Для начала определимся, как у нас будут стоять динамики. Если мидбасовые динамики у нас будут стоять внизу, то при штатном кроссовере мы получим завал по средним частотам. Если твитеры при этом будут установлены в треугольниках зеркал – получим и резкие высокие. Объясняется это тем, что расстояние от уха до твитера существенно меньше, чем от уха до мидбаса, к тому же чувствительность твитера несколько выше, чем СЧ/НЧ-динамика.
Выходом из такого положения может стать многополосное усиление (известное в народе, как поканалка), а также применение активной фильтрации (т.е. либо головных устройств с процессором, либо применение внешних кроссоверов, либо кроссоверов усилителя, если такое возможно). Как относительно бюджетный вариант нередко используется такая связка: DB6501 или MM6501 и усилитель PA200.4. При этом мидбасовые динамики фильтруются только снизу встроенным кроссовером PA200.4 (80 Гц, ФВЧ), а твитеры подключаются через кроссоверы с предварительно выпаянным или откушенным контактом катушки). Это может сделать практически любой начинающий автоаудиолюбитель. Как частный случай мне известны инсталляции с кроссоверами от серии SR (они изначально поддерживают многополосное усиление) либо использование второй пары таких же кроссоверов (соответственно, от DB или MM) с выпаянным или откушенным контактом конденсатора. Также снижению влияния твитера поможет врезка его в обшивки передних стоек.
Другая часть автопроизводителей размещает динамики примерно посередине двери.
Здесь со средними и низкими частотами будет полный порядок (естественно, при наличии грамотной ШВИ), однако возможно явное влияние твитера на звучание. Здесь опять же рекомендации те же: многополосное усиление.
Кстати, недавно слушал систему в Citroen C2 (там построено по аналогии с ранее указанным С3) как раз в решении многополосного усиления с помощью усилителей PA и динамиков DB. Звучит так, что те, кто слышали до этого DB в «стандартном» оснащении, были очень удивлены. Они не верили, что DB серия может так играть. Так что если вам что-то не нравится, то может, просто неправильно приготовили?:)
А можете описать разницу в звучании (жанровой ориентации) между компонентной акустикой DB6501, MM6501 и MM6501UM?
Спасибо!
Евгений Ермолаев
20.03.2011
Давайте посмотрим, сколько стОит процессорная голова? И всем ли потом звук понравится?:) Мне, например, процессорные головы не по душе - звук на выходе мёртвый какой-то (я не говорю про монстров наподобие Clarion HX-D2, я про более доступные типа Пионера 88 и Алпайна 9855/9853/117). Опять же таки для поканалки требуется всё равно четырёхканальный усилитель. Если посмотреть работы современных установщиков, то мы с Вами увидим, что 90% установлено в штатные места. Да, в некоторых машинах они хорошо и грамотно расположены, но в большинстве случаев всё грустно. Поверьте, процессор в ГУ не только помогает сохранить штатный дизайн, он прежде всего несёт увеличенные финансовые затраты. Да! Ни в одном процессоре я пока не встречал защиты твитеров от повышенного уровня сигнала или некорректной фильтрации
Ильяс Машинист Крана
11.03.2011
А не проще ли процессорную голову взять? или добавить проц и играть с задержками при поконалке. А от завала по середине спасает как правило... середина))) да правильно направленная, да под пищалкой.
Продолжая использовать наш сайт hifinews.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробная информация на странице Политика конфиденциальности