Наталья Соколова 15.08.2011
Google Analytics прекрасный инструмент с огромными возможностями
сегментирования аудитории. Я сама использую его. Для решения 2-3% задач
(например, оценить процент отказов среди новых посетителей, использующих
браузер Opera). Остальные задачи я решаю с помощью HotLog в 10 раз быстрее.
Выдача отчетов в HotLog на порядок быстрее чем в ГА, поскольку отчеты уже
предопределены и посчитаны заранее. Поскольку я пользуюсь статистикой
практически каждый день, то для меня это важно.
Еще один момент, который может быть существенным для сайтов с большой
посещаемостью - сбор данных о трафике может осуществляться не полностью, а
выборочно. В некоторых случая это не принципиально для анализа (выводы можно
сделать на основе анализа тенденций), но иногда значительно искажает и
размер аудитории сайта, и основные индикаторы качества аудитории. Например,
статистика одного из сайтов, которые сопровождает наша компания: по данным
HotLog, Rambler Top100 - просмотров 1 200 000, посещений 14 000, по данным
Google Analytics - просмотров 1 000 000, посещений 20 000. Соответственно
глубина просмотров, показатель отказов и пр. изменяются довольно
значительно. Оценить какой источник трафика работает лучше, а какой хуже
можно, но стоимость целевого посетителя будет сильно завышена.
Использовать ту или иную систему веб-аналитики зависит от ваших целей вашего
сайта, размера аудитории сайта, навыков работы со статистикой. Оценивать
лучше не возможности системы вообще, а возможности системы непосредственно
для ваших задач, точность данных, скорость их получения.
Сергей Бизикин 21.08.2011
Наличие на сайте кода одной из систем не мешает использовать другую, и мы рекомендуем совместно использовать и Яндекс.Метрику, и GoogleAnalytics. Так вы сможете более детально производить анализ сайта, используя различные возможности этих систем. Стоит отметить, что наличие на сайте нескольких счетчиков разных систем никак не влияет на их работоспособность и корректность сбора данных.
Что касается основных отличий Яндекс.Метрики от GoogleAnalytics.
Во-первых, в Метрике доступен набор инструментов, позволяющий анализировать поведение пользователей на сайте, а также проводить его юзабилити-тестирование. Это такие инструменты, как Вебвизор, Карта ссылок и Карта кликов. Использование этих инструментов позволит узнать, как посетители взаимодействуют с вашим сайтом – в результате можно выявить ошибки в структуре и дизайне сайта, а также повысить его конверсию.
Во-вторых, в Яндекс.Метрике существует интеграция с сервисом контекстной рекламы Яндекс.Директ, благодаря чему рекламодатели могут анализировать эффективность проведения своих рекламных кампаний без дополнительных настроек, а также основываясь на более точных данных. Мониторинг сайтов, в свою очередь, позволит автоматически отключать рекламные кампании в Яндекс.Директе тогда, когда ваш сайт будет недоступен. А интеграция с сервисом Яндекс.Маркет позволяет определить не только количество посетителей, перешедших с него по рекламным объявлениям, но и рассчитать прибыль, которую принесли пользователи.
В-третьих, интуитивно понятный интерфейс Яндекс.Метрики позволяет пользоваться всеми его возможностями, даже не имея глубоких знаний в аналитике. Данные в отчетах появляются очень быстро, что дает возможность анализировать сайт практически в реальном времени.