваться на жидкокристаллические дисплеи, поскольку они гораздо меньше подвержены этой проблеме. Следует позаботиться о выборе дисплеев, источники питания которых смогут работать на полной нагрузке в течение длительных периодов.
Программное обеспечение и сеть связаны между собой в том смысле, что управляющая программа будет использовать ту же самую сеть, что и средства обновления контента. Поэтому требования к качественной интеграции этих подсистем и достаточной полосе пропускания должны быть понятны всем. Выбирая программное обеспечение, следует обратить внимание на то, чтобы оно давало необходимый уровень контроля над всеми функциями системы, но при этом было достаточно простым в обращении, чтобы систему могли обслуживать неспециалисты. Сеть должна быть надежной, чтобы выход из строя в какой-либо ее части не влек за собой остановку работы всей системы.
Подходы к размещению дисплеев могут быть разными в зависимости от места установки системы, но общее правило состоит в том, что их надо располагать в зонах естественного обзора, а не в закоулках. Следует также иметь в виду, что людей привлекает цвет и движение, а также необычность форм, поэтому при прочих равных условиях дисплей в портретной (вертикальной) ориентации вызовет больше внимания, чем в горизонтальной. Необходимо позаботиться о достаточном охлаждении дисплеев: при установке в стенные ниши следует предусмотреть достаточно свободного места для циркуляции воздуха.
Рассмотренные выше соображения имеют смысл для хорошо подготовленного коллектива проектировщиков и монтажников, знакомых со всеми подводными камнями проектов этого класса.
Digital Signage набирает обороты