Наброски POLKовника
Един во всех лицах
Читать блог
Конец 2011 года ознаменовался приходом долгожданного пятиканальника Polk Audio PA D5000.5. Это самый дорогой и самый функциональный усилитель во всей производственной программе Car Audio от Polk.
Фактически, 5000.5 – это ослабленная по мощности пара 1000.1 и 4000.4 в одном корпусе. Как и остальные усилители Polk, пятиканальник также имеет сертификацию Marine. Защищённые сильноточные разъёмы выполнены на двух колодках: питание и акустика. Питание может подаваться по кабелю вплоть до 4 калибра, на что как бэ намекает использование двух предохранителей по 40А. В комплекте также идёт стальной переходник под более толстые кабели. Все винты – под шестигранник (ключи, естественно, в комплекте). Индикация та же – включение и защита. А коммутация и фильтры слаботочной части достойны отдельного описания.
Итак, перевернув усилитель панелью управления на себя, видим весьма интересные решения. В правой части присутствуют 4 разъёма входа для динамиков, а пара таких же разъёмов слева предназначена для подачи сабвуферного сигнала. Чуть левее четырёх RCA наблюдается вход для дистанционного регулятора баса (сам регулятор в комплекте).
Теперь об управлении и фильтрации. Фронтальная пара каналов имеет возможность как ФВЧ, так и полосового (!) фильтра, при этом диапазон регулировок составляет 40-400 Гц для ФВЧ и 80-4000 Гц для ФНЧ. А это позволяет фильтровать большинство мидбасовых и некоторые мидренджевые динамики. Тыловая пара каналов оснащена только ФВЧ, зато с диапазоном 40-4000 Гц. Все фильтры отключаемые. Тут же присутствует уже традиционный переключатель входного сигнала Channel Mode на 4 Ch и 2 Ch варианты (т.е. сигнал на каждую пару каналов приходит по своему кабелю или раскладывается от одного). Разумное решение – выделение белым цветом поля, где находятся разъёмы и регуляторы, относящиеся к «акустической» части.
Сабвуферная часть несколько скромнее: ФИНЧ 20-38 Гц (плавный) и ФНЧ 40-220 Гц («а не подумать ли о трёхполоске с активной фильтрацией?»). Здесь также присутствует интересный переключатель Sub-Int, который позволяет получать сигнал либо со специальных сабовых входов, либо вытаскивать его из сигнала фронтальной пары. А теперь представим, что нам это даст. Если пожертвовать оперативными регулировками с головного устройства (fader и subwoofer level), то мы практически не зависим от того, сколько линейных выходов у магнитолы! Т.е. нам будет достаточно одного (!) для того, чтобы раскидать сигнал по схеме «Фронт-тыл-саб» или даже ещё круче – двухполосный фронт в поканальном подключении и сабвуфер! При этом регулировку уровня последнего можно производить с помощью выносного регулятора. Приятным завершением описания можно назвать расширенный диапазон входной чувствительности – от 0,2 до 6 В.
Чуть технических характеристик: выходная мощность 70х4+1х200 (4 Ом) и 100х4+1х400 (2 Ом), 500 Вт (1 Ом, канал Sub), минимальное сопротивление нагрузки 2 Ом (каналы Front и Rear) и 1 Ом (канал Sub), соотношение «Сигнал/Шум» 105 дБ, КНИ менее 0.1%, крутизна спада фильтров 12 дБ/окт.
Теперь о самом вкусном – о звуке. Мы протестили этот усилитель в варианте 4 канала в поканалке на Polk Audio LSi 9 и Morel Octave Signature Floorstand, а также в стереорежиме на них же и на Morel Octave Signature Bookshelf. Источником была Wadia 581. Всё, что я говорил ранее по поводу цифровиков от Polk Audio, всё это относится и к 5000.5. Великолепная чёткость и детальность, мягкий, не свойственный цифре звук, прекрасная передача задних планов и тончайших музыкальных оттенков.
Чёрт подери, но это реально офигенный усилитель! И при этом – всего 360х340х46 мм! «Надо брать!» (с)
Читать блог
Отзывы