Digital Signage набирает обороты
В последние несколько лет мы наблюдаем стремительное распространение электронных рекламно-информационных систем (Digital Signage) с ростом до 400% в год. Неудивительно, что все не прочь вскочить в этот поезд, но при этом было бы полезно помнить, что такое «электронные рекламно-информационные системы» и как достичь в этой области желаемых результатов.
Электронные рекламно-информационные системы — это сочетание технологий, которое дает возможность доставлять специально подготовленную информацию целевой аудитории с учетом ее интересов. В это понятие входит и сеть, позволяющая незамедлительно доставлять информацию во все точки присутствия системы, и централизованное управление, благодаря которому можно контролировать работу системы и устанавливать параметры воспроизведения полезного контента. Для электронных рекламно-информационных систем существенно наличие всех этих элементов: именно их комбинация дает возможность достижения цели.
Что же должно входить в систему?Можно выделить четыре принципиально важных элемента.
1) Оборудование: дисплеи и медиаплейеры (включая компьютеры, если они используются в этой роли).
2) Программное обеспечение: программы для воспроизведения контента на компьютерах и для управления системой. Программы воспроизведения позволяют представить наши сообщения в выбранной форме, а программы управления — это основа всего нашего здания, ибо именно они позволяют управлять контентом (загружать новые изображения, менять звуковое сопровождение, анимацию и т.п.), контролировать работу системы и дистанционно программировать оборудование.
3) Контент: при прочих равных условиях контент способен завалить проект или сделать его успешным. Добротный, достаточно часто обновляемый контент привлекает внимание публики, что является обязательным требованием к любой рекламной системе.
4) Сеть передачи данных: при любом типе сети обязательными условиями являются надежность и достаточная пропускная способность, чтобы полезная информация и сигналы управления без промедления доставлялись по назначению.
Люди сейчас значительно лучше знакомы с все шире проникающей в наше общество цифровой средой, и электронные информационные системы уже зарекомендовали себя как жизнеспособное, высокоэффективное новшество. Эффект от этих новшеств по сравнению со статической информацией более чем вдвое выше (по крайней мере, должен быть таким, если все сделано правильно).
До недавнего времени, основными заказчиками таких систем были, в основном, крупные розничные сети, авиакомпании, отели и банковская индустрия. Это крупные организации, где для системных интеграторов много работы и прибыль получается достаточно быстро, но это не значит, что средним розничным компаниям и специализированным рынкам такие системы не нужны. Последнее время можно наблюдать их внедрение в сектор обслуживания, где несколько лет назад нельзя было и помыслить о таких вещах. Ведь электронные информационные системы были «следующей крупной новинкой на горизонте» почти десять лет, и вот их время, наконец, пришло. На ум, конечно, сам собой приходит вопрос — а почему же так долго? Можно найти много ответов, но большинство из них сходится на нескольких общих проблемах: отсутствие поддержки менеджмента (особенно на его средних уровнях), низкое качество контента и плохо поставленные цели проекта.
Электронные рекламно-информационные системы — это не «волшебная пуля», которой достаточно выстрелить один раз, а дальше она будет работать сама. Нет, чтобы получить от них пользу, их надо поддерживать и постоянно снабжать новым контентом надлежащего качества.
Вот несколько причин, по которым проект может потерпеть фиаско:
- отсутствие поддержки проекта на среднем уровне менеджмента;
- отсутствие руководителя проекта (или, если хотите, работающего в компании активного сторонника этого проекта, который будет вести его на всех этапах реализации);
- отсутствие согласия в группе относительно целей проекта;
- отсутствие четко сформулированных деловых целей проекта, притом что его выполнение уже идет в полную силу.
При рассмотрении этой ситуации возникает несколько вопросов.
Насколько эффективны такие системы?Электронные рекламно-информационные системы реально эффективны, в некоторых случаях зафиксирован рост продаж свыше 700%. Исследования показывают, что эти системы до трех раз более эффективны по сравнению с традиционными средствами рекламы. Их использование, без сомнения, дешевле по сравнению с печатной рекламой или баннерами, не требует или практически не требует логистических операций, не порождает отходов, которые необходимо удалять по окончании рекламной компании. Определенно, обновлять содержание таких систем и распространять его на широкую аудиторию гораздо проще по сравнению с любыми традиционными носителями.
Где можно их использовать?Их можно использовать не только в розничной торговле. Электронные рекламно-информационные системы можно найти практически в любом месте с большим потоком людей и потребностью в сообщении им какой-либо информации. Это может быть и транспортный терминал (автобусная или железнодорожная станция, аэропорт, метро), кредитно-финансовое учреждение, холл больницы, центр управления, казино и любое другое место, где надо доводить информацию до сведения находящихся там людей.
Как можно добиться успеха?Нам следует рассмотреть три основных шага к цели: постановка задачи, проектирование и монтаж.
На этапе постановки задачи следует определить цели, которые должны быть достигнуты. Для этого надо получить информацию по нескольким важным вопросам, среди которых:
- заказчик. Необходимо выяснить, в чем заключается бизнес компании: что они продают, их бизнес-процессы, текущие цели и ожидания от реализации проекта. Следует также понять, есть ли у них уже стратегия доведения информации до потребителя, и, если есть, то как новая система должна вписаться в нее.
- специфичные для компании узкие места и проблемы, вопросы корпоративной культуры — все, что может повлиять на проект, осложнить его выполнение.
- цели. Необходимо четко сформулировать цели и пути их достижения. Очень важно, чтобы для каждой цели существовал четкий показатель ее достижения, иначе нельзя будет убедиться, что запланированное сделано, и дверь для разного рода субъективных мнений и домыслов останется открытой, что нам совсем не нужно.
Без прохождения этапа постановки задачи шансы, что проект не достигнет успеха, значительно возрастают, поскольку не будет плана, куда идти и как туда попасть.
Этап проектирования тоже можно разбить на несколько стадий, посвященных различным сферам: контент, программное обеспечение, аппаратура, сеть, размещение и монтаж.
Подробнее об
этапах проектирования В заключениеНаиболее распространенная причина неудачи электронных рекламно-информационных систем — плохо сформулированные требования и неопределенные цели. Для целей проекта должны быть указаны проверяемые критерии их достижения — это единственный способ отличить успех от неудачи. Вторая часто встречающаяся причина состоит в использовании оборудования, не отвечающего требованиям к автономности работы.
Клиенту требуется полное решение его проблемы, включая формулирование целей и критериев успешности проекта. Помогите ему в этом, разумно подходя к его потребностям, и тогда каждый сможет осознать цель, к которой он следует.
Рынок электронных рекламно-информационных систем в ближайшие несколько лет будет быстро расти, и владеть им будут те, кто смогут предложить наилучшее сочетание качества продукта и его поддержки.
Корреспондент Ариэль Фабиус, Журнал “=AV”, №3
Домашние аудиосистемы – выживание за счет совместимости и интеграцииАвтомобильная аудиотехника||
Оставить комментарий