Наброски POLKовника

Как правильно приготовить компонентные динамики Polk Audio

Читать блог

Для начала определимся, как у нас будут стоять динамики. Если мидбасовые динамики у нас будут стоять внизу, то при штатном кроссовере мы получим завал по средним частотам. Если твитеры при этом будут установлены в треугольниках зеркал – получим и резкие высокие. Объясняется это тем, что расстояние от уха до твитера существенно меньше, чем от уха до мидбаса, к тому же чувствительность твитера несколько выше, чем СЧ/НЧ-динамика.

увеличитьУвеличить фото
Выходом из такого положения может стать многополосное усиление (известное в народе, как поканалка), а также применение активной фильтрации (т.е. либо головных устройств с процессором, либо применение внешних кроссоверов, либо кроссоверов усилителя, если такое возможно). Как относительно бюджетный вариант нередко используется такая связка: DB6501 или MM6501 и усилитель PA200.4. При этом мидбасовые динамики фильтруются только снизу встроенным кроссовером PA200.4 (80 Гц, ФВЧ), а твитеры подключаются через кроссоверы с предварительно выпаянным или откушенным контактом катушки). Это может сделать практически любой начинающий автоаудиолюбитель. Как частный случай мне известны инсталляции с кроссоверами от серии SR (они изначально поддерживают многополосное усиление) либо использование второй пары таких же кроссоверов (соответственно, от DB или MM) с выпаянным или откушенным контактом конденсатора. Также снижению влияния твитера поможет врезка его в обшивки передних стоек.


увеличитьУвеличить фото
Другая часть автопроизводителей размещает динамики примерно посередине двери.

Здесь со средними и низкими частотами будет полный порядок (естественно, при наличии грамотной ШВИ), однако возможно явное влияние твитера на звучание. Здесь опять же рекомендации те же: многополосное усиление.

Кстати, недавно слушал систему в Citroen C2 (там построено по аналогии с ранее указанным С3) как раз в решении многополосного усиления с помощью усилителей PA и динамиков DB. Звучит так, что те, кто слышали до этого DB в «стандартном» оснащении, были очень удивлены. Они не верили, что DB серия может так играть. Так что если вам что-то не нравится, то может, просто неправильно приготовили?:)

Читать блог

Отзывы

Всего отзывов 3 | оставить отзыв
Борис
08.06.2012
А можете описать разницу в звучании (жанровой ориентации) между компонентной акустикой DB6501, MM6501 и MM6501UM? Спасибо!

Евгений Ермолаев
20.03.2011
Давайте посмотрим, сколько стОит процессорная голова? И всем ли потом звук понравится?:) Мне, например, процессорные головы не по душе - звук на выходе мёртвый какой-то (я не говорю про монстров наподобие Clarion HX-D2, я про более доступные типа Пионера 88 и Алпайна 9855/9853/117). Опять же таки для поканалки требуется всё равно четырёхканальный усилитель. Если посмотреть работы современных установщиков, то мы с Вами увидим, что 90% установлено в штатные места. Да, в некоторых машинах они хорошо и грамотно расположены, но в большинстве случаев всё грустно. Поверьте, процессор в ГУ не только помогает сохранить штатный дизайн, он прежде всего несёт увеличенные финансовые затраты. Да! Ни в одном процессоре я пока не встречал защиты твитеров от повышенного уровня сигнала или некорректной фильтрации

Ильяс Машинист Крана
11.03.2011
А не проще ли процессорную голову взять? или добавить проц и играть с задержками при поконалке. А от завала по середине спасает как правило... середина))) да правильно направленная, да под пищалкой.

Автор:
Комментарий:
Главная страница > Hi-Fi потребитель > Каталог компаний > Компания Инфорком > Блог > Как правильно приготовить компонентные динамики Polk Audio
Профиль

Евгений Ермолаев


Более широкая информация о продуктах Инфорком, личные наблюдения, анонсы новинок "от лица компании", ответы на вопросы.
Ноябрь 2024

Пнд Втр Срд Чтв Птн Сбт Вск
        1 23
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Весь архив