Наброски POLKовника

Referencная POLKулярность

Читать блог

Кинотеатры, кинотеатры... кто-то выделяет отдельную комнату в доме, а многим приходится интегрировать системы в готовый интерьер. И, естественно, в этой области есть как фавориты, так и аутсайдеры. Polk Audio серии RTi A сейчас является самой популярной линейкой. Но за счёт чего? Наушники Polk в уши (коллегам не надо мешать работать :)), уже незаменимый iPhone начинает воспроизводить лучшие на мой взгляд треки от The KLF и вперёд разбираться.

Нынешняя реинкарнация Reference Theater Series произошла в 2008 году и носит название RTi A. Возможно, следующая версия станет называться RTi B :). Как наверняка заметили постоянные читатели, компания Polk Audio не торопится менять свои линейки каждый год. Серия RTi A – самая большая по количеству моделей. Считайте сами: полочные RTi A1 (13 см мидбасовый динамик) и A3 (16,5 см мидбас), напольные RTi A5 (два 16,5 см СЧ/НЧ драйвера), RTi A7 (тут уже один 16,5 см мидбас, но дополнен двумя чисто НЧ-динамиками такого же типоразмера), флагман RTi A9 (это ваще жесть: два (!) СЧ-динамика 13 см, обрамляющие твитер, три (!!!) 165 мм низкочастотника), два центральных канала (CSi A4 с 13 см драйверами и CSi A6 – с 16,5 см), две модели каналов окружающего звука (F/Xi A4 – традиционно 13 см и F/Xi A6 – 16,5 см) – итого девять (!) моделей.

Сначала об общем для всех. СЧ/НЧ-динамик изготовлен из композитного полимерного материала с каучуковым подвесом. Во всех моделях твитер одинаковый – с неодимовым магнитом и шёлковым куполом, однако маркировка разная – зависит она от обрамляющей динамик рамки. Корпус изготовлен из шестислойного ламината, гнутым особым образом на специальном оборудовании и фанерованным либо вишнёвым шпоном, либо ясеневым чёрного цвета (тыловые F/X сделаны попроще ввиду того, чтобы максимально сливаться с интерьером, доступны чёрный и белые цвета без фанеровки шпоном). Номинальный импеданс всех моделей – 8 Ом. А теперь более подробно по типам АС.

Начну с самых младших – полочных. Разница в размере – примерно 1,5 раза.

Polk Audio RTi A1
увеличитьPolk Audio RTi A1
Polk Audio RTi A3
увеличитьPolk Audio RTi A3
Обе модели имеют тыловой Power Port – специально рассчитанную площадку с рассекателем перед фазоинвертором, с помощью которого колонки можно повесить на стену (даже длиннющий шуруп в комплекте!) и благодаря которому размещение АС возможно вплотную к стене. Чуть ниже расположены позолоченные винтовые клеммы с возможностью подключения Bi-Wiring, а ещё ниже – пара ножек, препятствующих перемещению колонки по стене. На передней панели мы также видим порт фазоинвертора (ARC Port), однако его предназначение – бороться с внутренними резонансами. Повторюсь: разница между моделями заключается в размерах СЧ/НЧ-динамика и размерах корпуса со всеми вытекающими.

(меняем The KLF на Ива Нова ). С напольными моделями ситуация обстоит интереснее. Младшая RTi A5 – фактически увеличенная RTi A3 с добавлением одного мидбаса 16,5 мм и Power Port+.

Да, именно Плюс. Отличие от обычного заключается в том, что ровно напротив тылового порта с рассекателем ставится точно такой же по размерам порт, но в чистом виде (площадки нет). Такое решение позволяет поднять отдачу по басу на серьёзных 6 дБ против обычных 3 дБ при классическом порте. Т.к акустическая система уже напольная – присутствуют элегантные стильные ножки, в которые можно вкрутить шипы (они в комплекте).

«Семёрки» разительно отличаются от «пятёрок» не только ростом.

Polk Audio RTi A5
увеличитьPolk Audio RTi A5
Polk Audio RTi A7
увеличитьPolk Audio RTi A7
Polk Audio RTi A9
увеличитьPolk Audio RTi A9
Суть остаётся та же самая: ARC Port и Power Port+ на месте, но вместо дополнительного мидбаса появляется аж два басовых динамика того же типоразмера, но совершенно по-другому сконструированных. Т.е. это уже полноценная трёхполосная система!

Топовая «девятка» - это вообще что-то из ряда вон выходящее.

Мало того, что размеры и вес заставят весьма серьёзно подойти к выбору места установки (равно, как и самой комнаты), так и потребуют серьёзного усилительного хозяйства. Раскачать по 6 динамиков в каждом корпусе сможет только очень дорогой ресивер именитых аудиофильских фирм. Впрочем, лично я рекомендую внешний дополнительный усилитель не только для RTi A9, но и для «семёрок». Но отвлёкся немного. Так вот, в 9-ке нет ARC Port по причине... по причине того, что два тринадцатисантиметровых СЧ-динамика стоят в полностью закрытом объёме (т.е. корпус в корпусе). Эти великаны удивляют способностью передавать одинаково хорошо как драйв, так и нюансы любого музыкального произведения! Но тут уже поторопился – о звуке позже.

Polk Audio CSi A4
увеличитьPolk Audio CSi A4
Polk Audio CSi A6
увеличитьPolk Audio CSi A6
Центральные каналы делятся примерно так: для небольших помещений и систем с умеренной мощностью младший CSi A4 (который, кстати, не имеет Power Port вообще, только ARC, что уже можно чуть ли не приравнять к оформлению «закрытый ящик»), и для всего остального более масштабного – «шестёрка», которая оснащена аж двумя Power Port.

Похожая ситуация и с F/Xi. Про них хочется отметить два важных момента. Первое: системы имеют полтора комплекта динамиков.

Polk Audio F/Xi A4
увеличитьPolk Audio F/Xi A4
Polk Audio F/Xi A6
увеличитьPolk Audio F/Xi A6
Т.е. лицевая панель диполя, как и положено классической АС, имеет две полосы, а обратная – всего лишь твитер. Это разумный компромисс для получения объёмного звучания, т.к. твитер сможет передать основную часть информации для отражения. А второй момент связан с электрической фазой: АС могу работать как биполярные АС, так и как дипольные. Изменяется переключателем на задней панели. Кстати, Bi-Wiring в обеих моделях НЕ поддерживается, что для тыла не особо и страшно. Обе модели имеют только ARC Port. Естественно, колонки делятся на правую и левую.

Теперь о вкусном – о звуке. Недаром линейка называется Reference Theater. Звучание в кино просто идеальное! Взрывами и выстрелами никого не удивишь, но их натуральность иногда пугает до мурашек. При этом звук не превращается в ненавистную всем кашу, а остаётся разборчивым даже на экстремальных громкостях. Самое поразительное то, что системы на основе RTi A могут не только грохотать, но и умудряются передавать тончайшие нюансы звуковой дорожки кинофильма, а также отличаются великолепной слитностью. Музыкальный материал передаётся динамично, напористо, пусть хоть и с небольшим упрощением среднечастотного диапазона. Этот нюанс будет заметен на записях живых инструментов, а также для весьма привередливых пользователей.

И напоследок наши рекомендации. В качестве основ возьмём четыре типа помещения, в которых условно примем высоту потолков примерно в 3 м.

Для помещений площадью от 0 до 15 кв.м. система может состоять из следующих систем:
Фронт – RTi A1, A3
Центральный канал - RTi CSi A4
Тыловые каналы – RTi A1, RTi F/Xi A4.

Для помещений от 15 до 30 кв.м:
Фронт RTi A3, RTi A5
Центральный канал – RTi CSi A4 или CSi A6
Тыловые каналы – RTi F/Xi A4, F/Xi A6, RTi A3, RTi A1
Рекомендуется использовать внешний усилитель мощности хотя бы на фронтальную пару.

Для помещений от 30 до 50 кв.м.:
Фронт RTi A7
Центральный канал – RTi CSi A6
Тыловые каналы – RTi F/Xi A6, RTi A3
Рекомендуется использовать внешний усилитель мощности хотя бы на фронтальную пару.

Для помещений от 50 кв. м. всё также, как и для предыдущего пункта, только A7 меняется на A9. Крайне рекомендуется использование внешнего усилителя мощности на все каналы, а также конфигурация 7.1.

Удачной эксплуатации!

Читать блог

Отзывы

Всего отзывов 0 | оставить отзыв
Автор:
Комментарий:
Профиль

Евгений Ермолаев


Более широкая информация о продуктах Инфорком, личные наблюдения, анонсы новинок "от лица компании", ответы на вопросы.
Ноябрь 2024

Пнд Втр Срд Чтв Птн Сбт Вск
        1 23
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Весь архив