Наброски POLKовника
Referencная POLKулярность
Читать блог
Кинотеатры, кинотеатры... кто-то выделяет отдельную комнату в доме, а многим приходится интегрировать системы в готовый интерьер. И, естественно, в этой области есть как фавориты, так и аутсайдеры.
Polk Audio серии RTi A сейчас является самой популярной линейкой. Но за счёт чего? Наушники Polk в уши (коллегам не надо мешать работать :)), уже незаменимый iPhone начинает воспроизводить лучшие на мой взгляд треки от The KLF и вперёд разбираться.
Нынешняя реинкарнация Reference Theater Series произошла в 2008 году и носит название RTi A. Возможно, следующая версия станет называться RTi B :). Как наверняка заметили постоянные читатели, компания Polk Audio не торопится менять свои линейки каждый год. Серия RTi A – самая большая по количеству моделей. Считайте сами: полочные RTi A1 (13 см мидбасовый динамик) и A3 (16,5 см мидбас), напольные RTi A5 (два 16,5 см СЧ/НЧ драйвера), RTi A7 (тут уже один 16,5 см мидбас, но дополнен двумя чисто НЧ-динамиками такого же типоразмера), флагман RTi A9 (это ваще жесть: два (!) СЧ-динамика 13 см, обрамляющие твитер, три (!!!) 165 мм низкочастотника), два центральных канала (CSi A4 с 13 см драйверами и CSi A6 – с 16,5 см), две модели каналов окружающего звука (F/Xi A4 – традиционно 13 см и F/Xi A6 – 16,5 см) – итого девять (!) моделей.
Сначала об общем для всех. СЧ/НЧ-динамик изготовлен из композитного полимерного материала с каучуковым подвесом. Во всех моделях твитер одинаковый – с неодимовым магнитом и шёлковым куполом, однако маркировка разная – зависит она от обрамляющей динамик рамки. Корпус изготовлен из шестислойного ламината, гнутым особым образом на специальном оборудовании и фанерованным либо вишнёвым шпоном, либо ясеневым чёрного цвета (тыловые F/X сделаны попроще ввиду того, чтобы максимально сливаться с интерьером, доступны чёрный и белые цвета без фанеровки шпоном). Номинальный импеданс всех моделей – 8 Ом. А теперь более подробно по типам АС.
Начну с самых младших – полочных. Разница в размере – примерно 1,5 раза.
Обе модели имеют тыловой Power Port – специально рассчитанную площадку с рассекателем перед фазоинвертором, с помощью которого колонки можно повесить на стену (даже длиннющий шуруп в комплекте!) и благодаря которому размещение АС возможно вплотную к стене. Чуть ниже расположены позолоченные винтовые клеммы с возможностью подключения Bi-Wiring, а ещё ниже – пара ножек, препятствующих перемещению колонки по стене. На передней панели мы также видим порт фазоинвертора (ARC Port), однако его предназначение – бороться с внутренними резонансами. Повторюсь: разница между моделями заключается в размерах СЧ/НЧ-динамика и размерах корпуса со всеми вытекающими.
(меняем The KLF на Ива Нова ). С напольными моделями ситуация обстоит интереснее. Младшая RTi A5 – фактически увеличенная RTi A3 с добавлением одного мидбаса 16,5 мм и Power Port+.
Да, именно Плюс. Отличие от обычного заключается в том, что ровно напротив тылового порта с рассекателем ставится точно такой же по размерам порт, но в чистом виде (площадки нет). Такое решение позволяет поднять отдачу по басу на серьёзных 6 дБ против обычных 3 дБ при классическом порте. Т.к акустическая система уже напольная – присутствуют элегантные стильные ножки, в которые можно вкрутить шипы (они в комплекте).
«Семёрки» разительно отличаются от «пятёрок» не только ростом.
Суть остаётся та же самая: ARC Port и Power Port+ на месте, но вместо дополнительного мидбаса появляется аж два басовых динамика того же типоразмера, но совершенно по-другому сконструированных. Т.е. это уже полноценная трёхполосная система!
Топовая «девятка» - это вообще что-то из ряда вон выходящее.
Мало того, что размеры и вес заставят весьма серьёзно подойти к выбору места установки (равно, как и самой комнаты), так и потребуют серьёзного усилительного хозяйства. Раскачать по 6 динамиков в каждом корпусе сможет только очень дорогой ресивер именитых аудиофильских фирм. Впрочем, лично я рекомендую внешний дополнительный усилитель не только для RTi A9, но и для «семёрок». Но отвлёкся немного. Так вот, в 9-ке нет ARC Port по причине... по причине того, что два тринадцатисантиметровых СЧ-динамика стоят в полностью закрытом объёме (т.е. корпус в корпусе). Эти великаны удивляют способностью передавать одинаково хорошо как драйв, так и нюансы любого музыкального произведения! Но тут уже поторопился – о звуке позже.
Центральные каналы делятся примерно так: для небольших помещений и систем с умеренной мощностью младший CSi A4 (который, кстати, не имеет Power Port вообще, только ARC, что уже можно чуть ли не приравнять к оформлению «закрытый ящик»), и для всего остального более масштабного – «шестёрка», которая оснащена аж двумя Power Port.
Похожая ситуация и с F/Xi. Про них хочется отметить два важных момента. Первое: системы имеют полтора комплекта динамиков.
Т.е. лицевая панель диполя, как и положено классической АС, имеет две полосы, а обратная – всего лишь твитер. Это разумный компромисс для получения объёмного звучания, т.к. твитер сможет передать основную часть информации для отражения. А второй момент связан с электрической фазой: АС могу работать как биполярные АС, так и как дипольные. Изменяется переключателем на задней панели. Кстати, Bi-Wiring в обеих моделях НЕ поддерживается, что для тыла не особо и страшно. Обе модели имеют только ARC Port. Естественно, колонки делятся на правую и левую.
Теперь о вкусном – о звуке. Недаром линейка называется Reference Theater. Звучание в кино просто идеальное! Взрывами и выстрелами никого не удивишь, но их натуральность иногда пугает до мурашек. При этом звук не превращается в ненавистную всем кашу, а остаётся разборчивым даже на экстремальных громкостях. Самое поразительное то, что системы на основе RTi A могут не только грохотать, но и умудряются передавать тончайшие нюансы звуковой дорожки кинофильма, а также отличаются великолепной слитностью. Музыкальный материал передаётся динамично, напористо, пусть хоть и с небольшим упрощением среднечастотного диапазона. Этот нюанс будет заметен на записях живых инструментов, а также для весьма привередливых пользователей.
И напоследок наши рекомендации. В качестве основ возьмём четыре типа помещения, в которых условно примем высоту потолков примерно в 3 м.
Для помещений площадью от 0 до 15 кв.м. система может состоять из следующих систем:
Фронт – RTi A1, A3
Центральный канал - RTi CSi A4
Тыловые каналы – RTi A1, RTi F/Xi A4.
Для помещений от 15 до 30 кв.м:
Фронт RTi A3, RTi A5
Центральный канал – RTi CSi A4 или CSi A6
Тыловые каналы – RTi F/Xi A4, F/Xi A6, RTi A3, RTi A1
Рекомендуется использовать внешний усилитель мощности хотя бы на фронтальную пару.
Для помещений от 30 до 50 кв.м.:
Фронт RTi A7
Центральный канал – RTi CSi A6
Тыловые каналы – RTi F/Xi A6, RTi A3
Рекомендуется использовать внешний усилитель мощности хотя бы на фронтальную пару.
Для помещений от 50 кв. м. всё также, как и для предыдущего пункта, только A7 меняется на A9. Крайне рекомендуется использование внешнего усилителя мощности на все каналы, а также конфигурация 7.1.
Удачной эксплуатации!
Читать блог
Отзывы