Наброски POLKовника
Камешки и кирпичики
Читать блог
Итак, наконец-то я смог провести «мегатест» сразу кучи компонентов. Но обо всём по порядку.
На выходные я договорился о том, чтобы протестировать все наши «камушки», а также новейший док-транспорт Wadia 171i так сказать в «боевых» условиях (т.е. дома). Комната представляет собой почти квадрат со сторонами 3 х 3,3 м со стандартными потолками в 2,7 м.
Состав системы:
- Wadia 151 PowerDAC mini
- Asus EEE PC701 (USB)
- Neotech NEP-3001
- Neotech NEVD-2001
- Supra Rondo 2.5
- iPhone4
- какой-то неизвестный USB-кабель, но вроде неплохой :).
Опытным путём было выяснено оптимальное местоположение для АС. Они были установлены на глухие тумбы (каждая – примерно по 30 кг), расстояние до задней стены 80 см, до боковых 0, от пола – 55 см. Подключение нетбука к усилителю осуществлялось по USB, а док-транспорта – по коаксиальному кабелю.
В качестве тестовых записей использовались аудиофайлы в формате wav, предварительно закачанные на iPhone, а также имеющиеся на жёстком диске. Эти файлы я достаточно давно использую для оценки и настройки домашних и автомобильных систем. Вот лишь некоторые из них:
- Ива Нова – «Город»
- Dire Straits – «Money For Nothing»
- AC/DC – «Thunderstruck»
- Michael Jackson – «Billy Jean»
- Chris Isaak – «Wicked Game»
- Zero 7 – «Somersault»
- Goran Bregovic – «So Nevo Si»
- Sinead O’Connor – «Scorn Not His Simplicity»
- Eric Clapton – «Layla»
- Dave Brubeck – «Pink Panther»
- А также различные классические и джазовые произведения.
Сделаю небольшое отступление и расскажу прежде всего о док-транспорте Wadia 171i, ибо о Blackstone было сказано достаточно. 171i – первый в мире док-транспорт, официально поддерживающий iPhone и iPad официально же выводящий цифровой (!) поток с гаджета. В отличие от 170i, 171i полноценно отвечает названию «транспорт» - у него реально нет ни одного аналогового аудиовыхода. По сравнению с первенцем поубавилось и количество видеовыходов – остался только компонент, что, впрочем, уже достаточно. Видеосигнал с iPod/iPhone/iPad транзитом идёт на этот выход. Прекрасным дополнением стал оптический аудиовыход сигнала, что, на мой взгляд, очень не хватало предшественнику. Коаксиальный выход теперь сделан на точно таком же разъёме, как и входы на 151 PowerDAC mini, что опять же таки приятно – он явно надёжнее и массивнее. Естественно, все разъёмы позолочены. Помню, как многие дилеры спрашивали про 170i, что транспорт работает, а индикатор не работает.
Очень сильно удивлялись, узнавая, что на передней панели нет светодиода, а «окошко» - всего лишь ИК-приёмник. Теперь можете вздохнуть спокойно – в 171i в этом месте и ИК-приёмник, и светодиод, показывающий, что док-транспорт подключен к электросети. Идём дальше. Для установки iPod по-прежнему используются пластиковые вставки, а для iPhone и iPad Wadia рекомендует воспользоваться комплектным адаптером, который вставляется в нишу для iPod. Длина кабеля примерно 30 см, разъёмы солидные. Блок питания остался внешним. Забавным стал комплектный коаксиальный – он прозрачный, тоньше, чем у 170i, но выглядит не дешевле старого. Причём везде есть маркировка Wadia и даже направление. Впрочем, он прекрасно подойдёт в качестве временного решения до покупки нового кабеля более высокого уровня.
Отдельно надо сказать о ПДУ. В отличие от «старого», выполненного в дизайне iPod, новый жутко похож на ПДУ усилителя. Однако основное отличие не в кнопках (их тут то же самое количество, что и у усилительного пульта), а в нижней части: у ПДУ усилителя присутствует отсек для двух пальчиковых батареек, в то время, как у пульта транспорта его нет – внутри стоит плоская круглая батарейка. Лично под мою руку второй пульт оказался не очень удобен, хотя надо признать это уже придирки субъективные. ПДУ от транспорта частично дублирует возможности ПДУ усилителя, поэтому после первичной настройки одну из «лентяек» можно убрать в долгий ящик. С помощью ПДУ док-транспорта можно осуществлять полноценную навигацию по iPod-части iPhone. Определение iPhone – без проблем. Зарядка осуществляется.
Теперь о собственно тесте. Всё, что будет написано далее, было рассмотрено чуть ли не под микроскопом. Общей чертой во всех случаях можно назвать небольшое упрощение звучания при воспроизведении с iPhone. Впрочем, это заметно только при сравнительном анализе.
Начну с младшеньких. Звучание открытое, весьма трёхмерное, хотя есть лёгкий акцент по ВЧ (если не слышать действительно высококлассных систем, то будет мало заметно). Немного заметен небольшой провальчик вблизи частоты раздела. Удивительно, но в «Городе» слышен явно второй женский вокал немного сзади основного. Воспроизведение Dire Straits было пугающе похоже на то, как воспроизводят их хорошие полочники с закрытым корпусом. У Dave Brubeck рояль находится строго справа, перкуссия строго слева. Да, примерно в районе расположения сателлитов. На женском вокале немного подчёркнуты сибилянты, но это не напрягает, а, скорее, придаёт некоторый шарм. Исполнители «So Nevo Si» сгрудились ровно по центру между сателлитами, хотя голоса не смешивались в кучу. Во всех случаях бас угадывался, хотя ритма им не занимать. По тестовому свип-тону сателлиты смогли воспроизвести 120 Гц. Напоминаю, что рекомендованная частота среза – 150 Гц.
TL2 весьма заметно отличались от «копеек» явно в лучшую сторону (хотя и «единички» очень достойно выступили). Сцена расширилась и вышла за пределы комнаты как по сторонам, так и вглубь. В «Розовой пантере» перкуссионист вышел вперёд перед левым сателлитом, а рояль ушёл правее правого. Примерно такой же эффект был и у Ивы Новы. Eric Clapton чётко читался чуть правее центра, при этом в некоторых треках «Unplugged» инструменты имели прекрасную локализацию и натуральный размер. Рояль, аккомпанирующий Sinead O’Connor, был практически осязаем. Группа югославов от Goran Bregovic встала более раскрепощено и расположилась между сателлитами. На классике сказались небольшие несущественные для большинства меломанов огрехи. Во всех записях прослеживаются эмоции, но не более, чем их должно быть. В отличие от младших, у TL2 бас недвусмысленно намекает на своё присутствие, по тестовому свип-тону- примерно от 70 Гц. Рекомендованная частота среза – 120 Гц.
Старшие «камешки» разительно отличаются от младших очень стерильной и аналитичной подачей любого звукового материала. Нюансы можно было чуть ли не щупать руками, а закрыв глаза точно указывать местоположение того или иного исполнителя или инструмента. Не побоюсь этого слова, но звук реально голографический и трёхмерный. Прямо Real 3D Audio! Девушки из Ивы Новы прямо натурально стояли в комнате. У Dire Straits нарисовался неплохой такой басок! В «Layla» появился намёк на бочку (кто в курсе – знает, что там есть оооочень низкая бочка). По свип-тону сателлиты смогли вытащить 50 Гц! В «Розовой пантере» появились интересные нюансы, на которые ранее не обращалось внимания. У югославов стало отчётливо слышно каждый инструмент и каждый голос. У ирландской певицы рояль стал поистине осязаемым без каких-либо оговорок. Если слушать только iPhone с док-транспорта, то кажется, что лучше от такой системы и не бывает. Но с PC результат был ещё лучше! Сателлиты очень аналитично и беспристрастно подают любую музыку, а также очень полно раскрывают класс компонентов, что будьте готовы к пересмотрению как коллекции, так и компонентов системы. Рекомендованная частота среза – 80-100 Гц.
В качестве резюме предложу свои рекомендации относительно всех трёх сателлитов. Итак, TL1/TL150 я рекомендую приобретать в тех случаях, когда уже имеется недорогой ресивер (до 15 тысяч рублей), желание слушать музыку огромно, но средств и места катастрофически не хватает. В качестве низкочастотного компаньона посмотрите на Morel Sub8 – недорого и очень музыкально в этой категории. Более того, сателлиты и сабвуфер бывают не только чёрными, но и белыми (центральный канал всё равно чёрный). TL2/TL250 – реально популярнейший и универсальнейший продукт, который удовлетворит большинство меломанов, а также подойдёт для большинства ресиверов вплоть до цены в 30-35 тысяч рублей. Вкупе с сабвуфером Morel PSW8 можно получить настоящий звук класса Hi-Fi, при этом сэкономив место и финансы. Опять же таки сателлиты и сабвуфер могут быть белыми (и опять же таки кроме центрального канала). Как вариант – DSW PRO440wi. TL3 с успехом могут заменить более крупные АС весьма и весьма серьёзной ценовой категории. При этом не забывайте о том, что и электроника должна быть под стать – ресиверы не дешевле 30 тысяч рублей (а лучше вдвое-втрое дороже – да-да, такой парадокс!).
Эти сателлиты понравятся любителям аналитичного звучания, которые любят искать пятую скрипку в третьем ряду слева :). Дополнить можно как сабвуфером Morel PSW10, так и музыкальными сабвуферами других производителей.
Что касается Wadia 171i, то это реально высококлассный док-транспорт, в чём-то аналогичный 571, только в форм-факторе iPhone. Отрадно, что появилась оптика и убраны «лишние» разъёмы, хотя аналог бы я оставил бы. И, несмотря на мои замечания, всё-таки понравился пульт. В общем, очень интересный и серьёзный компонент, который может работать как в паре с усилителем, образуя High End систему в форм-факторе micro, так и отдельно для тех меломанов, у которых есть превосходный ЦАП.
Читать блог
Отзывы
Анатолий
24.02.2012 |
Очень интересный обзор! Молодцом! Спасибо.
|
|
Евгений Ермолаев
16.01.2012 |
Да. Был такой комплект. Могу сравнить. В кино Мираж на уровне TL1600, в музыке совсем никакой из-за своей ненаправленности. Повторю рекомендации: сабвуфер лучше ставить более качественный, чем в 1600/2600. Т.е. брать TL150 или TL250 и дополнять первый Morel Sub8/Polk PSW111 и второй Morel PSW8/Polk DSW PRO440
|
|
Антон
07.10.2011 |
Евгений, я знаю, что Вы являлись владельцем Mirage Nanosat. Не могли бы Вы сравнить комплект TL1600(или 2600) с миражами в части озвучивания комнаты 3.5х4 м.
|
|