Наброски POLKовника

Morel. Не только Звук

Читать блог

Вся предыдущая неделя была ознаменована подготовкой моей поездки в Израиль на фабрику Morel. Цель поездки – «постигнуть таинство Великого Звука» израильских мастеров. А теперь по порядку.

В три часа дня в дождливую московскую субботу Boeing 737-500 авиакомпании «Трансаэро» уносил меня с моей родины в неизвестный и неизученный мной Израиль. Взлёт был жестокий, а, учитывая тот факт, что я впервые покидал Москву по воздуху, да ещё и впервые заграницу, то конечно ощущения были неприятными вдвойне. Приземлившись вечером в аэропорту и пройдя необходимые процедуры оформления, я был любезно встречен двумя влиятельными людьми компании: Ниром Пазом и Расселом Кауфманом.

Нир Паз Morel Рассел Кауфман
Последний является разработчиком любимых всеми Morel Fat Lady. Искренне дружелюбные люди, они довезли меня до места проживания на одной из центральных улиц Тель-Авива, где я и отдыхал до следующего утра.

Утром за нами (помимо меня были представители бразильского дистрибьютора Morel) заехал Нир, показал вкусную кафешку, находящуюся в 20 метрах от дома. Я привёз российские журналы, где тестировалась продукция Morel, чем вызвал кучу одобрений как со стороны принимающей стороны, так и бразильских коллег, которые также приехали на обучение. В первый день была экскурсия по фабрике. При входе в компанию на всех дверях висела надпись “Welcome To Morel” и далее мои имя и фамилия по-русски, а бразильцев – по португальски. Это было приятной неожиданностью.

Само производство и головной офис находятся в промзоне Ness-Ziona и занимают второй этаж помещения. Везде чисто и опрятно. Производственные помещения разделены на две части: в одной собираются динамики, во второй – акустические системы. Все работники в обоих цехах – русскоговорящие, процесс производства включает в себя очень большое количество ручного труда. Здесь же в цехе есть два волшебных помещения: в одном тестируются динамики в различных условиях, а в другом – проверка качества готовой продукции. К сожалению, фотографировать в производственных помещениях нам не разрешили, поэтому вам, дорогие читатели, придётся верить мне на слово.

Женщины, собирающие динамики, управлялись с этим очень шустро, поэтому объёмы производства и получаются немаленькими. По словам сотрудников, брака на стадии сборки нет, те части, что поставляются сторонними поставщиками, отбраковываются ещё на стадиях сборки. Готовые и проверенные (!) динамики упаковываются и отправляются на склад готовой продукции. Я видел, как там производились супердорогие и суперэксклюзивные динамики для одного производителя High End акустики из США.

Переходим во второй цех, где собираются домашние АС. Здесь уже работают мужчины и одна женщина. Она собирает все комплекты SoundSpot. Это только со стороны кажется, что легко и быстро, однако ничего подобного. Даже местные мужского пола не могут так быстро и точно работать, не говоря уж о нас, посетителях :). Все кабели к динамикам паяются припоем без содержания свинца. Внутри Octave Signature используются кабели Van Den Hul, а в Fat Lady – серебряный Nordost. Очень интересна технология сборки: к примеру, в Octave Signature, сначала устанавливается кроссовер, затем распорки, после этого ставится твитер (который крепится винтом (!) изнутри корпуса) и, наконец, после всего этого паяется и ставится мидбас.

Весьма трудоёмкое занятие – это монтаж твитера. Очень важно, чтобы рассеиватели были строго параллельны верхним граням корпуса АС и при этом не опускались внутрь корпуса и не выпирали более, чем на полсантиметра. Одна из самых сложных операций – монтаж сабвуферных динамиков Octave Signature Subwoofer. Без ловкости рук и точного глазомера тут не обойтись.

Сборка Fat Lady тоже имеет интересные моменты, к примеру, очень важно, чтобы рисунок на динамике совпадал с рисунком на корпусе. АС имеют два кроссовера: верхний, закреплённый на дне верхнего объёма, используется для СЧ/ВЧ части, а нижний – непосредственно в основании. Вообще корпуса Fat Lady – это нечто в хорошем смысле слова. Все корпуса изготавливаются вручную на предприятии-партнёре, которое сначала выпускало различные вещи для военной промышленности, а теперь, помимо корпусов, производит кузова и элементы для автомобилей (кузова – для спортивных машин, обвесы и прочий тюнинг – для всех остальных). Корпуса Fat Lady простукиваются, отслушиваются и подбираются по парам непосредственно в комнате прослушивания компании.

Более того, после сборки все (!) АС проверяются на отсутствие призвуков и правильность фазировки. Окончательной стадией является дополнительная полировка корпуса вручную (!). После чего клеятся серийные номера, АС упаковываются, а сборщик заносит все параметры (модель, номер, цвет, кто собирал) в специальную ведомость. Вообще вопросы качества на фабрике стоят очень остро: малейший намёк на отклонения от нормы – тут же отбраковывается и выясняется причина этого. Поэтому работники с гордостью говорят, что по вине производителя ни один динамик не сгорел.

После экскурсии по производственной части нас привели в переговорную, где Рассел в сопровождении Орена Мордехая (сына основателя Меира Мордехая, которого, кстати, мы тоже ежедневно видели на фабрике) показал нам две презентации касаемо технологий Morel и проекта Fat Lady. Собственно, в этой части программы нового для меня было мало, потому как всё это ребята показали нам во время их визита к нам в Москву. И, конечно же, не обошлось без прослушивания. Как такового тестового CD на компании пока нет, однако в комнате прослушивания обнаружилась весьма серьёзная коллекция любых музыкальных жанров. Для дотошных любителей сообщаю, что на момент нашего посещения компании, в комнате были компоненты Densen, однако хорошие результаты Morel показывал и с Naim, и с Plinius. Памятуя, как нас сразило звучание Octave вместе с Bryston, я порекомендовал обзавестись компонентами этой фирмы, на что мне сказали, что эта хорошая идея почему-то как-то не дошла до них сразу и обещали связаться с канадцами в ближайшее время.

На следующий день после завтрака и путешествия сначала по тесным улочкам Тель-Авива, а затем по широким и полупустым загородным магистралям, мы снова очутились на фабрике. Теперь уже нас учили, как правильно менять динамики, на что обращать внимание при замене и прочим хитростям. Мне досталось поменять динамики в красной Octave Signature Bookshelf. Действительно, не так быстро и легко, как кажется со стороны. После «скромного» (по их меркам) обеда, нам рассказали об особенностях автомобильных динамиков, объяснив, что технологии все те же самые, что и в домашке, только проведена адаптация под более жёсткие условия. Оптимальные условия для нынешних автомобильных динамиков – закрытый ящик. Однако в будущем году (в том числе и из-за ящичных преимуществ) вся линейка автомобильных динамиков будет заменена на новую, в которых уже оптимальным будет оформление двери.

Как ни странно, но в Израиле нет такого огромного движения, как автозвук. Нет, магнитолы меняют и даже нередко вместе с динамиками, но… это делается не так грамотно и не так глубоко, как в России. Я показал одному из разработчиков динамиков, какие установки у нас считаются простыми (на примере своего Жука и нескольких машин, владельцы которых обращались ко мне), он удивился и сказал, что у них так не заморачиваются. Одна из причин такого положения с автозвуком в Израиле – это закон, при котором в случае покупки нового автомобиля и установке в него нештатного оборудования гарантия слетает. Тем не менее, нашим инсталляторам (как профессиональным, так и любителям), разработчик выразил огромное уважение.

Иерусалим
увеличитьУвеличить фото
Иерусалим
увеличитьУвеличить фото
Иерусалим
увеличитьУвеличить фото
Иерусалим
увеличитьУвеличить фото
На полноценный третий день моего пребывания (а фактически – четвёртый), я посетил Иерусалим в сопровождении Романа (как раз того самого разработчика, которому показывал инсталляции). Отправились в поездку вместе с другими туристами. Компания подобралась разношёрстная: австрийцы, итальянцы, американцы и я… При подъезде к городу, иностранцы заволновались, увидев пробку.

Самый древний (около 3000 лет) и самый глубокий колодец в Иерусалиме
увеличитьСамый древний и глубокий
колодец в Иерусалиме
Один из самых древних рынков на Земле
увеличитьОдин из самых древних
рынков на Земле
Один из самых древних рынков на Земле
увеличитьОдин из самых древних
рынков на Земле
А вот так это выглядело «тогда»
увеличитьА вот так
это выглядело «тогда»
Вид на Иерусалим вызывает как минимум удивление: так всё плотно. Экскурсовод оказался забавным человеком, говоря словами моей жены, «Турбореактивный хомяк» - он шустро обегал все районы, таща за собой группу. Мы немного отделились поначалу и я закупился сувенирами. Вот, к примеру, типичный еврейский квартал. Головы на фото – члены нашей экскурсионной группы.

Иерусалим
увеличитьУвеличить фото
Иерусалим
увеличитьУвеличить фото
Иерусалим
увеличитьУвеличить фото
Обратите внимание на мужчину в бело-голубых одеяниях с ягнёнком за плечами. Только «Руссо туристо» фотографировались с ним своеобразным образом: они присаживались чуть на корточки, закидывали руки назад и получалось, что турист якобы тащит на себе мужика, а тот – ещё и ягнёнка :) Иностранцы прикола не поняли.

Знаменитая Стена Плача
увеличитьЗнаменитая Стена Плача
Экскурсовод - мужчина в разноцветной панамке
увеличитьЭкскурсовод - мужчина
в разноцветной панамке
Шаллом Россия!
увеличитьШаллом Россия!
Мусульманский квартал
увеличитьМусульманский квартал
Центральная площадь Иерусалима. Большинство домов – жилые, цена за аренду космическая, купить или снять практически невозможно.

Храм, где всё связано с Иисусом
увеличитьХрам, где всё связано с Иисусом
Храм, где всё связано с Иисусом
увеличитьХрам, где всё связано с Иисусом
Храм, где всё связано с Иисусом
увеличитьХрам, где всё связано с Иисусом
Храм, где всё связано с Иисусом
увеличитьХрам, где всё связано с Иисусом
Обратный путь оказался короче, что не могло не радовать. Проехали арабские строения. Вся дорога между Иерусалимом и Тель-Авивом оснащена ограждениями (на горе – арабы).

Иерусалим
увеличитьУвеличить фото
Иерусалим
увеличитьУвеличить фото
Вечерняя прогулка по Тель-Авиву в сопровождении Романа более полно раскрыла передо мной суть города, его жителей и страны в целом.

И вот ранним утром среды белоснежная Skoda Octavia с пожилым евреем за рулём доставила меня в аэропорт Ben Gurion. При входе я прошёл плановый выборочный контроль (проверил багаж русскоязычный сотрудник аэропорта), затем ещё три поста контроля багажа, где проверили всё (меня предупреждали и я этому не удивлялся, поэтому если поедете туда – примите как должное). Наконец, я попал в Boeing 737-800 всё той же «Трансаэро», который задержался на час, и спустя четыре часа полёта перенёсся из солнечного Израиля в промозглую Москву (+25 там и -3 здесь).

Общее впечатление от поездки превзошло ожидания. Несмотря ни на что, командировка удалась. Израильтяне узнали, что русские бывают разные, я – особенности Израиля в общем и Morel – в частности.

Жду ваших вопросов и комментариев.

Читать блог

Отзывы

Всего отзывов 5 | оставить отзыв
Евгений Ермолаев
11.03.2011
Лично мне эти АС понравились. Потрясающие детальность и эшелонирование, комфортное звучание. Вид - спорно, я сторонник классических форм всё-таки. Но к качеству изготовления претензий нет.

Сидорцов
11.03.2011
Евгений, а расскажите о Ваших впечатлениях о FatLady

Олег для serg
08.12.2010
Morel все таки лучше слушать, понравится, гарантировано!

Евгений Ермолаев
07.12.2010
А что именно Вас интересует?

serg
06.12.2010
вполне понимаю ваши первые впечатления от первой поездки в израэль. поэтому простительна фотосессия , в общем- отойдете от впечатлений -сможете нормально рассказать о Morel. если что есть любопытного.

Автор:
Комментарий:
Профиль

Евгений Ермолаев


Более широкая информация о продуктах Инфорком, личные наблюдения, анонсы новинок "от лица компании", ответы на вопросы.
Ноябрь 2024

Пнд Втр Срд Чтв Птн Сбт Вск
        1 23
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Весь архив