Добрый день господа, я правильно понимаю, что если товар (телевизор, ресивер, DVD, Blu-ray) сломается в течении гарантийного срока, то я имею право расторжения договора купли продажи, а если я нахожусь в регионе и заказал по интернету, то возврата в течении 3 месяцев если всё работает и просто не подошло? Всем заранее спасибо.
AlexPilot 13.08.2010
1) Да, правильно. Если недостаток случился не по вашей вине, имеете право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать вернуть деньги.
2) Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, вы вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у вас документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
При этом вы не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно вами, что в случае покупки техники бывает крайне редко.
При отказе от товара продавец должен возвратить денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку от вас возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления соответствующего требования.
Дроздов Константин 13.08.2010
Статья 18 ЗоЗПП говорит следующее: В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара,
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара,
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров безнадежно устарел. Телевизоров, ресиверов, DVD проигрываетелей там нет. Значит технически сложными товарами они не являются. Поэтому Вы можете требовать расторжения договора купли-продажи. В свою очередь продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара покупателю вследствиие нарушения потребителем правил пользования, хранения, транспортировки, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Поэтому продавец вправе назначить экспертизу товара, а Вас уведомить о месте и времени проведения данной экспертизы. Результаты экспертизы Вы можете оспорить.
Надежда Белова 13.08.2010
Дополню:
1) право требования расторжения договора по ст.18 ЗПП имеет некоторые ограничения в отношении технически сложных товаров, перечень которых утвержден Постановлением Правительства РФ № 575 от 13.05.1997 и включает:
1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
2. Мотоциклы, мотороллеры
3. Снегоходы
4. Катера, яхты, лодочные моторы
5. Холодильники и морозильники
6. Стиральные машины автоматические
7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами
8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы
В отношении данных типов товаров потребитель при обнаружении недостатков вправе требовать замены или расторжении договора течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных ЗПП сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
2) В отношении права на возврат товара надлежащего качества все-таки общий срок согласно ст.26.1 ЗПП составляет 7 дней, а 3 месяца только при нарушении продавцов обязанности предоставить соответствующую информацию в письменном виде. При этом, как указано в предыдущем ответе , особое внимание уделяется сохранению товарного вида возвращаемого устройства.
AlexPilot 13.08.2010
А еще следует помнить, что основанием для проведения экспертизы товара продавцом является наличие спора о причинах возникновения недостатков, который невозможен без проведения продавцом проверки качества товара - п.5 ст.18 ЗоЗПП. Следовательно, называть проверку качества товара экспертизой не вполне корректно еще и потому, что ПК и экспертиза имеют различные для потребителя юридические последствия. Проверка качества может быть проведена в форме экспертизы, на этот счет закон не содержит никаких запретов.
Но потребитель не обязан оплачивать проверку качества товара ни при каких обстоятельствах, даже если результатом станет установленное наличие вины потребителя или третьего лица в возникновении недостатка.
Neron 13.08.2010
Уважаемая Надежда, как выше можно прочитать речь не идёт о яхтах, мотоциклах, стиральных машинах и компьютеров.
В отношении 3 месяцев мне кажется в ЗоЗПП прописаны правила удалённых продаж или я не прав? (Естественно при сохранении упаковки и товарного вида)
Надежда Белова 13.08.2010
Уважаемый Neron, для убедительности цитирую первые три абзаца п.4 ст.26.1 ЗоЗПП: "4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца."
Таким образом, три месяца - это специальный, а не общий срок для отказа от товара надлежащего качества.
Neron 13.08.2010
Уважаемая Надежда, по своему 2-му вопросу я всё понял после 1 поста, в предыдущем своём сообщении я вам писал, что техника о которой идёт речь не имеет отношения к яхтам, мотоциклам и трактор я тоже не собираюсь покупать.
AlexPilot 13.08.2010
Neron, все просто.
Если товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества не подпадает под позиции Перечня 575, технически сложным товаром с точки зрения ст.18 ЗоЗПП он не является и вы вправе предъявить продавцу одно, но любое требование из п.1 ст.18 ЗоЗПП по своему выбору.
AlexPilot 15.08.2010
>> в договоре были прописаны штрафные санкции за каждый день просрочки 0,5%, но не более 20% от общей суммы договора. Что имеет приоритет - договор или закон? >> приоритет в данном случае имеет закон. Так, ст.332 ГК РФ прямо указывает, что:
1. Кредитор вправе требовать уплаты неустойки, определенной законом (законной неустойки), независимо от того, предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон.
2. Размер законной неустойки может быть увеличен соглашением сторон, если закон этого не запрещает.
Таким образом, размер неустойки договором может быть лишь увеличен, а не уменьшен по сравнению с предусмотренным законом. На основании п.5 ст.28 ЗоЗПП размер неустойки не может превышать стоимости работ по договору, а если стоимость работ договором не определена - общей ценой заказа. И расчет неустойки ведется исходя из норм ст.28 ЗоЗПП в размере 3% цены работы или общей цены заказа, если стоимость работ договором не определена, за каждый день сверх установленного договором, по день фактического исполнения обязательств исполнителем, или по день изменения вами требования.
>> По поводу места жительства - я зарегистрирован в Калужской области, но живу и работаю в Москве. Ездить в суд по месту регистрации не очень удобно, могу ли я подать заявление в какой нибудь московский суд? >>
Руководствуясь ст.17 ЗоЗПП, исковое заявление вы вправе подать по месту:
- нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
- жительства или пребывания истца;
- заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
>> И последнее, мною было отправлено письмо с претензиями на электронный адрес указанный в договоре, может ли это считаться датой предъявления претензий? >>
Вам следовало бы предъявить претензию путем регистрируемого почтового сообщения с описью вложения и уведомлением о вручении на фактический и юридический адреса исполнителя. Однако, вы можете нотариально заверить копию электронного письма, просто это обойдется дороже. Есть вариант отправить претензию почтой сейчас.
Квитанции и уведомления Почты России принимаются судами в качестве доказательств надлежащего уведомления без проблем.